- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тесты по разделу Фразеология для учащихся 6 класса
Тесты по разделу Фразеология для учащихся 6 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Питерская Е.Г. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
« Фразеология»
1.Какой из фразеологизмов обозначает « всемогущий человек, делающий все легко и быстро».
А) Голова садовая В) Легок на подъем С) Маг и волшебник
D ) Золотая голова Е) Тертый калач
2.Укажите правильное значение фразеологизма кисейная барышня :
А) Изнеженный человек В) Балерина С) Человек, не заслуживающий внимания
D) Девушка в платье из кисеи(ткань) Е) Важная женщина
3. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом:
А) Человек с головой В) Подписано- так с плеч долой С) Голова садовая
D) Попасть под тяжелую руку Е) Голова варит
4.Фразеологическому обороту пойти на попятную соответствует синонимичный фразеологический оборот в варианте:
А) Сбить с толку В) Бежать изо всех сил С) Держать ухо востро
D) Дать задний ход Е) Ввести в заблуждение
5. Укажите правильный вариант употребления фразеологизма:
А) Уморил червяка В) Заморить червячка С) Червяк на крючке
D) Ловить рыбу на червяка Е) Насадить червяка на крючок
6. Укажите ряд фразеологизмов - синонимов:
А) один на один- с глазу на глаз В) плыть по течению- носиться в воздухе
С) не находить себе места- толочь воду в ступе D)ждать у моря погоды -падать духом
Е) Заговаривать зубы- иметь зуб против кого-то
7. Укажите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:
А) Ни зги не видно, ночь вокруг.
В)Нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо.
С) Слышится сдержанный, неясный шепот ночи.
D) Господин был встречен трактирным слугою, или половым.
Е) Крепкий свежий запах стесняет дыхание.
8. Какой из фразеологизмов обозначает « несправедливо позорить, обвинять кого-либо»:
А) Одним миром мазаны В)Нож в сердце С) Обливать грязью
D) Обводить вокруг пальца Е) Ни богу свечка ни черту кочерга
9. Укажите фразеологизм, имеющий значение « бездельничать»:
А) Поднимать целину В) Бить баклуши С) Снять стружку
D) Мутить воду Е) Доводить до белого каления
10.Укажите вариант с употреблением фразеологизма:
А) Над полями, над лугами вольный воздух свеж и чист.
В) Сторож через полчаса вернулся с ёлкой, настоящей таёжной красавицей.
С) Когда костёр разгорелся, он погрел руки, а потом спину.
D) Умение безошибочно вычислять- альфа и омега в алгебре.
Е) При перевозке бидон опрокинулся, и потекли молочные реки.
11. Укажите, в каком случае источником фразеологизма является античная мифология:
А) Казанская сирота, ложный патриотизм.
В) Сизифов труд, ящик Пандоры.
С) С корабля на бал, рукой подать.
D) Хранить молчание, кричать во всю Ивановскую.
Е) Поэтическая вольность, ищите и обрящете.
12.Укажите, какое из данных словосочетаний не является фразеологизмом:
А) Взять на руки В) Брать на арапа С) Брать на прицел
D) Взять на себя Е) Брать горлом
13.В разделе « Лексика и фразеология» изучается:
А) Совокупность правил, определяющих написание слов.
В) Словарный состав русского языка и устойчивые словосочетания.
С) Морфологический состав слова и типы образования новых слов.
D) Основные лексико- грамматические разряды слов ( части речи)
Е) Нормы современного литературного произношения.
14.Укажите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:
А) Первый том словаря Д. Ушакова вышел в 1935г.
B) Оба, Фамусов и Чацкий, бросили друг другу перчатку.
C) Кротко синеет майской небо.
D) Влажный ветерок набегает легкой волной.
E) Хорошие словари стареют, потому что стареет язык.
15. Укажите антоним к фразеологизму « рукой подать»:
А) В мгновение ока В) Между Сциллой и Харибдой. С) Ни жив ни мертв.
D) У черта на куличках Е) Общее место.
16.Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм « купить … в мешке»
А) Курицу В) Воробья С) Лису Д) Собаку Е) Кота
17.Фразеологизм имеет значение « быстро»:
А) Яблоку негде упасть В) В мгновение ока С) Вилами по воде писано
Д) Куры не клюют Е) Черепашьим шагом
18.Укажите фразеологизм антоним выражению « семи пядей во лбу»:
А) Без царя в голове В) Казанская сирота С) Калиф на час
Д) Коломенская верста Е) Иерихонская труба
19.В каком ряду деепричастие входит в состав фразеологического оборота:
А) Сидеть сложив книги В) Сидеть закончив работу С) Сидеть составляя планы
Д) Сидеть сложа руки Е) Сидеть раскрыв книгу
20Укажите фразеологизм, имеющий значение « далеко»:
А) Закинуть удочку В) Подготовить почву С) Тянуть канитель
Д) Положить в долгий ящик Е) За тридевять земель
21. Укажите фразеологизм синоним выражению « тертый калач»
А) Яблоко раздора В) Стреляный воробей С) Правая рука
Д) Белая ворона Е) Язык без костей
22.Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм « смотреть как … на новые ворота»
А) Лошадь В) Утка С) Баран Д) Гусь Е) Корова
23.Фразеологизм имеет значение « запомнить»:
А) Зарубить на носу В) Наложить вето С) Прикусить язык
Д) Сесть в калошу Е) Заткнуть за пояс
24.Укажите фразеологизмы -антонимы:
А) Сбросить маски- повернуться лицом
В) Расхлебывать кашу- воспрянуть духом
С) Выходить из себя- пасть духом
Д) На худой конец- в первую голову
Е) В двух шагах- за тридевять земель
25.Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением « хоть пруд пруди» :
А) Кот наплакал В) Яблоку негде упасть С) Сломя голову
Д) Слово в слово Е) Попасть в переплет