- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - путешествие Имя существительное. Обобщение. (2 класс)
Урок - путешествие Имя существительное. Обобщение. (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермолаева Е.Н. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок - путешествие "Имя существительное. Обобщение".
2-й класс Цели урока: Образовательная:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Имя существительное",
- обогатить словарный запас детей,
- научить выполнять группировку существительных по существенному признаку,
- продолжить работу над деформированными предложениями.
- воспитывать любовь к родному языку, взаимопомощь,
- умение работать в парах.
- развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте имена существительные, определять их грамматические признаки,
- развивать монологическую речь.
- карточки для индивидуальной и групповой работ,
- презентация,
-
интерактивная доска с компьютером.
Ход урока. I. Организационный момент. Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Давайте поприветствуем их. А теперь мы отправляемся в путешествие. II. Сообщение темы и цели урока. Учитель:
Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами. Учитель: О какой части речи это стихотворение? Слайд 2. Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите? Кролик, роза, утюг, спортсмен, врач, машина, часы, мяч. На какие 2 группы можем поделить слова? На какие вопросы отвечают? Что обозначают? Слайд 3. Учитель: Что вы знаете об имени существительном? Дети: Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предметы, события, явления природы. Учитель: Для чего следует изучать имена существительные? Дети: Имена существительные надо изучать, чтобы уметь их правильно писать и употреблять в своей речи. Учитель: Мы сегодня будем повторять и закреплять знания об имени существительном, выявлять знатоков этой части речи.
- Обобщение и систематизация знаний.
Слайд 4. Задание № 1. (Слова написаны с ошибками) Праздник, вюга, заиц, марос, встречя, девачька. Учитель: Посмотрите на эти слова. Что можете о них сказать? Дети: Есть слова, которые отвечают на вопрос что? и слова, которые отвечают на вопрос кто? Некоторые слова написаны с ошибками. Учитель: Исправьте ошибки, объяснив орфограммы. Какое задание можно придумать с этими словами? Дети: Разделить на группы. Учитель: А теперь сели красиво, правильно. Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу, На «отлично» напишу.
- Запись слов в тетради без ошибок, распределив на 2 группы.
- Устно составить предложение с одним из слов, лучшее записать, выделив основу предложения.
- Дети вспоминают правило, приводят примеры.
- Дети записывают их в 3 столбика, дописывая в каждый столбик по 2 своих примера.
- Какао, облако, озеро, поле, пирог.
- Конь, пень, огонь, олень, тень.
- Физминутка.
Задание № 4. Подумай и дополни названия:
страна -….,
город -...,
имя (свое) -…,
кличка (животного) -….,
река -…,
село -… Учитель: Скажите, пожалуйста, чем отличаются слова правого столбика от слов левого столбика? Дети: Собственные имена существительные и нарицательные. Учитель: Давайте запишем 3 словосочетания. Выделите орфограммы. Имена собственные подчеркните одной чертой. Собака Жучка, страна Россия, река Кирпили. Учитель: Как еще изменяются имена существительные? Дети: Изменяются по числам. Бывают единственного и множественного числа.
- Физминутка.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири. Учитель: Какие существительные во множественном числе вы услышали в стихотворении? Дети: Лужицы, зяблики, яблоки, снегири. Учитель: Образуйте единственное число этих слов. (Устно) Слайд 9. Задание № 5. Запиши имена существительные во множественном числе.
Чашка, карандаш, стриж, пенал, цветок, малыш, день, тетрадь.
Учитель: В каком числе данные имена существительные? Ваша задача - записать данные имена существительные во множественном числе. Найди в словах опасные места. Подчеркни их. Учитель: Пока ребята выполняют задание № 5, Вова, Алина, Алеша и Влад получают другие задания. Тест № 3. Найди предложения с ошибками; у существительных определи число.
- Показался на поляной медведь.
- Наступило весеннее утром.
- Полетели за меду пчелы.
- Итог урока, домашнее задание.
Игра «Договори словечко»
имя существительное -…,
обозначает -…,
отвечает на вопросы -…,
бывает -…,
в предложении является -… Сегодня на уроке мы выполнили много заданий. Повторили, закрепили знания об имени Существительном. Теперь настал момент выявить лучшего знатока.