- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Отчет о проведении недели русского языка
Отчет о проведении недели русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тулебаева А.Б. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы
«В городе чистых слов»
средняя школа №19
с 19.10-24.10. 2015 г.
Анализ
открытия предметной недели русского языка
День первый 19.10.2015
«Путешествие в страну Русского языка»
Торжественное открытие состоялось в рекреации. На линейке дети были познакомлены с графиком мероприятий и получили напутствие на творческое участие. Стоит отметить активное участие учеников: Толсинов Жасулан 9А (был ведущим), Ешназарова Лаура 10 (была ведущей), ученицы 8 А класса - Дуйсенбаева Анэль, Толебиева Куралай(русский танец), ученицы 6 класса Жаксымуратова Гульфира, Куатова Асель, Гутова Бахыт исполнили песню «Дорога добра». Линейка была дополнена яркой презентацией и музыкальным сопровождением. Ответственные за мероприятие: Абжанова С.К., Кусаинова А.Т.
Второй день 20.10.2015
Конкурс стенгазет «Путешествие по городу чистых слов»
Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»
Изготовлению и выставке газет был посвящен второй день. Ребята проявили старание и любознательность. В этот же день был проведен конкурс рисунков «Моя любимая сказка», в этом конкурсе участвовали ученики 5-6 классов: 1 место - Тухтабай Бауыржан (5 «В» класс) «Царевна лягушка» , 2 место - Зейнешева Эльвира (5 «Б»), 3 место- Буранбаев Султанбек (5 «Б»). В конкурсе стенгазет участвовали ученики 7-11 классы,1 место- 9 «Б» класс, 2 место- 5 «А» класс, 3 место- 9 «А» класс. Учителями были подготовлены стенды(шарады, ребусы, кроссворды).
Третий день 21.10.2015
Открытый урок «Имя существительное» 10 класс
Учитель Абжанова С.К.
Метод урока- словесный, частично-поисковой
Форма проведения урока- семинар
Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки, оценочные листы.
Урок был построен на 3 стадиях: Стадия вызова- установление причинно-следственных связей, выбор эффективных решений, стадия осмысления- работа в группах(класс был разделен на 3 группы), стадия рефлексии «чемодан, мясорубка, мусорная корзина»: ребятам предлагается выбрать, как они поступят с полученной информацией.
Активность и работоспособность ребят на уроке была хорошая. Задания, которые предлагались ученикам быстро сменяли друг друга, заставляли учащихся мобилизовать свои силы и знания.
Поставленные задачи и план урока удалось реализовать.
Четвертый день 22.10.2015
Открытый урок «Будущее время глагола» 4 «А» класс
Учитель: Тулебаева А.Б.
Метод урока- урок-игра
Форма проведения урока- ознакомление с новым материалом
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы.
Класс был разделен на 2 команды: «Знатоки» и «Умники»
При проведении урока были соблюдены структурные компоненты урока:
1.организационный момент
2.устный опрос (повторение пройденного материала. Опрос домашнего задания)
3. объяснение нового материала
4. закрепление знаний
5.подведение итогов, рефлексия
6. домашнее задание
Урок был проведен с использованием мультимедийной презентации, с целью повышения качества образования, мотивации интереса учеников к уроку. Входе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы. На уроке удалось реализовать все поставленные цели и задачи.
22.10.2015
Открытый урок «Предлоги. Правописание предлогов» 8 «Ә» класс
Учитель: Нурмуратова К.А.
Метод урока- словесный, иллюстративный
Форма урока- урок закрепление знаний
Оборудование: интернет ресурсы, ссылки, стикеры для рефлексии.
Урок был проведен с использованием мультимедийной презентации. При проведении урока были соблюдены структурные элементы урока: организационный момент, актуализация знаний, объяснение темы, закрепление темы, итог урока, рефлексия, домашнее задание.
Работа с детьми проходила индивидуальная (работа у доски) и коллективная. Поставленные цели на уроке были достигнуты.
Пятый день 23.10.2015
Внеклассное мероприятие «Люби, цени и знай русский язык» 5 «А» класс
Учитель: Кусаинова А.Т.
Форма - игра-конкурс
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, жетоны-смайлики, листы с правильными ответами, рефлексивные листы.
Класс был поделен на 3 команды: «Знатоки», «Умники», «Эрудиты».
Игра состояла из 5-ти туров: 1 тур-разминка,2 тур - интеллектуальный марафон, 3 тур- занимательный конкурс,4 тур- полиглот, 5 тур - собери слова.
В ходе мероприятия ребята принимали активное участие, проявляли интерес к игре. В конце игры были подведены итоги, были вручены грамоты и сладкие призы. В конце мероприятия была проведена рефлексия. Цели данного мероприятия были достигнуты. Игра прошла на достойном уровне.
Интеллектуальная игра 9-е классы
«Знаем русский»
Дата проведения 23.10.2015г.
Форма: урок-игра
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Цели урока: создать условия для активного и творческого развития личности, стимулировать интерес к изучению русского языка.
Внеклассное мероприятие состояло из 8 туров, за каждое правильно выполненное задание учащиеся получали баллы.
В ходе мероприятия ребята принимали активное участие, проявляли интерес к игре.
Цели мероприятия были достигнуты частично. Были учтены пожелания и замечания присутствующих коллег.
На мероприятии присутствовали: Кусаинова А.Т., Умбетова А.
Шестой день 26.10.2015
Закрытие недели русского языка
Подведение итогов
Форма: торжественная линейка.
Оборудование: презентация, экран, проектор.
На линейке присутствовали ученики 7-11 классов. На торжественной линейке проходило награждение учеников, ученица 6 класса Серкебаева Айкен прочитала стихотворение. Руководитель МО Тулебаева А.Б. выступила перед ребятами с торжественной речью и объявила о закрытии недели русского языка.
Рекомендации:
Предметные недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни. Анализируя проведенную работу можно сделать выводы: в последующем считаю, что открытые уроки должны быть более интересными, занимательными, применяя нетрадиционные формы обучения отойти от строгих рамок. В последующем необходимо проводить общешкольные мероприятия, которые позволят разнообразить учебную деятельность.