- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КИМ по литературе Грибоедов, 9 класс
КИМ по литературе Грибоедов, 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Баргилевич О.В. |
Дата | 02.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
9 класс Контрольная работа А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Уровень А. Прочитайте вопросы, из предложенных вариантов выберете правильные ответы:
-
Элементы каких литературных направлений есть в пьесе?
А. классицизм Б. сентиментализм В. романтизм Г. реализм
-
Кто является прототипом Чацкого?
А. Пушкин Б. Чаадаев В. сам Грибоедов
-
Что такое ремарка?
А. пояснения автора для актеров, что им делать на сцене, как играть
Б. перечень действующих лиц, помещаемый в начале произведения
В. наиболее яркая, эмоциональная сцена произведения
-
Из приведённого ниже перечня выберите 3 средства выразительности языка, которые прозвучали в следующем отрывке:
Чацкий: Мундир! Один мундир! Он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету;
И нам за ними в путь счастливый!
А. эпитет Б. сравнение В. метафора Г. синекдоха Д. антитеза
-
Какова роль образа Платона Горича?
А. характеризует Чацкого как человека, способного дружить
Б. подчеркивает родственные связи Чацкого с фамусовской Москвой
В. параллельная судьба Чацкого
-
Какие качества Молчалин считает своими достоинствами?
А. честность и преданность; Б. умеренность и аккуратность; В. деликатность и скромность
-
В чем «мудрость» Софьи?
А. сразу поняла, что Молчалин сделает карьеру, а Чацкий - нет;
Б. смогла разоблачить Молчалина; В. сделала правильный выбор жениха
-
Какое историческое событие способствовало карьерному росту Скалозуба?
А. начало войны 1812 - 1814 года; Б. победа над Наполеоном;
В. восстание декабристов 1825 года
-
Кто первым сказал, что Чацкий сошел с ума?
А. Софья; Б. Фамусов; В. Молчалин
-
Что случилось с Чацким в финале произведения?
А. уехал за границу; Б. погиб; В. его закрыли в доме для душевнобольных
-
Сколько действий в произведении?
А. 4; Б. 5; В. 6
-
Из-за чего переживает Фамусов в финале произведения?
А. плохо воспитал дочь, она его обманула;
Б. выгодный брак Софьи и Скалозуба не состоится;
В. что скажут люди
Уровень В. На вопросы В1-В3 дайте односложный ответ, запишите его. При ответе на вопрос В4 требуется установить соответствия между персонажами и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. На вопрос В5 дайте развернутый ответ в 1-3 предложениях.
-
Укажите род и жанр, к которому относится произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума».
-
Как называется в литературоведении основная форма раскрытия человеческих характеров в драматургических произведениях, представляющая собой разговор двух или нескольких лиц в данном отрывке:
Фамусов: «Сон в руку» - мне она изволила шепнуть,
Вот ты задумал...
Чацкий: Я? - Ничуть.
Фамусов: О ком ей снилось? что такое?
Чацкий: Я не отгадчик снов.
Фамусов: Не верь ей, все пустое.
-
Как называется в литературоведении речь одного человека в художественном произведении, представленная в следующем отрывке:
Чацкий: А судьи кто? - За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже…
4. Установите соответствия между персонажами и их характеристиками (по отношению к Софье): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. отец Софьи 1)Чацкий
Б. друг детства Софьи, влюблен в нее 2)Молчалин
В. его любит Софья, а он ее использует 3)Скалозуб
Г. отец Софьи прочит его в мужья своей дочери
5. Что такое «крылатая фраза»? Дайте определение, приведите не менее 3 - 4 примеров из текста.
Уровень С. Для выполнения этой части задания выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (С1, С2 или С3). Укажите номер выбранной вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему. Опирайтесь на авторскую позицию и сформулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свой тезис, опираясь на прочитанный текст (не менее 2 доказательств). Используйте теоретико-литературные понятия при анализе произведения. Продумайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко, разборчивым почерком, соблюдая нормы правописания и нормы речи.
С1. Какие основные черты характера свойственны Чацкому?
С2. Что такое «говорящие фамилии и имена»? Как этот прием используется в произведении?
С3. Докажите, что в произведении присутствуют элементы литературного направления классицизм.
Нормы оценивания: за каждый правильный ответ из части А и В добавляется 1 балл (17 баллов). Сочинение части С оценивается также в 17 баллов (содержание - максимум 5 баллов; соблюдение норм орфографии, пунктуации, грамматики, речи - максимум по 3 балла). Итого - 34 балла максимум.
Оценка «2» - 0-14 баллов.
Оценка «3» - 15-22 балла.
Оценка «4» - 23-29 баллов.
Оценка «5» - 30-34 балла.