Рабочая программа по обществознанию 8 класс по коррекционной программе 8 вида

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Челюскинская средняя общеобразовательная школа

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________/________________________/

подпись ФИО

«___» ___________2014 г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________/_____________________/

подпись ФИО

Приказ №______

от «___» ___________2014 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

Обществознание (коррекционная программа)

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

ДЛЯ 8 КЛАССА

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы:

Сухорукова Татьяна Николаевна

(Ф.И.О. учителя-составителя программы)





2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию разработана и составлена на основе:

1. Программы специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» для 8 -9 классов под редакцией Воронковой В.В., Мозгового В.М., М., «Просвещение», 2010г, допущено Министерством образования и науки РФ.

2. Учебного плана МАОУ Челюскинской СОШ на 2014 - 2015 учебный год .

Рабочая программа 8 класса рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю).

Цель: создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Задачи:

1. Развитие связной устной речи через пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса;

2.Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление причинно-следственных связей);

3.Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

Отбор содержания произведён с учётом психологических, познавательных возможностей и социально- возрастных потребностей детей с нарушением интеллекта.

Обществознание как предмет даёт и закрепляет основы знаний в областях морально - этической и политико - правовой. Освоение и закрепление изучаемого материала проходит через беседы, ролевые игры, выполнение практических занятий, уроки-экскурсии. Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково -познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьника.

Раздел «Государство, право, мораль» знакомит учащихся с морально-этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, даёт представление о праве и государстве, знакомит с понятием «государство», признаками государства, основными принципами правового государства.

Государство и право связано с этическими проблемами: понятие «права», право и закон, правовая ответственность, правонарушения, виды правонарушений, что такое мораль, основные нормы морали, «золотое правило» нравственности, функции морали в жизни человека и общества, правовой культурой. Содержание данного материала поможет ученику освоиться с мыслью, что ему предстоит самостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать своё поведение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответственность.

Раздел «Конституция Российской Федерации» знакомит учащихся с основами конституционного устройства РФ, даёт представление о Российском государстве как о целостной политико-правовой системе, готовит учащихся к теме «Права и обязанности гражданина РФ», являющейся основной для всего курса в 9 классе.

Обществознание как предмет связано с письмом (оформление деловых бумаг), математикой ( чтение статей), социально-бытовой ориентировкой.

Словарная работа на уроке позволяет учителю расширить словарный запас учащихся и научить употреблять новые слова в связной речи.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел I. Введение (2 часа)

Кто такой гражданин?

Страна, в которой мы живём, зависит от нашей гражданской позиции.

Раздел II. Государство, право, мораль. (15 часов)

Что такое государство? Основные принципы правового государства: незыблемость прав и свобод личности; разделение властей.

Законодательная власть.

Исполнительная власть. Судебная власть.

Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон. Правовая ответственность ( административная и уголовная). Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки.

Презумпция невиновности. Отрасли права.

Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности.

Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни.

Нравственная основа права. Правовая культура. Естественные и неотчуждаемые права человека.

Раздел III. Конституция Российской Федерации. (15 часов)

Конституция РФ - Основной закон государства. Основы конституционного строя РФ. Законодательная власть РФ. Исполнительная власть РФ. Судебная власть РФ. Местное самоуправление. Правоохранительные органы РФ. Институт президенства. Избирательная система. Гражданство РФ.

Итоговое повторение (2 часа)

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Период

К/Р

ПОУ

С/Р

П/Р

1 четверть





2 четверть





3 четверть





4 четверть





Год





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Учащиеся должны знать:

1-й уровень

  • Что такое государство?

  • Что такое право?

  • Виды правовой ответственности,

  • Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власти РФ.

2-й уровень

При ответах учащиеся могут опираться на план к рассказу, использовать образцы слов и выражений, использовать образцы слов и выражений.

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

  • Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.

  • Оформлять стандартные бланки.

  • Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

2-й уровень

Оформлять деловые бумаги по образцу.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Боголюбов Л.Н. «Введение в обществознание» Учебное пособие для 8 -9 классов общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение». 2009г.

2. Всеобщая декларация прав человека.

3. Всеобщая декларация прав ребёнка.

4. Ерохина Е.Л., Круглова Т.А. «Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Альбом для занятий с детьми, М.,»Ювента»,2002г.

5. Программы специальных (коррекционных0 образовательных учреждений 8 вида, 5-9 классов под редакцией Воронковой В.В., Мозгового В.М., М., Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2010г.

6. Серов Б.Н. «Государственная символика России (гимн, герб, флаг)»,Поурочные разработки 1-11 классы,М.,»Вако», 2005г.



















Календарно-тематическое планирование


Наименование раздела

Кол-во часов на раздел

Дата

урока

Тема урока

Цель урока

Форма урока

Введение

2


1

Кто такой гражданин?

Дать учащимся понятие: кто такой гражданин?

Объяснение нового материала


2

Страна, в которой мы живем.

Объяснить, что страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции.

Объяснение нового материала

Государство, право, мораль.

15


3

Что такое государство?

1. Познакомить с понятием «государство»
2. Познакомить с причинами возникновения государства

Объяснение нового материала


4

Основные принципы правового государства: верховенство права

1. Познакомить с различными формами государственного устройства
2. Познакомить с основными принципами правового государства

Объяснение нового материала


5

Незыблемость прав и свобод личности

Формировать представление о гражданской позиции.

Объяснение нового материала


6

Разделение властей. Законодательная, исполнительная, судебная власть.

1. Познакомить с тремя ветвями власти.
2. Объяснить смысл различий: «закон», «правовой закон»

Объяснение нового материала


7

Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства.

1. Объяснить учащимся понятие «право»
2. Познакомить с основными назначениями права в обществе
3. Определить сходства и различия позитивного и естественного права

Объяснение нового материала


8

Право и закон.

1. Дать сравнительную характеристику права и закона
2. Показать смысл идеи «право выше власти»
3.Объяснить смысл различий: «закон» и «правовой закон»

Объяснение нового материала


9

Правовая ответственность (административная и уголовная)

1.Познакомить с признаками правонарушения. Виды правонарушений.
2. Раскрыть смысл понятия «правовая ответственность»
3. Познакомить с основными видами юридической ответственности

Объяснение нового материала


10

Правонарушение. Преступление, как вид правонарушения; его признаки.

1. Познакомить с признаками преступления.
2. Дать отличия между правонарушениями и преступлениями
3. Ответственность за преступления

Объяснение нового материала


11

Презумпция невиновности. Отрасли права.

1. Объяснить учащимся понятие «презумпция невиновности», «отрасли права»

Объяснение нового материала


12

Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности.

1. Познакомить учащихся с морально этической проблематикой
2. Проследить взаимосвязь морали и права «Золотое правило» нравственности

Объяснение нового материала


13

Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность.

1. Дать определение понятия «мораль»
2. Мораль как регулятор деятельности людей

Объяснение нового материала


14

Общечеловеческие ценности.

1. Дать понятие морали и проявления гуманизма в повседневных отношениях людей
2. Объяснение смысла слов «стыд» и «правда»
3. Объяснить понятие «ценность»
4. Значение понятий «добро» и «зло», «долг» и «совесть»

Объяснение нового материала


15

Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни

1.Дать определение гуманных отношений между людьми
2. Раскрыть роль практического поведения человека в развитии его нравственной культуры

Объяснение нового материала


16

Нравственная основа права. Правовая культура. Естественные и неотчуждаемые права человека.

1.Дать определение гуманных отношений между людьми
2. Раскрыть роль практического поведения человека в развитии его нравственной культуры

Объяснение нового материала


17

Практическая работа № 1 «Заявление»

Научить писать различные формы заявлений

Урок-практикум

Конституция Российской Федерации

15


18

Конституция РФ - Основной Закон государства.

1. Познакомить со статьями Конституции РФ, обсуждать суть статей Основного Закона.
2. Определить, каким путем наше государство подошло к необходимости принятия Конституции
3. Объяснить, почему Конституция является Законом высшей юридической силы

Объяснение нового материала


19

Конституция РФ - Основной Закон государства

1. Познакомить со статьями Конституции РФ, обсуждать суть статей Основного Закона.
2. Определить, каким путем наше государство подошло к необходимости принятия Конституции
3. Объяснить, почему Конституция является Законом высшей юридической силы

Объяснение нового материала


20

Основы конституционного строя Российской Федерации.

1. Познакомить с формой правления, государственным устройством, политическим режимом в нашей стране.
2.Объяснить, в чем заключается высшая ценность нашего государства
3. Объяснить проявление идеологического, политического, партийного, религиозного плюрализма в нашей стране.
4. Определить разницу между статусом человека и статусом гражданина

Объяснение нового материала


21

Законодательная власть Российской Федерации

Познакомить учащихся с первой ветвью власти - законодательной и принципами ее организации

Объяснение нового материала


22

Исполнительная власть Российской Федерации

Познакомить учащихся со второй ветвью власти - исполнительной и принципами ее организации

Объяснение нового материала


23

Исполнительная власть Российской Федерации

Познакомить учащихся со второй ветвью власти - исполнительной и принципами ее организации

Объяснение нового материала


24

Судебная власть Российской Федерации

Познакомить учащихся с третьей ветвью власти - судебной и принципами ее организации

Объяснение нового материала


25

Судебная власть Российской Федерации

Познакомить учащихся с третьей ветвью власти - судебной и принципами ее организации

Объяснение нового материала


26

Местное самоуправление

Познакомить с органами местного самоуправления и с организацией деятельности органов местного самоуправления

Объяснение нового материала


27

Правоохранительные органы Российской Федерации

1. Дать понятие правоохранительных органов Российской Федерации и их деятельности
2. Правоохранительные органы родного района, их структура и деятельность

Объяснение нового материала


28

Практическая работа № 2 «Исковое заявление»

Научить составлять исковое заявление

Урок-практикум


29

Институт президентства

Дать понятие и познакомить с функционированием института президентства в Российской Федерации

Объяснение нового материала


30

Избирательная система

Познакомить с избирательной системой в Российской Федерации и дать отличительные особенности от избирательных систем других крупных государств

Объяснение нового материала


31

Гражданство Российской Федерации

1. Дать понятие гражданства.
2. Познакомить с органами, устанавливающими и присваивающими гражданство и их деятельностью

Объяснение нового материала


32

Практическая работа № 3 «Заполнение заявления на прописку»

Научить заполнять заявление на прописку

Урок-практикум

Итоговое повторение

2


33

Контрольная работа по всем пройденным темам

Проверить знания учащихся по курсу обществознания 8 класса

Контрольная работа


34

Итоговое занятие

Повторить темы по курсу обществознания 8 класса

Итоговый


© 2010-2022