- Преподавателю
- Начальные классы
- Ктп по обучению грамоте 1 класс ФГОС школа России
Ктп по обучению грамоте 1 класс ФГОС школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Напреева Н.Н. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Универсальные учебные действия | Дата | ||
| Добукварный период | 14ч |
| Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с «Азбукой». Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей). Оценивать результаты своей работы.на уроке. | | | |
1 | «Азбука» - первая учебная книга | 1 | Комбинир. |
|
| ||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
3 | Слово и предложение. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
4 | Слог. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
5 | Ударение. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
7 | Звуки в словах. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
8 | Слог-слияние. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | Обобщ. |
|
| ||
10 | Звук [а]. Буква Аа | 1 | Комбинир. |
|
| ||
11 | Звук [о]. Буква Оо | 1 | Комбинир. |
|
| ||
12 | Звук [и]. Буква Ии | 1 | Комбинир. |
|
| ||
13 | Звук [ы]. Буква Ы | 1 | Комбинир. |
|
| ||
14 | Гласный звук [у]. Буква Уу | 1 | Комбинир. |
|
| ||
| Букварный период | 53ч+9 |
|
|
|
| |
15 | Согласные звуки [н], [н,]. Буква Н, н. | 1 | УИНМ |
|
|
| |
16 | Чтение слов с изученными буквами. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
17 | Согласные звуки [с], [с,]. Буква Сс. | 1 | УИНМ |
|
| ||
18 | Согласные звуки [к], [к,]. Буква Кк. | 1 | УИНМ |
|
| ||
19 | Чтение слов с изученными буквами. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
20 | Согласные звуки [т], [т,]. Буква Тт. | 1 | УИНМ |
|
| ||
21 | Чтение слов с изученными буквами. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
22 | Согласные звуки [л], [л,]. Буква Лл | 1 | УИНМ |
|
| ||
23 | Чтение слогов,слов,предложений с буквой л. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
24 | Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр | 1 | УИНМ |
|
| ||
25 | Согласные звуки [в], [в,]. Буква Вв | 1 | УИНМ |
|
| ||
26 | Чтение слов с буквой Вв | 1 | Комбинир. |
|
| ||
27 | Гласные буквы Е,е. | 1 | УИНМ |
|
| ||
28 | Буква Е-показатель мягкости согласного звука. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
29 | Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп | 1 | УИНМ |
|
| ||
30 | Чтение текстов с буквами Пп. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
31 | Согласные звуки [м], [м,]. Буква Мм. | 1 | УИНМ |
|
| ||
32 | Чтение слов с буквой М м | 1 | Комбинир. |
|
| ||
33 | Согласные звуки [з], [з,]. Буква Зз. | 1 | УИНМ. |
|
| ||
34 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
35 | Согласные звуки [б], [б,]. Буква Бб | 1 | УИНМ |
|
| ||
36 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
37 | Чтение слов с изученными буквами. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
38 | Согласные звуки [д], [д,]. Буква Дд | 1 | УИНМ |
|
| ||
39 | Буквы Дд (закрепление). | 1 | Комбинир. |
|
| ||
40 | Сопоставление слогов и слов с буквами ди т. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
41 | Гласные буквы Яя. | 1 | УИНМ |
|
| ||
42 | Буква я - показатель мягкости согласных звуков. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
43 | Чтение слов и предложений с новой буквой. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
44 | Согласные звуки [г], [г,]. Буква Гг. | 1 | УИНМ |
|
| ||
45 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
46 | Мягкий согласный звук[ч]. Буквы Ч,ч. | 1 | УИНМ |
|
| ||
47 | Чтение предложений с буквой ч.Сочетание ча,чу,чн,чк. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
48 | Чтение слов с буквой ч. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
49 | Буква Ь | 1 | УИНМ |
|
| ||
50 | Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
51 | Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
52 | Твердый согласный звук[ш]. Буквы Ш,ш.. | 1 | УИНМ |
|
| ||
53 | Сочетание ши. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
54 | Твердый согласный звук [ж]. Буквы Ж,ж. | 1 | УИНМ |
|
| ||
55 | Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
56 | Чтение слов с буквой ж. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
57 | Звуки [й,о],[ о]. Буквы Ё,ё. Двойная роль буквы Ё | 1 | УИНМ |
|
| ||
58 | Буква ё - показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
59 | Согласный звук [й,]. Буква Й,й | 1 | УИНМ |
|
| ||
60 | Чтение текстов с буквой й. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
61 | Согласные звуки [х], [х,]. Буква Хх | 1 | УИНМ |
|
| ||
62 | Согласные звуки [х], [х,]. Буква Хх | 1 | Комбинир. |
|
| ||
63 | Чтение текстов с изученными буквами. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
64 | Гласные буквы Ю,ю. Двойная роль буквы Ю. | 1 | УИНМ |
|
| ||
65 | Буква ю- показатель мягкости предшествующего согласного. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
66 | Твердый согласный звук(ц). Буква Цц | 1 | УИНМ |
|
| ||
67 | Чтение предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
68 | Гласный звук [э]. Буква Ээ | 1 | УИНМ |
|
| ||
69 | Чтение слов и предложений с буквой Ээ | 1 | Комбинир. |
|
| ||
70 | Мягкий согласный звук(щ). Буквы Щ,щ. | 1 | УИНМ |
|
| ||
71 | Чтение слов с сочетаниями ща,щу. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
72 | Чтение слов и предложений с буквой щ. |
| Комбинир. |
|
| ||
73 | Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф,ф. | 1 | УИНМ |
|
| ||
74 | Чтение слов и предложений с буквой Ф, ф. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
75 | Буквы Ь и Ъ - разделительные знаки. | 1 | УИНМ |
|
| ||
76 | Русский алфавит. | 1 | Обобщ. |
|
| ||
| Послебукварный период | 16 ч. |
|
|
|
| |
77 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | Комбинир. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста. Соотносить её с пословицей. Объяснять своими словами смысл этого текста. | | | |
78 | К. Ушинский. Наше Отечество. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
79 | В. Крупин. Первоучители словенские. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
80 | В. Крупин. Первый букварь. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
81 | А. Пушкин. Сказки. Выставка книг. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
82 | Л. Толстой. Рассказы для детей. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
83 | К. Ушинский. Поучительные рассказы для детей. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
84 | К. Чуковский. Инсценирование. «Телефон». | 1 | Комбинир. |
|
| ||
85 | К. Чуковский. Путаница. Небылица. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
86 | В. Бианки. Первая охота. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
87 | С. Маршак. Угомон. Дважды два. Приемы заучивания стихотворений наизусть. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
88 | М. Пришвин. Предмайское утро.Глоток молока. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
89 | Стихи русских поэтов. С. Маршака и А. Барто. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
90 | Рассказы русских писателей. В. Осеева. Печенье. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
91 | Веселые стихи Б. Заходера, В. Берестова. | 1 | Комбинир. |
|
| ||
92 | Проект: «Живая Азбука» Наши достижения. | 1 | Комбинир. |
|
|
Тематическое планирование по обучению письму 1 класс
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Универсальные учебные действия
Дата
Добукварный период
17
1 Пропись - первая учебная тетрадь
1
Комб. Отвечатьна вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироватьсяв первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи . Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы группе. Соотносить предметную картинку и схему слова. Выполнятьслого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнятьслогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.
2 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
1
Комб.
3 Письмо овалов и полуовалов.
1
Комб.
4 Рисование бордюров.
1
Комб.
5
Письмо длинных прямых наклонных линий.
1
Комб.
6 Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу(вправо).
1
Комб.
7
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху(влево). Письмо длинных наклонных линий с закругление внизу(вправо).
1
Комб.
8
Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий.
1
Комб.
9
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.
1
Комб.
10 Письмо короткой наклонной линии вправо. Письмо линий с закруглением и с петлей.
1
Комб.
11 Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов и овалов.
1
Комб.
12 Строчная и заглавная буква А,а.
1
Комб.
13 Строчная и заглавная буква О,о.
1
Комб.
14 Строчная буква и.
1
Комб.
15 Заглавная буква И.
1
Комб.
16 Строчная буква ы.
1
Комб.
17 Строчная и заглавная буквы У,у.
1
Комб.
Букварный период
67+11
18 Строчная буква н.
1
Комб. Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнятьслогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.
19 Заглавная буква Н.
1
Комб.
20 Письмо слов с изученными буквами.
1
Комб.
21 Заглавная и строчная буквы С,с.
1
Комб.
22 Строчная буква к.
1
Комб.
23 Заглавная буква К.
1
Комб.
24 Строчная буква т.
1
Комб.
25 Заглавная буква Т.
26 Письмо предложений с пройденными буквами.
1
Комб.
27 Строчная буква л.
1
Комб.
28 Заглавная буква Л.
1
Комб.
29 Строчная буква р.
1
Комб.
30 Заглавная буква Р.
1
Комб.
31 Строчная буква в.
1
Комб.
32 Заглавная буква В.
1
Комб.
33 Строчная буква е.
1
Комб.
34 Заглавная буква Е.
1
Комб.
35 Закрепление пройденного
1
Комб.
36 Строчная и заглавная буквы П, п.
1
Комб.
37 Заглавная буква при написании имен.
1
Обобщ.
38 Строчная буква м.
1
Комб.
39 Заглавная буква М.
1
Комб.
40 Письмо слов с изученными буквами.
1
Комб.
41 Строчная и заглавная буквы З, з.
1
Комб.
42 Письмо строчной и заглавной букв З,з.
1
Комб.
43 Строчная буква б.
1
Комб.
44 Письмо букв Б,б.
1
Комб.
45 Заглавная буква Б.
1
Комб.
46 Письмо слов с изученными буквами.
1
Комб.
47 Строчная буква д.
1
Комб.
48 Заглавная буква Д..
1
Комб.
49 Заглавная буква Д.Реки России.
1
Комб.
50 Строчная я. Постановка тире в предложении.Словарный диктант.
1
Обобщение.
51 Заглавная буква Я. Пословицы о родине.
1
Комб.
52 Письмо слов с буквами Я,я.
1
Комб.
53 Многозначность слов. Письмо текстов с изученными буквами.
1
Комб.
54 Строчная буква г.
1
Комб.
55 Заглавная буква Г.
1
Комб.
56 Письмо слов с буквами Г,г.
1
Комб.
57 Строчная буква ч.
1
Комб.
58 Письмо слов с сочетаниями ча,чу,чн,чк.
1
Комб.
59 Заглавная буква Ч.
1
Комб.
60 Правописание сочетаний ЧА-ЧУ.
1
Комб.
61 Буква ь.
1
Комб.
62 Письмо слов с буквой ь
1
Обобщение.
63 Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и в середине слова.
1
Комб.
64 Строчная буква ш.
Комб.
65 Заглавная буква Ш. Правописание сочетания ШИ
1
Комб.
66 Письмо слогов и слов с изученными буквами.
1
Комб.
67 Строчная буква ж.
1
Комб.
68 Заглавная буква Ж.
1
Комб.
69 Правописание сочетанийжи,ши.
1
Комб.
70 Письмо слов с сочетанием жи,ши.
1
Комб.
71 Строчная буква ё.
1
Комб.
72 Заглавная буква Ё.
Комб.
73 Строчная буква й.
1
Комб.
74 Письмо слов с буквой й
1
Комб.
75 Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.
1
Обобщение.
76 Строчная буква х.Сочетание_оло-.
1
Комб.
77 Заглавная буква Х.Беседа о хлебе.
1
Комб.
78 Строчная и заглавная буквы Х,х.
1
Комб.
79 Строчная буква ю.Многозначность слов, ударение.
1
Комб.
80 Заглавная буква Ю.
Обобщение.
81 Письмо слов с буквой ю.
Комб.
82 Строчная буква ц.
1
Комб.
83 Заглавная буква Ц.
1
Комб.
84 Строчная буква э.
1
Комб.
85 Заглавная буква Э
1
Комб.
86 Письмо слов с буквой э.
1
Комб.
87 Строчная буква щ.
1
Комб.
88 Сочетания ща,щу. Допиши словечко.
1
Комб.
89 Заглавная буква Щ.
1
Обобщающий.
90 Письмо слов и предложений с изученными буквами.
1
Комб.
91 Строчная и заглавная буквы Ф,ф.
Обобщ.
92 Письмо слов с буквами Ф, ф.Словарный диктант.
1
Комб.
93 Строчные буквы ь,ъ.
Комб.
94 Письмо слов и предложений с изученными буквами.
1
Обобщ.
95 Списывание с печатного текста.
1
Сам.раб.
Послебукварный период
20
96 Повторение написания гласных букв. Обучение списыванию.
1
Комб.
Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.
Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.
97 Письмо слов и предложений с изученными буквами.
1
Комб.
98 Оформление предложения на письме.
1
Комб.
99 Правила построения предложений.
1
Комб.
100 Составление предложений по вопросам.
1
Комб.
101 Редактирование деформированного текста.
1
Комб.
102 Списывание с печатного текста. Обучающий диктант.
1
Комб.
103 Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши.
1
Комб.
104 Упражнение в написании слов с сочетаниями ча,ща,чу, щу.
1
Комб.
105 Безударный гласный в двусложных словах.
1
Комб.
106 Парные согласные на конце слова.
1
Комб.
107 Обучающий диктант.
1
Комб.
108 Работа над ошибками. Закрепление изученного.
1
Комб.
109 Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?
1
Комб.
110 Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое?
1
Комб.
111 Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?
1
Комб..
112 Редактирование деформированного текста.
1
Комб.
113 Списывание с печатного текста
1
Комб.
114 Составление предложений по вопросам.
1
Комб.
115 Обучающий диктант.
1
Контроль.
Итого
115