Самоанализ открытого урока по русскому языку в 8 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Самоанализ открытого урока русского языка

Современный урок не может быть уроком, обеспечивающим только усвоение школьниками определённой суммы знаний. Задача учителя - воспитать активную творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решение и нести за них ответственность

Поэтому на уроке: « Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночным деепричастием» я ставила такие цели:

дидактическая: создание условия для систематизации изученного материала об обособленных определениях и по усвоению новых знаний об обособленных обстоятельствах, развития организационных, интеллектуальных, коммуникативных общеучебных умений и навыков; выявить уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности;

образовательная: систематизация сведений об обособленных обстоятельствах;
развивающая: отработка умений правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельства, интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами и использовать их в речи, графически выделять обособленные обстоятельства;
подготовка к ОГЭ;
воспитательная: воспитание у учащихся культуры речи и познавательного интереса, уважения к русскому языку через образцы художественной речи, умения сплоченно и дружно работать в коллективе, внимательно слушать речь других.
Тип урока: урок - практикум (систематизации и обобщения ранее изученного материала, урок сообщения новых знаний, урок-исследование.)
Метод по типу познавательной деятельности словесный, наглядный частично-поисковый, исследовательский.
Цели урока реализовывались:

1. Обучающая:

Обучение осуществлялось путём обобщения и систематизации изученного ранее об обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом.
2. Развивающая:
Развитие речи осуществлялось через монологические ответы (у доски, с места).
Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей
(сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) через самостоятельную работу, работу в группе, при частичном анализе текста.
3. Воспитательная.
Через работу в группе. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников, работа в коллективе.

На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

  • Текстоориентированный. Работа с текстами художественного стиля; монологический ответ, анализ.

  • Функциональный: определяли роль обособленных обстоятельств в тексте.

  • Коммуникативно-деятельный: работа с текстом, работа с учебником.

  • Интегрированный. Связь с литературой осуществлялась через тщательный отбор дидактического материала, использование текста художественного стиля.

  • Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении самостоятельной работы, работы в группе.

  • Личностно-ориентированный подход реализовывался через самостоятельную работу, внимание к речи других людей, обучение связной речи.

Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Урок с использованием методов взаимного обучения даёт экономию времени, глубину погружения в материал, высокую мотивацию в обучении.
При проведении урока с с мультимедийным сопровождением использовались информационно-педагогические коммуникативные технологии на основе принципов информационного взаимодействия как более продуктивного подхода в формировании информационной культуры участников образовательного процесса.

Соблюдены были структурные компоненты урока:
1.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
2.Устный опрос (повторение теоретического материала).
3. Практическая работа по расширению знаний, умений и навыков учащихся.
4. Дано домашнее задание.
5. Итоги урока были подведены учащимися.

Метод обучения, использованный на уроке: частично-поисковый, беседа, проблемные ситуации, диалог, исследовательский метод, работа с текстом, наглядность, поисковый метод, информационно - коммуникативная технология.
Частично-поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Для развития речи учащихся необходима работа с образцами правильной русской речи, поэтому дидактическим материалом уроков являются тексты русских мастеров слова.

Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа в группе. Чередовались различные виды деятельности учащихся.
Новизна урока прослеживается в использовании информационных технологий, исследовательский характер учебной деятельности при изучении нового материала. Применение компьютерных программ на уроке вызывает повышенный интерес у учащихся работой с компьютером, возможность без учителя проверить свои знания в конкретном разделе русского языка.
Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.
Оценки учащимся объявлены.

Данная тема входит в раздел «Предложения с обособленными членами» (12 часов), проводится после темы «Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях», в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения.



© 2010-2022