- Преподавателю
- Обществознание
- Тест по обществознанию для 9 класса Человек 2
Тест по обществознанию для 9 класса Человек 2
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Акимова Н.В. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Задания уровня А.
Вариант 1
A1. Признаком, отличающим человека от животного, является
1)проявление активности
2)целеполагание
3)приспособление к среде обитания
4)взаимодействие с окружающим миром
A2. Результаты производственной, общественной и духовной
деятельности человека и общества в совокупности можно
назвать
1)культурой
2)экономикой
3)мировоззрением
4)историей
A3. Труд в отличие от общения
1)является потребностью человека
2)может доставлять человеку удовольствие
3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды
4)предполагает наличие цели
A4. К потребностям человека, обусловленным его биологической
природой, относятся потребности в
1)самосохранении
2)самореализации
3)самопознании
4)самообразовании
A5. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и
общественного в человеке?
А.Индивидуальное и общественное в человеке - результат
биологической эволюции.
Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не
связаны друг с другом.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А6. И человек, и животные способны
1)использовать предметы природы
2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3)передавать трудовые навыки последующим поколениям
4)осознавать собственные потребности
А7. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,
постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?
-
И.И. Мечников
-
И.П. Павлов
-
Ч. Дарвин
-
Ж. Кювье
А8. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у
животного?
-
обменные процессы
-
творческая активность
-
работа органов чувств
-
потребность в пище
А9. Личность формируется под воздействием:
-
биологической программы
-
природной среды
-
социализации
А10. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно А
-
верно Б
-
верно А и Б
-
оба суждения неверны
А11. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
А12. К практической деятельности относится
-
производство материальных благ
-
познание законов развития природы
-
формирование религиозных представлений о мире
-
сочинение музыки
А13. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.
Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:
-
деятелем
-
индивидом
-
лидером
-
личностью
А14. И человеку, и животному свойственны потребности в
-
самореализации
-
самосохранении
-
самопознании
-
самообразовании
А15. Человек в отличие от животного способен
-
совершать привычные действия
-
предварительно обдумывать своё поведение
-
проявлять эмоции
-
заботиться о потомстве
А16. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?
-
самообразование
-
самопознание
-
самосохранение
-
самолюбование
А17. Результатом самопознания, в частности, является
-
накопление знаний о человека и природе
-
познание ценностей общества
-
изучение социальных норм
-
представление о своих способностях
А18. Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях
-
собственной внешности
-
различных типов темперамента
-
моральных и правовых норм
-
взаимодействия человека и природы
А19. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность - продукт биологической эволюции.
Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть 2. Задания уровня В.
В1. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОНЯТИЕ
1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя
А. Индивидуальность
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода
Б. Индивид
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств
В. Личность
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1
2
3
Ответ: ____________________________________
В2. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.
-
Способность к совместной преобразовательной деятельности
-
Стремление к самореализации
-
Умение приспосабливаться к природным условиям
-
Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
-
Потребность в воде, пище, отдыхе
-
Способность к самосохранению
Ответ: ___________________________
В3. Установите соответствие между видами потребностей человека
и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
Примеры потребностей
Виды потребностей
1) пища
А) социальные потребности
2) престижная работа
3) общение
Б) биологические потребности
4) сон и отдых
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1
2
3
4
Ответ: ______________________
Часть 3. Задания уровня С.
С1. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.
С2. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека»? Сформулируйте три суждения.
СЗ. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственности». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма ответственности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.