- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)
Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернышова А.А. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель: Чернышова Анна Алексеевна
Урок: Математика. Класс: 2. Тема: Программа действий. Алгоритм. Цели: 1). Сформировать представление о понятиях «программа», «алгоритм». 2). Формировать способность к введению нового материала на примере введения понятия «алгоритм». 3). Продолжить работу по формированию навыков и умений работы в микрогруппе, коллективе, умения слушать.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат взаимодействия
I. Организационный момент
-
Мы начинаем урок математики. Улыбаемся друг другу, мысленно желая успехов на сегодняшнем уроке.
-
Вспомните с какими понятиями мы познакомились на прошлых уроках. Эти знания вам сегодня очень пригодятся для того, чтобы лучше разобраться в новом.
-
Готовы ли вы узнать новое я сейчас пойму по тому, как вы выполнили задание дома
На доске
КИТ
КОТ
1м 5см
105см
-
Покажите кто справился верно?
Дети улыбаются своему соседу, учителю.
-
Ответы детей:
«Объект операции»
«Операция»
«Результат операции»
Дети сверяют выполненное дома задание с эталонной записью на доске.
Дети сигналом («ладонь») показывают учителю верность выполненной работы
Дети ставят «+» около верно выполненного задания.
II. Актуализация задания и мотивация
-
Вы молодцы и действительно готовы к дальнейшей работе.
-
Помогите разобраться. Вот магнитофон. Посовещайтесь и продумайте «шаги» его подготовки к работе.
-
Сколько «шагов» вы проделали?
-
Как иными словами их назвать?
-
Что было объектом операции?
-
Что явилось результатом?
-
В математике такое последовательное выполнение операций, которые приводят к изменению объекта называются
Программа действий
Алгоритм
или
-
Ваше предположение, что будет являться на уроке сегодня главным. Какую цель мы можем перед собой поставить.
Дети в группе, совещаясь, предполагают свои «шаги» решения этой проблемы.
-
Три
-
Операция
-
Магнитофон
-
Звучащая музыка
-
Научиться составлять алгоритм.
-
Научиться действовать по алгоритму.
В результате появляется запись на доске
Вставить кассету
Включить в сеть
Нажать «Пуск»
Пользуясь последовательными операциями, учитель включает магнитофон.
Появившиеся таблицы на доске прочитывают вслух.
Результатом является цель, которую дети попытались сформулировать сами.
III. Открытие нового
IV. Первичное закрепление
-
Часто ли вы опаздываете в школу? Почему?
-
А возможно ли просто все делать быстро, но не четко зная порядок быстрого сбора в школу.
-
Итак, вам предстоит продумать и представить вниманию всех ребят алгоритм «Я собираюсь в школу».
-
Прикрепите на доску результаты своей работы и озвучите.
-
Что вы сейчас составляли?
-
Можно ли отдельные операции вашего алгоритма поменять местами?
-
Изменится ли от этого результат проделанных операций?
-
А сейчас вам предстоит действовать используя ваш алгоритм.
(На листе формата А3)
Дети, работая в группе, собирают из заготовленных операций алгоритм «Я собираюсь в школу» и представляют
«Озвучивая» алгоритмы учитель и дети находят единственно правильный алгоритм (учитель направляет действия детей, подводя их к эталонному результату)
идентичность словесного и картинного алгоритма.
1
Проснуться
2
Заправить кровать
3
Сделать зарядку
4
Умыться
5
Причесаться
6
Одеться
7
Позавтракать
8
Идти в школу
-
Программу действий
-
Алгоритм
-
Да (2 3, 5 6)
-
Нет
-
Дети берут карточки с цифрами от 1 до 8 и подходя в вывешенным иллюстрациям к данному алгоритму обозначить порядковый номер данной картинки.
-
Ребята, а вы можете сейчас подумать и назвать - в каких еще случаях человек действует по алгоритму?
-
Правильно.
-
Но оказывается, что по алгоритму может действовать не только человек, но и все живое вокруг.
Выполняем №2 из урока 4.
-
Действительно ли это алгоритм? Сколько в нем операций? Докажите.
-
Понаблюдайте еще раз за каждым алгоритмом внимательно и попытайтесь найти такую операцию, которая не приводит к значительному изменению объекта.
-
Таким образом, алгоритм верен, если каждая последующая операция изменяет объект.
-
Готовит обед, делает поделку, открывает дверь и т.д.
-
Работают в паре, проговаривая «Алгоритм развития лягушки», «Алгоритм развития бабочки».
-
Проговаривают вслух для класса 2 человека.
-
3 операции. От операции к операции с объектом происходят изменения.
Повторное наблюдение подводит детей к мысли и они делают вывод о том, что «Алгоритм развития лягушки можно упростить»:
вместо
Икринка
Головастик
Маленькая лягушка
Большая лягушка
правильнее
Икринка
Головастик
Лягушка
Так как в последних 3 и 4 происходило лишь изменение размера лягушки, а не ее общего обмена.
V. Самостоятельная работа
-
Вы хорошо справились с заданиями, которые выполняли в группе и в паре, а сейчас вам нужно самостоятельно разобраться с заданием учебника № 3.
-
Проверьте правильность выполненного, поставив себе «+» или «?»
-
Какие операции вы бы поменяли местами?
-
Какую работу вы проделали?
-
Что происходит с объектом в результате проделанных операций?
Дети выполняют № учебника, расставляя последовательно предложенные операции, и проверяют с эталона на доске. С доской работает ученик выполняет работу с обратной стороны доски.
1. 3 9 8
2.
3. Купить картофель и сметану 2 5 4.
5. 1 4
6.
7. 7
8. Зажечь газовую плиту 6
9. Почистить картофель
-
Это алгоритм.
-
Программа действий.
-
Он изменится.
Правильно проставленный порядок выполненных операций при приготовлении отварного картофеля со сметаной путем самопроверки.
VI. Повторение
-
Мы часто решаем задачи. А что вы уже знаете о том, что необходимо сделать, чтобы решить задачу.
-
Решаем задачу № 7.
-
Схему составляем вместе.
-
Решите сами. А некоторые из учеников решат задачу с обратной стороны доски.
-
Проверяем правильность («+»)
-
Прочитать.
-
Начертить схему.
-
Расставить числа на схеме.
-
Решить задачу.
-
Записать ответ.
У доски:
32 + 28 + 30
девочки мальчики
52 ?
Сами:
1). 32+28+30=90(чел.) - в трех классах
2). 90-52=38(чел.) - мальчиков в трех классах
Ответ: в трех классах 38 мальчиков.
Результатом является умение действовать по заранее определенному алгоритму решения задач и заданной схеме.
Рефлексия
-
Закройте глаза. Призадумайтесь.
-
Что нового узнали на уроке?
-
Кто готов высказаться о том, как и что лично он узнал на уроке?
-
Спасибо, дети, за урок. Вы хорошо поработали.
-
Особенно хочу отметить …
Вашим домашним заданием будет творческая работа: составление алгоритма на любую выбранную вами тему.
-
Что такое алгоритм.
-
Как действовать по программе действий.