Урок - путешествие Имя существительное. Обобщение. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - путешествие "Имя существительное. Обобщение".

2-й класс Урок - путешествие Имя существительное. Обобщение. (2 класс)Урок - путешествие Имя существительное. Обобщение. (2 класс)Урок - путешествие Имя существительное. Обобщение. (2 класс)Урок - путешествие Имя существительное. Обобщение. (2 класс)Урок - путешествие Имя существительное. Обобщение. (2 класс)Урок - путешествие Имя существительное. Обобщение. (2 класс)Цели урока: Образовательная:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Имя существительное",
  • обогатить словарный запас детей,
  • научить выполнять группировку существительных по существенному признаку,
  • продолжить работу над деформированными предложениями.
Воспитательная:
  • воспитывать любовь к родному языку, взаимопомощь,
  • умение работать в парах.
Развивающая:
  • развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте имена существительные, определять их грамматические признаки,
  • развивать монологическую речь.
Оборудование:
  • карточки для индивидуальной и групповой работ,
  • презентация,
  • интерактивная доска с компьютером.

Ход урока. I. Организационный момент. Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Давайте поприветствуем их. А теперь мы отправляемся в путешествие. II. Сообщение темы и цели урока. Учитель:

Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами. Учитель: О какой части речи это стихотворение? Слайд 2. Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите? Кролик, роза, утюг, спортсмен, врач, машина, часы, мяч. На какие 2 группы можем поделить слова? На какие вопросы отвечают? Что обозначают? Слайд 3. Учитель: Что вы знаете об имени существительном? Дети: Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предметы, события, явления природы. Учитель: Для чего следует изучать имена существительные? Дети: Имена существительные надо изучать, чтобы уметь их правильно писать и употреблять в своей речи. Учитель: Мы сегодня будем повторять и закреплять знания об имени существительном, выявлять знатоков этой части речи.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 4. Задание № 1. (Слова написаны с ошибками) Праздник, вюга, заиц, марос, встречя, девачька. Учитель: Посмотрите на эти слова. Что можете о них сказать? Дети: Есть слова, которые отвечают на вопрос что? и слова, которые отвечают на вопрос кто? Некоторые слова написаны с ошибками. Учитель: Исправьте ошибки, объяснив орфограммы. Какое задание можно придумать с этими словами? Дети: Разделить на группы. Учитель: А теперь сели красиво, правильно. Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу, На «отлично» напишу.
  • Запись слов в тетради без ошибок, распределив на 2 группы.
  • Устно составить предложение с одним из слов, лучшее записать, выделив основу предложения.
Слайд 5. Задание № 2. «Найди меня». Учитель: Перед вами слова. Вам необходимо из данных слов выписать имена существительные, дописав 1-2 свои примеры. Берег, плывет, веселый, сад, растет, пчела, вишня, кричит, огород, звенит, прекрасный, солнце, бежит, ненастный, роза, быстро, стоит, цветут, радостный, грустный, стол. Слайд 6. Учитель: Вспомните, что вы знаете об одушевленных существительных? … неодушевленных?
  • Дети вспоминают правило, приводят примеры.
Слайд 7. Задание № 3. Учитель: Вы уже знаете, что каждое имя существительное принадлежит к одному из знатных родов. Их всего три, они располагаются на древе познания обособленно: на самом верхнем этаже - дамы, в центре - господа, а внизу - существа. Какие же это рода? Дети.: Это существительные женского, мужского, среднего рода. Учитель: Давайте вспомним с вами наше стихотворение. Дети читают: Женский род запомню я и скажу: "Она моя". И запомню род мужской и опять скажу: "Он мой". Средний род: "Оно моё" - это правило твоё. Учитель: А теперь вам нужно верно распределить имена существительные на 3 группы. Как вы это сделаете? Шкаф, ученик, парта, петух, книга, девочка, кот, пальто, лисица, сорока, капуста, воробей.
  • Дети записывают их в 3 столбика, дописывая в каждый столбик по 2 своих примера.
Учитель: Найти и подчеркнуть одной чертой словарные слова. Учитель: Пока ребята выполняют задание № 3, Вова, Алина, Алеша и Влад получают другие задания. Тест № 1. Найди лишнее существительное, подчеркни.
  1. Какао, облако, озеро, поле, пирог.
  2. Конь, пень, огонь, олень, тень.
Тест № 2. Найди неодушевленные существительные среднего рода. Эхо, экран, топливо, вагон, пение, яблоко, чучело, шоколад, ягненок. Учитель: Устали? А теперь немножко отдохнем.
  • Физминутка.
Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. Слайд 8.

Задание № 4. Подумай и дополни названия:
страна -….,
город -...,
имя (свое) -…,
кличка (животного) -….,
река -…,
село -… Учитель: Скажите, пожалуйста, чем отличаются слова правого столбика от слов левого столбика? Дети: Собственные имена существительные и нарицательные. Учитель: Давайте запишем 3 словосочетания. Выделите орфограммы. Имена собственные подчеркните одной чертой. Собака Жучка, страна Россия, река Кирпили. Учитель: Как еще изменяются имена существительные? Дети: Изменяются по числам. Бывают единственного и множественного числа.

  • Физминутка.
Учитель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы, если услышите имена существительные во множественном числе, будете хлопать, а если в единственном, то топать.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири. Учитель: Какие существительные во множественном числе вы услышали в стихотворении? Дети: Лужицы, зяблики, яблоки, снегири. Учитель: Образуйте единственное число этих слов. (Устно) Слайд 9. Задание № 5. Запиши имена существительные во множественном числе.
Чашка, карандаш, стриж, пенал, цветок, малыш, день, тетрадь.
Учитель: В каком числе данные имена существительные? Ваша задача - записать данные имена существительные во множественном числе. Найди в словах опасные места. Подчеркни их. Учитель: Пока ребята выполняют задание № 5, Вова, Алина, Алеша и Влад получают другие задания. Тест № 3. Найди предложения с ошибками; у существительных определи число.

  1. Показался на поляной медведь.
  2. Наступило весеннее утром.
  3. Полетели за меду пчелы.
Тест № 4. Раздели слова на 3 группы: Ж.р., М.р., Ср. р. Шаль, рояль, кенгуру, кофе, шасси, домино, брюки, пальто, шимпанзе, ножницы. - Назови те слова, которые могут изменяться по числам.
  1. Итог урока, домашнее задание.
Слайд 11. Учитель: Прочитайте данные слова. Праздник, снегопады, Снегурочка, вьюга, холода, дети, друзья, дедушка, яблоко, подарки, санки. Учитель: С каким праздником они связаны? Дети: С Новым годом. Учитель: Перед вами текст, который вы выполните дома, дополнив его данными словами или своими: … наконец-то начался. Все … собрались, их не остановили даже злая …, … и … . … смотрят в окно. Где же …? Олени привезли ее в расписных … . … Мороз раздал всем … . Каждый нашел там сладкое … . Учитель: Каким членом предложения могут быть имена существительные? Дети: Подлежащим или второстепенным членом предложения. Вывод: в предложении существительное может быть подлежащим или второстепенным членом предложения. Слайд 12.

Игра «Договори словечко»
имя существительное -…,
обозначает -…,
отвечает на вопросы -…,
бывает -…,
в предложении является -… Сегодня на уроке мы выполнили много заданий. Повторили, закрепили знания об имени Существительном. Теперь настал момент выявить лучшего знатока.Урок - путешествие Имя существительное. Обобщение. (2 класс)

© 2010-2022