Урок по технологии на тему Создание движущейся конструкции. Лошадка (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 2 Предмет: технология

Тема: Создание движущейся конструкции. Лошадка

Цели: познакомить учащихся со способами использования лошадей; учить составлять технологическую карту; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; обучать самостоятельному анализу предмета; развивать навыки конструирования; воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться.

Планируемый результат: овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке.

Межпредметные связи: рисование, окружающий мир, литературное чтение . Оборудование: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг «Технология» - учебник для 2 класса, Н. И. Роговцева и др. «Технология» - рабочая тетрадь для 2 класса; ИКТ; нитки, игла, клей, ножницы, цв. бумага. УУД: Личностные УУД: 1. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; 2. Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; 3. Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий Регулятивные УУД: 1. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, 2. Учиться планировать практическую деятельность на уроке; 3. Работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); 4. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД: 1. Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; 2.Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; 3. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: 1.уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; 2. уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; 3. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; 4. учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель: постановка целей и задач урока.

1. Приветственное слово.

Проверяет готовность к уроку, соблюдение правил посадки.

2. АОЗ. Постановка целей и задач урока.

- На прошлом уроке мы начали наше путешествие по деревне.

- почему деревню назвали именно деревней?

- Чем в основном занимаются в деревне жители?

- А каких домашних животных вы знаете?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Предположите задачи урока.

Проверяют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы, слушают учителя.

Предполагают тему и задачи урока.





Л-1, Р-1.

Цели: познакомить учащихся со способами использования лошадей; учить составлять технологическую карту; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; обучать самостоятельному анализу предмета; развивать навыки конструирования; воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться.

3. ФНЗ.

-У человека в деревне было много помощников, я говорю о домашних животных. Много тысячелетий назад люди стали приручать диких животных. Из их потомства человек для разведения отбирал самых здоровых и послушных животных, например дающих больше молока, мяса или шерсти. Таким образом, появились современные породы домашних животных. В природе животные за собой ухаживают сами, о домашних животных заботится человек. Он их кормит, содержит в чистоте и тепле, лечит. Самым большим помощником в доме была лошадь. Рассмотрите иллюстрации на интерактивной доске. Скажите, как лошадь помогала человеку. А знаете ли вы, сколько пород лошадей существует в природе? В мире существует 200 (по некоторым данным, 300) пород лошадей. Есть русский, владимирский, советский тяжеловозы, першероны, русский и орловский рысаки, чистокровная верховая, пони. Приходилось ли вам когда-нибудь видеть этих лошадей? Так как в сельском хозяйстве сейчас все чаще используют разные виды механизмов, машины, то в большинстве стран лошадей разводят для конного спорта (рысистые, верховые), туризма (верховые, вьючные, упряжные). Где можно в наше время встретить лошадей? Кто ухаживает за лошадьми? (Конюх.)

- Образ лошади в изобразительном искусстве использовался много тысяч лет назад, еще до той эпохи, когда лошадь была одомашнена и приручена человеком. Так, например, наскальные рисунки во Франции демонстрируют нам не только изобразительные умения первобытных людей, но и внешний облик древних лошадей. Эти рисунки были сделаны в глубоких подземных пещерах, благодаря чему изображения сохранились до нашего времени.

4. Физкультминутка.

1. Семья.

2. электронная гимнастика для глаз.

5. Продолжение работы по теме урока.

- Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с подвижной конструкцией. Что такое конструкция?

Учитель демонстрирует лошадку.

- Какие материалы и инструменты понадобятся для создания нашей лошадки?

- Заполните первые три строки таблицы. А какие правила работы ножницами, иглой, шилом, клеем мы знаем? Вспомните и запишите их в графе "Правила работы инструментами...".

- Как мы будем скреплять отдельные детали лошадки между собой?

- А как украшено это изделие?

- Как еще можно украсить поделку?

Технологическая карта «Лошадка»

Название
поделки

Лошадка

Материалы

Картон, цветная бумага, нитки

Инструменты

Шило, ножницы, игла, клей

Правила работы инструментами, которые надо знать

Ножницы: держать заготовку за бóльшую часть, меньшую отрезать; поворачивать лист бумаги, а не ножницы; передавать ножницы закрытыми, кольцами вперед; хранить ножницы в специальном футляре.
Клей: работать на подкладном листе, намазывать деталь полностью от середины к краям, проглаживать склеенные детали тряпочкой, после работы вымыть и вытереть кисть.
Шило: работать на доске очень аккуратно, прокручивать шило в отверстии, хранить шило в специальном месте.
Игла: не бросать и не оставлять иглу в ткани, втыкать в игольницу, не брать иглу в рот, пользоваться наперстком, хранить запасные иглы в игольнице

Методы сборки

1. Сделать шилом проколы в местах скрепления.
2. Ниткой с помощью иголки скрепить детали поделки

Способы украшения

Аппликация

Заготовка деталей для изделия.

Отделка.

Сборка.

Слушают учителя.

Лошадь помогала человеку вспахивать поле, перевозить тяжелые грузы, передвигаться на дальние расстояния, в том числе в тяжелых погодных условиях.

Слушают учителя.



Выполняют физкультминутку

Состав, взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения или механизма.

Учащиеся заполняют таблицу в рабочей тетради на с. 21 при помощи анализа готовой лошадки, которую демонстрирует им учитель.

Сделаем шилом проколы в нужных местах и скрепим детали при помощи нитки с иголкой.

Дети заполняют таблицу.





Дети вырезают шаблоны деталей игрушки из рабочей тетради, готовят на основе данных шаблонов детали из картона

На деталях учащиеся делают аппликацию из цветной бумаги (копыта, гриву, хвост).

Шилом ребята делают проколы в намеченных местах (обозначены точками) обязательно под надзором учителя, при помощи нитки закрепляют детали передних и задних ног, хвоста, после чего все три нитки связывают.



Л-1, Л-3, Р-2, П-1,2,



К-4.





Л-3, Р-3,4, П-3, К-3

Цель: подведение итогов, оценка своих умений.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

В конце урока учитель проводит выставку.

- Какое изделие вы изготавливали сегодня.

- Оцените свою работу с помощью смайликов.

д\з. картон, клей или пластилин, различные виды круп.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают работу на уроке.

П-3.



© 2010-2022