- Преподавателю
- Начальные классы
- Тест по русскому языку (1 класс)
Тест по русскому языку (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Озерова Е.П. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тесты по русскому языку для 1 класса.
1. Мы слышим и произносим
o Буквы
o Звуки
o Слова
2. Мы пишем и видим
o Буквы
o Звуки
o Слова
3. Звуки (А) (О) (И) - это
o Согласные
o Гласные
o Разные звуки
4. Звуки (К) (Т) (З) - это
o Согласные
o Гласные
o Разные звуки
5. Найдите слово без мягких согласных звуков
o Водопад
o Метель
o Листик
6. Найдите слово без твердых согласных звуков
o Любить
o Мороз
o Сорока
7. Найдите буквы, обозначающие мягкость согласного звука
o Ы, У, А, Н, Д
o И, Я, Е, Ё, Ю, Ь
o А, О, Ы, У, Э
8. Найдите слово, в котором букв больше чем звуков
o Мальчик
o Подъем
o Дом
9. Слова, отвечающие на вопрос «Кто?» «Что?»
o Бежать, играть
o Кот, вода
o Веселый, белый
10. Предложение, в конце которого нужно поставить вопросительный знак
o Меня зовут Миша
o Моя мама врач
o Как тебя зовут
11. Предложение, в конце которого нужно поставить точку
o Где ты живешь
o Я люблю маму
o Ах, какая красота
12. Найдите строчку со словами, которые нельзя переносить
o Ваза, мама, игра
o Дым, кот, молоко
o Лось, лес, пень
13. Слово, в которое нужно поставить букву «И»
o Ош….бка
o С.…р
o М….ма
14. Найди слово с ошибкой
o Молоко
o Сарока
o Мороз
15. Найди слово, которое нужно писать с большой буквы
o белка
o мальчик
o ташкент
16. Найдите слово, в которое нужно вставить букву «Д»
o Кро….
o Тетра….ь
o Бан….
17. Слово, в которое нужно вставить букву «З»
o Гла….
o Но….
o Ча….
18. Определите количество слов в предложении, обозначающие предмет: «В нашем классе все ребята хорошо учатся»
o 1
o 2
o 3
19. Определите главные члены в предложении: «Этим летом мы всей семьей поехали к морю»
o Этим летом
o Мы поехали
o Всей семьей
20. Определите сказуемое в предложении: «На старом пне сидела озябшая ворона»
o Старом
o Сидела
o Ворона
Вариант 1
-
Какие из данных слов обозначают предметы:
а). сова б). бегать
в). стена г). звериный -
Какие слова обозначают признаки предметов:
а). стальной б). деревня
в). рыжая г). кусать -
Какие из слов обозначают действия предметов:
а). работа б). идёт
в). вкусные г). кричат -
Отметь имена, которые могут принадлежать и мальчикам и девочкам:
а). Ира б). Женя в). Миша -
Отметь, какие группы слов являются предложениями:
а). в, жили, три, домике, медведя
б). В, три, жили, домике, медведя
в). В домике жили три медведя. -
Определи, сколько в тексте предложений:
Пришла тёплая весна потекла вода дети взяли дощечку и сделали лодочку лодка поплыла по воде.
а). 5 предложений б). 4 предложения
в). 6 предложений г). 3 предложения -
Отметь только то предложение, которое подходит к данной схеме: .
а). Спала кошка на крыше.
б). Она поджала лапки.
в). Села около кошки птичка.
8. Определи количество слогов в словах:
а). осока б). снежок
в). луна г). игровая
9. Впиши нужную букву:
а). ч . гун б). площ . дка в). ж . раф
10. Поставь ударение в словах:
а). самокат б). белый в). ребята
11. Какую букву нужно вставить в слово:
1). ска . ка а). з б). с
2). ры . ка а). б б). п
12. Сколько звуков в словах:
а). коза б). конь в). якорь
Дополнительные задания:
13. Найди слова с разделительным мягким знаком:
а). кон . ки б). плат . е
в). окун . ки г). бол . ше
14. Какое слово лишнее? Почему?
а). яблоко б). сад
в). вкусные г). дерево
-
Прочитай две группы предложений и укажи, какая из
этих групп является связным текстом:
а). Дома была одна мама. Настя села у стола и взяла книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада. Пришла Настя из школы.
б). Пришла Настя из школы. Дома была одна мама. Настя села у стола и взяла книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада.
Тесты по русскому языку
-
Какие из данных слов обозначают предметы:
а). играть б). мышка
в). глобус г). большой -
Какие слова обозначают признаки предметов:
а). красная б). город
в). кричать г). деревянный -
Какие из слов обозначают действия предметов:
а). лепит б). новые
в). класс г). шагает -
Отметь имена, которые могут принадлежать и мальчикам и девочкам:
а). Миша б). Саша в). Света -
Отметь, какие группы слов являются предложениями:
а). Мы с папой ходили в зоопарк.
б). С, мы, ходили, в зоопарк, папой
в). Мы, с, зоопарк, ходили, в, папой -
Определи, сколько в тексте предложений:
Выпал снег выбежали дети стали лепить снеговика хороший получился снеговик.
а). 5 предложений б). 4 предложения
в). 6 предложений г). 3 предложения -
Отметь только то предложение, которое подходит к данной схеме: .
а). Пришла весна.
б). Потекли по дорогам ручьи.
в). Весело запели птички.
8. Определи количество слогов в словах:
а). урок б). прыжки
в). рябина г). любимая
9. Впиши нужную букву:
а). ш . рокий б). рыч . г в). ч . шка
10. Поставь ударение в словах:
а). малыши б). рыжий в). играет
11. Какую букву нужно вставить в слово:
1). шля . ка а). б б). п
2). пры . ки а). ж б). ш
12. Сколько звуков в словах:
а). роса б). лось в). ель
Дополнительные задания:
13. Найди слова с разделительным мягким знаком:
а). кон . ки б). плат . е
в). окун . ки г). бол . ше
14. Какое слово лишнее? Почему?
а). яблоко б). сад
в). вкусные г). дерево 15. Прочитай две группы предложений и укажи, какая из
этих групп является связным текстом: а). Дома была одна мама. Настя села у стола и взяла книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада. Пришла Настя из школы. б). Пришла Настя из школы. Дома была одна мама. Настя села у стола и взяла книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада.
Тест
1. Назови гласные 1 ряда
а) а. о,у,ы,э
б) я.ё,ю.и.е
2. Когда буквы Я.Е,Ю,Ё не обозначают 2 звука
а) после согласных
б) после гласных
в) После Ь и Ъ
г) В начале слова
3. Образует ли согласный звук слог
а) Согласный звук образует слог
б) Согласный звук не образует слог
4. Из чего может состоять слог?
а) Из согласного и гласного
б) Из нескольких согласных
5. Определи, в каких словах буквы Е,Я, Ё, Ю обозначают два звука
а) баня
б) имя
в) яблоня
г) берёзка
6. Сколько в русском языке гласных букв
а) 6 гласных букв: А,О,У,Э,Ы,И
б) 10 гласных букв: А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И
7. Что такое сонорные согласные
а) Парные звонкие согласные
б) парные глухие согласные
8. Определи, в каких словах звуков больше, чем букв
а)иней
б) пьёт
в) маяк
9. Определи, в каких словах ударение падает на первый слог
а) посуда
б) волосы
в) лисица
г) рояль
10. Под каким номером буквы расположены в алфавитном порядке
а) З И К Й в) Г Д И К
б) Л М Н О П г) Б В Д Е
Тест по русскому языку 1. Спиши с печатного текста: Пришла зима. Дрожат берёзки от холода. Вода в реке замёрзла. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 2. Из данных слов составь предложение: зайка, под, Серый, спал, кустом __________________________________________________________________ 3. Разделить слова на слоги: Туча, лес, гнездо, ребята, каникулы, дождик. 4. Допиши слоги, чтобы получились имена: И_____, Ви_____, Ка______, Ва_____, Ма______, Ди_______. 5. Подчеркни гласные буквы: р, о, л, н, и, а, б, с, э, я, д, з. 6. Подчеркни согласные буквы: ю, ш, л, ы, ф, у, е, к, м, в, ё.
Прочитайте. Отметьте предложение.
Облако.
Лёгкое облако.
По небу плывёт лёгкое облако.
Прочитайте. Отметьте предложение, в конце которого неправильно поставлен знак.
За печкою поёт сверчок.
Как я люблю золотую осень?
Мелкий грибной дождь сыплет из низких туч.
Ты любишь читать книги?
Прочитайте. Отметьте побудительное предложение.
По низкому небу плывут облака.
Прекрасна русская зима!
Что ты сейчас читаешь?
Прочитай сказки про животных.
Прочитайте. Отметьте повествовательное предложение.
По низкому небу плывут облака.
Что ты сейчас читаешь?
Прочитай сказки про животных.
Прочитайте. Отметьте восклицательное предложение.
Дом царевна обошла.
Осторожно ветер из калитки вышел.
Печка, печка, спрячь меня с братцем!
Тест по русскому языку № 1 (2 класс, 1 вариант) 1. Исправь ошибки в словарных словах: Варобей, ученик, корондаш, Москва, польто, ягода, празник 2. Подчеркни слова, которые неправильно разделены для переноса: Бель - чонок, тро - йка, капи - тан, звер - ьки, тре - ск, игол - ка, о - зеро. 3. Посчитай, сколько в слове слогов, и соедини линией с нужным числом. Помни: сколько в слове гласных, столько и слогов:
1
дубочек
2
страх
3
поймал
4
единица
5
перевозка
поход
норка
ягода
окончание
окончание
окончание
окончание
приставка
приставка
приставка
приставка
корень
корень
корень
корень
суффикс
суффикс
суффикс
суффикс
друз … я
Ъ
раз … яснить
под … ём
с … едобный
варен … е
Ь
л … ётся
8. Выбери и подчеркни раздельные написания: (из)учать, (в)тетради, (с)бежать, (во)дворе, (по)читать 9. Соедини слово с проверочным:
подарок
рукава
дарить
дарит
рукав
дары
рукавчик
10. Подчеркни слова, где ударение поставлено неправильно: Роман, кузов, вьюга, шалаш, топор 11. Посчитай, сколько в слове звуков, соедини линией с нужным числом:
ел
2
мел
3
лень
4
5
Найдите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
липа
чайник
палатка
пальто
Найдите слово, которое нельзя перенести
ворона
Лиза
корм
велосипед
Найдите слово, в котором 1 слог
корыто
край
моя
осень
Найдите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
калина
девочка
чаща
Полина
Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.
Ялта
Январь
полёт
день
Найдите слово, в котором 2 слога
линейка
тетрадь
тарелка
вход
Найдите слово, которое можно перенести.
осень
якорь
ластик
мак
Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков.
Марина
ель
капель
ноябрь
Найди многозначное слово.
мармелад
кисть
пылесос
улитка
Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
хорошо
оценка
каша
простокваша
Найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие.
здание
картина
помидор
жук
Тест
ж...вут
е
ы
и
ч...сы
я
а
е
жёлу...ь
д
т
голу...ь
п
б
сапо...
г
к
д...жди
о
а
...атьяна
т
Т
...верь
Т
т
в...дичка
а
о
бол...шое
---
ь
горо...
т
д
Кощей ...
бессмертный
Бессмертный
Лос... - сил...ный звер... .
ь, ь, ---
ь, ---, ---
ь, ь, ь
У него бол...ш...е р...га.
ь, и, а
ь, и, о
---, и, а
У ...лавы лыж... .
К, ы
к, и
К, и
Был т...плый ден... .
ё, ь
о, ь
о, ---
Итоговый тест 1 класс
1 вариант _________________________________
1. Подчеркни высказывания, которое является предложением:
С отцом мы рыбалка удочки.
Наша семья очень дружная.
Вчера мы с папой доски.
Погода в июне стояла жаркая.
2. Найди слова с ошибками. Исправь ошибки:
Ветир, сапоги, воробей, мидведь, капуста, агород, ягода, учиник.
3. Вставь пропущенные буквы:
Ч__дище, ж__раф, удач__, ш__рина, тащ__, рощ__.
4. Подчеркни слова, которые надо писать с большой буквы:
иванович, мальчик, театр, лариса, река, вишня, петров, россия, лиса
5. Определи количество слогов, звуков и букв в словах:
енот - ___ сл., ___ зв., ___ б. день - ___ сл., ___ зв., ___ б.
6. Подчеркни гласные буквы в словах: поэт, день, грибы, плюс, пёс, удар, Яна.
7. Подчеркни согласные буквы в словах: день, число, цифра, буквы.
8. Подчеркни слово, в котором 3 слога: Федя, Владимир, Аня, Алёна.
9. Подчеркни слово, в котором 1 слог: Надя, Александр, Стас, Юра.
10. Поставь в словах ударение: удочка, доброта, баранки.
11. Подчеркни слова, которые нельзя переносить: Ася, Андрей, Раиса, Оля, Елена, Илья, Оксана, Рая.
12. Подчеркни слова, которые обозначают:
название предмета (кто? что?): мыло, мылит, мыльный.
признак предмета (какой? какая? какое? какие?): радость, радостный, радует.
действие предмета (что делает?): стрельба, стрелок, стреляет.
13. Зачеркни слово, которое не является однокоренным с остальными словами. В однокоренных словах выдели корень: трава, травинка, завтра, травушка.
14. Составь из слов предложение и запиши его: молодые, воробышки, по, дорожке, прыгали
Итоговый тест 1 класс
1. Подчеркни высказывания, которое является предложением:
Вчера мы с папой доски.
Погода в июне стояла жаркая.
Наша семья очень дружная.
С отцом мы рыбалка удочки.
2. Найди слова с ошибками. Исправь ошибки:
огород, копуста, ягада, ученик, ветер, рибята, варобей, медведь.
3. Вставь пропущенные буквы:
Площ__дь, щ__ка, маш__на, задач__, еж__ха, ч__лан.
4. Подчеркни слова, которые надо писать с большой буквы:
петрович, девочка, балет, надя, море, орех, иванов, россия, волк.
5. Определи количество слогов, звуков и букв в словах:
ямка - ___ сл., ___ зв., ___ б. пень - ___ сл., ___ зв., ___ б.
6. Подчеркни гласные буквы в словах: плюс, пёс, удар, Яна, поэт, день, грибы.
7. Подчеркни согласные буквы в словах: цифра, буквы, день, число.
8. Подчеркни слово, в котором 3 слога: Аня, Алёша, Федя, Владимир,
9. Подчеркни слово, в котором 1 слог: Стас, Юра. Надя, Александр,
10. Поставь в словах ударение: бабочка, игрушка, лисица.
11. Подчеркни слова, которые нельзя переносить: Елена, Илья, Оксана, Рая, Ася, Андрей, Раиса, Оля.
12. Подчеркни слова, которые обозначают:
название предмета (кто? что?): радость, радостный, радует.
признак предмета (какой? какая? какое? какие?): мыло, мылит, мыльный.
действие предмета (что делает?): стрелок, стреляет, стрельба,
13. Зачеркни слово, которое не является однокоренным с остальными словами. В однокоренных словах выдели корень: лесник, лесок, лисица, лесной.
14. Составь из слов предложение и запиши его: дорожке, прыгали, по, молодые, воробышки.