Урок письма в 1 классе для детей с умственной отсталостью по теме Чтение слов и предложений с буквой Д

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения в 1 классе школы 8 вида по теме «Чтение слов и предложений с буквой Д»

Учитель Кобцева О.А.

Цели.

1.Образовательные.

-уточнить знания детей о звуке и букве Д;

- формировать навык правильного, осознанного чтения слов и предложений с буквой Д;

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов.

2. Коррекционно-развивающие:

-корректировать наглядно-образное мышление, произвольное, целенаправленное внимание, долговременную, зрительную память;

- развивать психофизические функции :фонематического и речевого слуха, правильное звукопроизношение, обогащать активный словарь, активизировать речевую и познавательную деятельность.

3.Воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в уроке;

- воспитывать доброжелательные отношения между людьми, трудолюбие, желание прийти на помощь.

Ход урока

1.Оргмомент.

Дети хором проговаривают стихотворение.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Все стараемся понять,

Будем правильно читать.

-Начинаем урок чтения.

2.Разминка для языка

-Делаем разминку для язычка.

В доме язычок сидел

И на улицу глядел.

Очень грязно в доме том,

Язычок помоет дом.

А потом заборчик-зубы:

Верхний, нижний не забудем.

Посмотреть на тучку вышел

И поднялся выше крыши.

Вниз на лужу посмотрел,

На качели захотел,

На лошадке поскакал,

В домик снова убежал.

3.Создание проблемной ситуации

-Сегодня к нам на урок пришел гость. Это буква. Отгадайте, какая?

Дело в том мои друзья,

Что без этой буквы нам жить нельзя.

Эта буква будто дом,

Но всегда с одним окном.(дети отвечают)

(на доске 4 домика с пустыми окошками)

-Буква Д живет в городе, где каждый домик имеет свое название. Прочитайте эти слова.

Де-ло. По-да-рок. Доб-ро. Друж-ба. Чем похожи слова?

-Названия есть, а жильцов нет.

Ушли из домиков дела,

Подарки, дружба, доброта.

Ребята, Д вы помогите,

и всех жильцов назад верните.

-Как нам поступить?

4. Объявление темы урока

-Вернем мы жильцов, если сегодня на уроке будем правильно читать слова и предложения с буквой Д, выполнять различные задания.

5. Динамическая пауза «Дует ветер нам в лицо…»

6.Повторение пройденного

-Наполним первый домик делами.

а) Задание «Звуковички»

-На парте картинки. Выделите первый звук в названии и дайте характеристику. (дым, дом, диван, девочка, душ и т. д.)

- Звук [д] согласный, может быть твердым и мягким.

б) Задание «Найди букву Д»

-Посчитайте, сколько букв Д на картинке.

в) Чтение слогов, слов, предложений с карточек с буквой Д.

- Повторим чтение слов и предложений с буквой Д.

Да дом дом дуб сад

До дым дома дубы сады

Ду душ домик дубок садик

Ды

Вот наш дом. У дома сад.

В саду растут вишни и малина. Наш сад мал.

Итог. -Вот сколько дел мы сделали. Поселим в 1 домик наши дела. (прикрепляю в окошка домика картинку-синий кружок, буква д, дом) Выделять звуки, правильно читать буквы и слова- это главные наши дела на уроке чтения.

7. Чтение новых слов с буквой Д

- В гостях принято дарить друг другу подарки. Букве Д будет приятно если вы подарите ей подарки.

- Прочитаем слова с доски(по цепочке): пуд-ра, дро-ва, ду-хи, по-су-да, ды-ра, дож-дик. Проведите линию от слова к картинке. Выберите подарок (картинку): «Я подарю...., чтобы буква Д…».

Итог.- Дарить подарки-это хорошее дело. Поселим их в наш второй домик. (прикрепляю во второе окошко)

8.Динамическая пауза «Хомка»

9. Чтение по учебнику

-Заполним третий домик «Дружба». Для этого поработаем по учебнику.

Откройте учебник по закладке. (стр.93)

1.Чтение слогов и слов и объяснение их значения.

2. Работа над рассказом «Садик».

а) Работа по картинке.

-Кого вы видите?

-Что у них в руках?

-Какие эти дети по возрасту?

-Куда ходят маленькие дети?

б)Чтение учителем рассказа «Садик»

-Что давали детям в детском саду?

в)Чтение рассказа учениками по цепочке.

-Как играли дети в детском саду?

-Как должны вы жить в нашем классе?

Итог.- Мы должны стараться дружить друг с другом и с буквами, которые учим. Поселим дружных ребят в наш третий домик. (буква Д держит за руки ребят)

10.Динамическая пауза «Мы читали…»

11. Работа с кассами (самостоятельная работа)

-Заполним домик «Добро».

-Какие добрые поступки мы должны совершать?

- Откройте кассы. Буква Д хочет, чтобы вы помогли ей составить слова: дуб, дудка, добро.

Итог. - Люди должны любить друг друга, помогать другим. Поселим в четвертый домик доброго человека.(смайлик)

12. Рефлексия.

- О какой букве мы говорили на уроке?

-Какие задания выполняли?

-Добрые или злые слова мы читали, говорили на уроке?

-Буква Д теперь будет жить в своем городе не одна. Она благодарит вас и тоже дарит вам подарки- закладки для букварей, чтобы книги были аккуратные.



© 2010-2022