- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговая контрольная работа Тема «Правописание наречий»
Итоговая контрольная работа Тема «Правописание наречий»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пыстина Л.М. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговая контрольная работа
Тема «Правописание наречий»
-
Объяснить правописание наречий с гласной на конце слова.
Окна вагона часто бывали наглух… залеплены снегом.
И справ… и слев… низина клубилась туманом; изредк… из тумана возникало одинокое дерево или столб и вновь исчезло.
На выходе из села открылись направ… и налев… чудесные виды.
Витенька вытер насух… лыжи и спрятал их на чердак до будущей зимы.
Матвей невольн… всматривался в пешеходов, которые меняли своё движение то вправ…, то влев… по змейке дороги.
Умная головушка рубит не сплеч… .
Староста не выпустил слова сгоряч… .
-
Объяснить правописание наречий на шипящую.
Уж… небо осенью дышало.
Всю ночь шумела острая ледяная крупа, окна к утру сплош… залепило.
Алёша наотмаш… ударил палкой по дуплистой берёзе и убежал проч… .
По улице вскач… промчался всадник.
Медведь зашатался и опрокинулся навзнич… .
Когда от слепней стало совсем невтерпёж…, лошадь вдруг легла на бок.
-
Сравнительное повторение.
Записать слова, распределяя их по частям речи, подчёркивая Ь после шипящих.
Плачь, врач, свеж, беречься, настежь, прилечь, мышь, прочь, плешь, стричь, невтерпёж, ландыш, невмочь, идёшь, пахуч, наотмашь, много чудовищ, тишь, сечь, невмочь, лишь, точь-в-точь, запрячь, намажь, камыш, вьёшься, сплошь, горюч, дичь, лещ, у дач.
-
Выписать наречия , группируя их по частям речи, от которых они образованы.
Я пошёл себе прямо, по звёздам - наудалую.
Длинный островок делит пруд надвое.
Совсем неподалёку отсюда начинался тот пойменный лужок, куда гоняли лошадей в ночное.
Понукаемые свистом, гиканьем, ударами поводьев, лошади старались вовсю.
Лучше вовремя отправиться восвояси.
Дождя всё не было, и школьники опасались, что лето прошло впустую.
Я не знал всех подробностей этого дела, оттого и промолчал.
Словно живое, солнце выглянуло из воды одним краешком, затем отделилось от горизонта и стало взбираться вверх.
-
Написать предложения.
Определить, от каких падежных форм образованы наречия.
Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.
Лес шумит только вверху. Внизу, в тавах, полная тишина.
Снег не снег, тополиный пух под ногами у нас лежит. Только вымолви слово вслух - и взовьётся с каменных плит.
Я поднимусь на правобережную вершину, взгляну сбоку на западные отроги хребта.
Перейдя реку вброд, мы стали устраиваться на ночь.
Проснувшись рано поутру, я увидел, я что наша карета отпряжена и стоит на отлогом песчаном берегу.
Красиво издали глядеть на людей, которые косят.