Урок окружающего мира УМК «Планета знаний» c использованием датчика температуры поверхности продуктовой линейки AFST

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Ознакомления с окружающим миром УМК «Планета знаний»

c использованием датчика температуры поверхности продуктовой линейки AFSTM .

Т.В.Жукова учитель начальных классов

МБОУ "СОШ №17" г. Нижневартовска

Тема урока: "Об энергии" 2 класс

Цель урока: дать понятие «энергия», выявить, что может служить источником энергии, для чего человек использует энергию сгорания.

Формировать УУД:

Предметные УУД:

- дать понятие «Что такое энергия»;

- выявить, что служит источником энергии;

- понять для чего человек использует энергию.

Личностные УУД:

  • Развивать интерес к изучению окружающего мира;

  • Осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями;

  • Уметь оценивать трудность предлагаемого задания.

Метапредметные УУД:

_ воспитывать навыки охраны жизнедеятельности.

Развивать умение выделять существенную информацию из учебных и научных текстов;

  • Обосновывать свою позицию, аргументировать;

  • Адекватно оценивать правильность выполнения заданий.

Оборудование: медиа проектор, презентация, программное обеспечение Logger Lite 1.6.1, датчик температуры поверхности, настольная электрическая лампа.

Ход урока.

I.Организация внимания учащихся.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Чётко, смело говорим,

И тихонечко сидим.

II.Актуализация ранее изученного

- О чём шла речь на прошлом уроке? (о телах и веществах)

1. Фронтальный опрос

- Что такое тело? (все окружающие нас предметы)

- Как связано тело с веществом? (все тела изготовлены из веществ)

- Я покажу вам вещество, а вы скажете, какие тела можно изготовить из него:

Мука - хлеб;

Шерсть - носок;

- А теперь я покажу вам тело, а вы скажете из какого вещества оно изготовлено:

Сосулька - вода;

Вилка - железо.

III. Изучение нового материала.

1. Постановка проблемы.

- Угадайте, что у меня в коробке.

Зажигают фитилёк,

Робкий светит огонёк,

Жаркий, как сердечко.

Что же это?...(свечка)

  • Что такое свеча? (тело)

  • Из какого вещества изготавливают свечи? (из стеарина)

  • Что такое стеарин? (вещество, из которого изготавливают свечи)

  • Для чего люди используют свечи? (зажигаю свечу)

  • А вот пламя свечи это тело или вещество? (ответы детей)

  • Зачем человек и животные едят?

  • Почему работает утюг или лампа?

  • Что нужно сделать для того, чтобы автомобиль поехал?

- Для работы любого организма или механизма нужен источник энергии

- Что такое энергия?

- Знакомо ли вам это слово? Где вы слышали это слово?

2. Сообщение темы урока

- Сегодня мы с вами узнаем, что такое энергия, откуда она возникает, для чего человек использует энергию? (слайд)

- Что изображено на этом рисунке?

- Это водопад. Люди научились использовать силу падающей воды для получения электроэнергии. Они стали строить электростанции на реках. Самая первая гидроэлектростанция была построена у нас в Ставропольском крае на реке Подкумок более 100 лет назад. (слайд)

3. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на странице 10. Прочтите определение энергии в учебнике.

- Ребята, а вы обладаете энергией?

- Что вы можете делать благодаря этой энергии? (бегать, прыгать, решать задачи, ходить)

- Когда вы долго бегаете, играете, занимаетесь уроками не меняется ли энергия? Вы устаёте?

- Что происходит? (энергия иссякает, необходимо восстановить силы)

- Что служит источником энергии для человека? (пища)

( слайд)

- Рассмотрите рисунок на странице 11.

- Энергия выделяется при сгорании топлива. Какие вещества называем топливом? (газ, бензин, уголь, дрова) (слайд)

- Как люди используют различное топливо? (слайд)

- Я прочту вам стихотворение, а вы угадаете, о чём оно.

Чудесный дар, летучий дар природы

Он ожидал нас сотни тысяч лет,

И вот на нём работают заводы

На нём на кухне варится обед.

- Что это за чудесный дар? (газ)

Но этот дар бывает и опасен,
Когда неосторожный человек
В плите огонь неправильно загасит
И этим навлечёт беду на всех.

- О какой беде идёт речь? (неосторожное пользование газом может вызвать пожар)

- Давайте прочтём, о чём предупреждают нас авторы учебника.( стр. 11)

- Что вы можете предпринять до приезда газовой службы? (перекрыть краны, открыть двери и форточки, позвать взрослых, выйти из помещения)

- Почему нельзя включать свет и электроприборы? (может возникнуть пожар)

Физкультминутка

IV. Закрепление

1) Выполнение задания в учебнике. (стр.12)

- Рассмотрите рисунок - схему и расскажите о значении солнечной энергии в природе и жизни человека. (дети рассуждают)

- Какой сделаем вывод?

2) Опыт

- Сейчас мы проведём опыт. Для нашего опыта мы используем развивающую образовательную среду AFSTM. У нас имеется датчик температуры поверхности, изменения показания датчика мы будем наблюдать в таблице на экране.

(Запуск программного обеспечения Logger Lite 1.6.1)

Сначала мы положим датчик на стол и понаблюдаем, что будет происходить.

(Наблюдение за показаниями датчика в течение минуты)

- Ребята, что вы заметили (Температура датчика не изменяется)

Теперь ребята, мы положим датчик температуры поверхности под настольный светильник и понаблюдаем, что будет происходить теперь с датчиком.

- Ребята, у кого-нибудь есть предположение, что произойдёт? (Температура будет повышаться)

Итак, у нас есть гипотеза, что температура тела будет повышаться, давайте убедимся, правильную ли гипотезу мы выдвинули.

(Наблюдение за показаниями датчика в течение минуты.)

- Ребята, наша гипотеза подтвердилась? (Да, температура повысилась)

- Почему температура под электрической лампой повышается? (Свет является источником тепла)

-Сформулируйте вывод (Предметы, которые находятся ближе к источнику тепла, получают больше энергии.)

- Проверим свой вывод. (стр. 13 читают вывод)

- Тепло - это форма энергии, и когда мы измеряем тепло, мы измеряем энергию.

3) Работа с иллюстрацией учебника

- Энергия солнца нужна и человеку, а в быту человек часто использует электрическую энергию.

(стр.12)

- Рассмотрите рисунок и расскажите, как человек использует электрическую энергию.

- Человек использует большое количество электроприборов, которые вместе с пользой могут принести и большую опасность.

- Какие правила безопасности при пользовании электроприборами вы знаете?

- А теперь прочитайте правило в рамке на стр. 13.

- Что для вас новое, о чём мы не сказали?

4) Работа в тетрадях

- Откройте свои рабочие тетради на стр.5

- Задание 5 вы выполните в парах. Возьмите простой карандаш, обсудите задания и исправьте ошибки на рисунке. (дети выполняют)

- Проверим, правильно ли вы справились с заданием.

- Во избежание пожара всегда соблюдайте эти правила

V. Итог урока.

- С каким новым понятием вы познакомились на уроке? (энергия)

- Что такое энергия? (способность совершать работу)

- Что является источником энергии? (солнце, пища, ветер, вода, топливо)

(За работу на уроке получают оценки …….)

VII. Рефлексия (слайд)

Закончите мои предложения:

- На уроке я узнал …

- Я запомнил ...

- Мне понравилось …

VI. Домашнее задание(слайд)

- Дома вы прочитаете текс на стр. 14-15,

1ряд - подготовит сообщение о каменном угле;

2 ряд - подготовит сообщение о газе

3 ряд- напишет сочинение - рассуждение по вопросу 2 на стр. 15


© 2010-2022