- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Вычитание из 16 1 класс
Конспект урока Вычитание из 16 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова Л.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике
Тема «Вычитание из 16»
Ход урока.
-
Оргмомент. Создание эмоционального настроя.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем скорей урок!
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Очень важная наука -
Это математика.
- А для чего надо учиться математике? (ответы детей)
2. Вступительное слово учителя.
- Послушайте одну интересную притчу. Притча - это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово)
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них назвал правителю 5 главных секретов здоровья...
- Эти 5 секретов мы попробуем открыть. И если мы будем их выполнять, без болезней будем жить! А помогут нам в этом наши математические знания.
3. Актуализация знаний. Устный счет.
-Начинаем «Зарядку для ума».
а) работа в парах. (Таблица вычитания)
а) арифметический диктант.
-От 14 отнять 8. (6)
- Уменьшите 11 на 9. (2)
- Уменьшаемое 16, вычитаемое 6. Чему равна разность. (10)
-9 увеличьте на 5
- На сколько 12 больше 8? (4)
- Найдите разность чисел 15 и 7. (8)
-Найдите сумму чисел 6 и 6
6 2 10 14 4 8 12
- Посмотрите на экран. Проверьте, всё ли верно выполнили. Оцените свою работу с помощью сигналов. (Зелёный- всё верно, жёлтый- допустили ошибку, красный- не справился).
- Расположите числа в порядке возрастания. Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивается на 2).
2 4 6 8 10 12 14
Г И Г И Е Н А
- Переверните карточки с числами.
-Какое слово вы получили? (Гигиена)
-Как вы думаете, что такое гигиена?
- Личная гигиена- соблюдение чистоты тела.
. Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Руки мой перед едой и всегда дружи с водой.
б) Работа в паре. Состав чисел7, 8, 9, 16
- Следующее задание. Что нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав числа). - Заселите домики. Повторите с другом состав числа.
- Оцените вашу работу с помощью сигналов. (Зелёный- всё верно, жёлтый- допустил ошибку, красный- не справился).
Задание выполняется,
2 секрет здоровья открывается. (Отказ от вредных привычек)
- Вредные привычки, пусть горят как спички. Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Что мы относим к вредным привычкам? (Например, курение)
- Не зря говорят: «Курить- здоровью вредить».
4. Самоопределение к деятельности.
- Запишите выражение : уменьшаемое 14, вычитаемое 5, разность равна (14-5=9)
- Увеличьте уменьшаемое и вычитаемое на 1, какое выражение получилось.(15-6=9)
-Как вы думаете, какое выражение запишем следующим.(16-7=9)
-Прочитайте это выражение по разному.
-Назовите тему урока. (Вычитание из числа 16)
5. Работа по теме урока.
а) знакомство с новыми случаями вычитания вида 16-*
-Какими способами мы можем доказать, что правильно составили выражение 16-7=9 (вычитание по частям и с помощью состава числа)
- Объяснение выражений 16-8, 16-7.
б) закрепление.
-Рассмотрите примеры. Чем они похожи? Как изменяется вычитаемое?
-как вы думаете, почему ответ следующего примера меньше другого на единицу.
-Назовите пример с ответом 8,9, 7
в) Работа в парах по карточкам с примерами
Оцените свою работу.
г) Работа по учебнику
№1, с.87 1 вариант- 1 строка, 2 вариант- 2 строка
Взаимопроверка
Задание выполняется,
3 секрет здоровья открывается.
(Правильное питание)
- Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! Это четвёртый секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Что значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть побольше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…)
6. Закрепление изученного материала
-№2 стр. 87
-Разбор задачи, решение самостоятельно
-№3 стр.87
Прочитайте задачу. Можем мы сразу сказать, сколько действий будет в задаче. Докажите.
_Ребята , как вы думаете, какой теме посвящены эти две задачи. Кто-нибудь догадался, какой 4 секрет здоровья открыл мудрец правителю.
Задание выполняется,
4 секрет здоровья открывается. СПОРТ
- Спортом занимайся, бегай, прыгай , закаляйся. Это четвертый секрет, который сообщил мудрец правителю.
7. Самостоятельная работа. Проверка по эталону
- Задание выполняется,
5 секрет здоровья открывается. - Помни твердо, что режим людям всем необходим. Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю.
-Для чего нужно соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться….)
(Гигиена)
- Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это пятый секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Личная гигиена- соблюдение чистоты тела.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену)
8. Рефлексия
-Чему вы научились сегодня на уроке?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Оцените свои знания. Если вам всё понятно, у вас не было затруднений поднимите зелёные сигналы. Если вы что- то не совсем поняли, затруднялись- жёлтый сигнал. Если было трудно и вам ещё многое непонятно- красный сигнал.
- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!"