Тестирование по обществознанию (10-11 классы)

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Человек, индивид, личность»

Часть А. Выберите верный ответ.


Качеством, присущим как человеку, так и животным, является

1)

стремление к успеху

2)

потребность в самореализации

3)

необходимость поддержания теплового баланса

4)

стремление познавать мир и себя


Социальным качеством человека является

1)

общение при помощи членораздельной речи

2)

способность укрываться от опасности

3)

потребность в пище и воде

4)

необходимость поддержания теплового баланса


Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в

1)

общении

2)

семье

3)

признании

4)

тепле


Социальной потребностью человека является потребность в

1)

пище

2)

воздухе

3)

общении

4)

тепле


Верны ли следующие суждения?

А. Врожденные качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.

Б. Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе.

1)

Верно только А

2)

Верно только Б

3)

Верны оба суждения

4)

Оба суждения неверны


Верны ли следующие суждения о природе человека?

А. В природе человека органично сочетаются как биологические, так и социальные качества.

Б. Важную роль в поведении человека играют как сознательные, так и бессознательные мотивы, к примеру, инстинкты, влечения.

1)

Верно только А

2)

Верно только Б

3)

Верны оба суждения

4)

Оба суждения неверны


В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин

1)

личность

2)

индивид

3)

деятель

4)

субъект



Человека как личность, прежде всего, характеризует

1)

биологические особенности

2)

тип нервной системы

3)

умение общаться с другими людьми

4)

состояние здоровья


Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как

1)

цвет глаз и волос

2)

расовая принадлежность

3)

особенности физического строения

4)

способность общаться



Верны ли следующие суждения?

А. Свойства и роли, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность.

Б. Личность человека определяется как природными задатками, так и воздействием всей системы общественных отношений.

1)

Верно только А

2)

Верно только Б

3)

Верны оба суждения

4)

Оба суждения неверны


Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животных, является

1)

постановка осознанных целей

2)

приспособление к внешней среде

3)

использование природных веществ

4)

взаимодействие с себе подобными


Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Мотивы человеческой деятельности могут иметь как сознательную, так и бессознательную основу.

Б. Игровая деятельность присуща людям исключительно в детском возрасте.

1)

Верно только А

2)

Верно только Б

3)

Верны оба суждения

4)

Оба суждения неверны


Верны ли следующие суждения?

А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.

Б. Видом деятельности, доминирующим в детском возрасте, является игра.

1)

Верно только А

2)

Верно только Б

3)

Верны оба суждения

4)

Оба суждения неверны


Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит

1)

использование вещества природы

2)

удовлетворение биологических потребностей

3)

создание нового, не имеющего аналогов в природе

4)

использование орудий и средств труда


Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, представляет собой деятельность

1)

материально-производственную

2)

социально-преобразовательную

3)

ценностно-ориентировочную

4)

познавательную


Идею о ноосфере, особой сфере, созданной человеком, его интеллектом, выдвинул

1)

К. Маркс

2)

Л.Н. Толстой

3)

В.И. Вернадский

4)

А.С. Ахиезер


Верны ли следующие суждения о науках, изучающих человека?

А. Психология изучает особенности поведения человека в обществе.

Б. Философия изучает проблему познаваемости мира человеком.

1)

Верно только А

2)

Верно только Б

3)

Верны оба суждения

4)

Оба суждения неверны


Верны ли следующие суждения об игре?

А. В игровой деятельности человек моделирует определенные ситуации, осваивает способы поведения.

Б. Для игры обязательно использование орудий труда.

1)

Верно только А

2)

Верно только Б

3)

Верны оба суждения

4)

Оба суждения неверны


Жизненная позиция человека, отрицающего все моральные нормы и принципы, характеризуется как

1)

аскетическая

2)

альтруистическая

3)

нигилистическая

4)

Скептическая


Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе

1)

самопознания

2)

самолюбия

3)

самоконтроля

4)

самоуправства

Часть В.

  1. Установите соответствие между видами деятельности и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

признаки

Виды деятельности

1)

Освоение опыта предыдущих поколений

А)

труд

2)

Преобразование предметов окружающего мира

Б)

общение

3)

Обмен информацией и ее преобразование в процессе взаимодействия

В)

учение

4)

Осуществление реального действия воображаемыми средствами

Г)

игра


  1. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1)

Выдвижение гипотез развития Вселенной

А)

научная

2)

Производство потребительских товаров

Б)

практическая

3)

Преподавание учебных предметов в школе

4)

Изучение поведения животных в естественной среде

Часть С.


  1. Назовите два основных вида деятельности человека. Проиллюстрируйте их конкретными примерами.


  1. После показа анимационного сериала в одной из стран у детей начались психические расстройства. Психологи подтвердили, что таково было влияние звуковидового ряда сериала. Какие нормы, на ваш взгляд, необходимо соблюдать создателям и продавцам продукции массовой культуры для детской аудитории? (Сформулируйте не менее трех положений).


  1. Прочитайте предложенный текст и выполните задания, ответьте на вопросы, которые указаны в конце текста.

Текст

Игра сейчас встает в строй самых жгучих проблем человечества. Без нее невозможно нормальное развитие мозга и тела. Неиграющий ребенок - опасно болен… Дети, лишенные игр, теряют те или иные качества мышления, поскольку не развиваются. По свидетельству психологов, дети, только что поступившие в первый класс, недостаточно наблюдательны: не могут точно, интересно, подходя с разных сторон, рассказать о птице или растении, на которое смотрят. Диагноз - «НЕ ДОИГРАЛ».

…Фантазия, логика, воображение, интуиция, реактивность - все это из игры. Одна из высочайших ценностей участия в играх - обогащение эмоциями….

Игра заставляет находить неожиданные, правильные, неправильные и потому часто особенно интересные решения. Становится очевидным, что часы, потраченные на игры, - не потеря времени на глупости, а обретение важной человеческой способности - самому принимать решения. Привлекательность игр и заключается в риске выбора решения, в «испытании» судьбы. Игры важны именно для воспитания склонностей, привычек принимать решения сообразно обстановке, имеющейся информации… СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ есть главный социальный капитал игры.

…И все-таки для чего нужна игра? Детям, взрослым? Да для радости ощущения жизни и себя в ней. Для полного счастливого самовыражения. Игры без малого исключения - очень хорошее дело. Если собрать все игры, что входили в нашу жизнь, - это будет ЧИСТОЕ, ДОБРОЕ время жизни. Время, когда мы лучше всего понимали и принимали друг друга, когда любили, когда были разными и нужными друг другу, что-то самозабвенно делали, отдавали….

В основе игры лежит какая-то тайна, большая ли, маленькая - неизвестность результата. Процесс игры - ведущее к разгадке приключение. Вот почему азарт игрока, помимо всего прочего, помимо всего прочего, - это азарт открывателя тайн, исследователя.

Шмаков С.А. Ее величество - игра.


  1. С опорой на текст, назовите любые два качества, развиваемые в человеке играми? Приведите любые два примера качеств, которые наблюдаются у ребенка, который, по выражению автора, «НЕ ДОИГРАЛ».


  1. В чем заключается, по мнению автора, привлекательность игры? Сформулируйте два продолжения для фразы: «Игра мне нужна для …».


  1. Как вы понимаете оценку автора «процесс игры - ведущее к разгадке приключение»? Подтвердите данную мысль любым примером.


© 2010-2022