Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Конспект урока математики на тему Программа действий. алгоритм (2класс)Учитель: Чернышова Анна Алексеевна

Урок: Математика. Класс: 2. Тема: Программа действий. Алгоритм. Цели: 1). Сформировать представление о понятиях «программа», «алгоритм». 2). Формировать способность к введению нового материала на примере введения понятия «алгоритм». 3). Продолжить работу по формированию навыков и умений работы в микрогруппе, коллективе, умения слушать.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат взаимодействия

I. Организационный момент

  • Мы начинаем урок математики. Улыбаемся друг другу, мысленно желая успехов на сегодняшнем уроке.

  • Вспомните с какими понятиями мы познакомились на прошлых уроках. Эти знания вам сегодня очень пригодятся для того, чтобы лучше разобраться в новом.

  • Готовы ли вы узнать новое я сейчас пойму по тому, как вы выполнили задание дома

На доске


КИТ


КОТ


1м 5см


105см


  • Покажите кто справился верно?

Дети улыбаются своему соседу, учителю.

  • Ответы детей:

«Объект операции»

«Операция»

«Результат операции»

Дети сверяют выполненное дома задание с эталонной записью на доске.

Дети сигналом («ладонь») показывают учителю верность выполненной работы

Дети ставят «+» около верно выполненного задания.

II. Актуализация задания и мотивация

  • Вы молодцы и действительно готовы к дальнейшей работе.

  • Помогите разобраться. Вот магнитофон. Посовещайтесь и продумайте «шаги» его подготовки к работе.

  • Сколько «шагов» вы проделали?

  • Как иными словами их назвать?

  • Что было объектом операции?

  • Что явилось результатом?

  • В математике такое последовательное выполнение операций, которые приводят к изменению объекта называются


Программа действий


Алгоритм

или


  • Ваше предположение, что будет являться на уроке сегодня главным. Какую цель мы можем перед собой поставить.

Дети в группе, совещаясь, предполагают свои «шаги» решения этой проблемы.


  • Три

  • Операция

  • Магнитофон

  • Звучащая музыка


  • Научиться составлять алгоритм.

  • Научиться действовать по алгоритму.

В результате появляется запись на доске

Вставить кассету


Включить в сеть


Нажать «Пуск»

Пользуясь последовательными операциями, учитель включает магнитофон.

Появившиеся таблицы на доске прочитывают вслух.

Результатом является цель, которую дети попытались сформулировать сами.

III. Открытие нового

IV. Первичное закрепление

  • Часто ли вы опаздываете в школу? Почему?

  • А возможно ли просто все делать быстро, но не четко зная порядок быстрого сбора в школу.

  • Итак, вам предстоит продумать и представить вниманию всех ребят алгоритм «Я собираюсь в школу».

  • Прикрепите на доску результаты своей работы и озвучите.



  • Что вы сейчас составляли?

  • Можно ли отдельные операции вашего алгоритма поменять местами?

  • Изменится ли от этого результат проделанных операций?

  • А сейчас вам предстоит действовать используя ваш алгоритм.

(На листе формата А3)

Дети, работая в группе, собирают из заготовленных операций алгоритм «Я собираюсь в школу» и представляют



«Озвучивая» алгоритмы учитель и дети находят единственно правильный алгоритм (учитель направляет действия детей, подводя их к эталонному результату)

идентичность словесного и картинного алгоритма.


1

Проснуться


2

Заправить кровать


3

Сделать зарядку


4

Умыться


5

Причесаться


6

Одеться


7

Позавтракать


8

Идти в школу


  • Программу действий

  • Алгоритм

  • Да (2  3, 5  6)

  • Нет

  • Дети берут карточки с цифрами от 1 до 8 и подходя в вывешенным иллюстрациям к данному алгоритму обозначить порядковый номер данной картинки.


  • Ребята, а вы можете сейчас подумать и назвать - в каких еще случаях человек действует по алгоритму?

  • Правильно.

  • Но оказывается, что по алгоритму может действовать не только человек, но и все живое вокруг.

Выполняем №2 из урока 4.

  • Действительно ли это алгоритм? Сколько в нем операций? Докажите.


  • Понаблюдайте еще раз за каждым алгоритмом внимательно и попытайтесь найти такую операцию, которая не приводит к значительному изменению объекта.




  • Таким образом, алгоритм верен, если каждая последующая операция изменяет объект.

  • Готовит обед, делает поделку, открывает дверь и т.д.


  1. Работают в паре, проговаривая «Алгоритм развития лягушки», «Алгоритм развития бабочки».

  2. Проговаривают вслух для класса 2 человека.

  • 3 операции. От операции к операции с объектом происходят изменения.


Повторное наблюдение подводит детей к мысли и они делают вывод о том, что «Алгоритм развития лягушки можно упростить»:

вместо

Икринка


Головастик


Маленькая лягушка


Большая лягушка

правильнее

Икринка


Головастик


Лягушка

Так как в последних 3 и 4 происходило лишь изменение размера лягушки, а не ее общего обмена.

V. Самостоятельная работа

  • Вы хорошо справились с заданиями, которые выполняли в группе и в паре, а сейчас вам нужно самостоятельно разобраться с заданием учебника № 3.


  • Проверьте правильность выполненного, поставив себе «+» или «?»

  • Какие операции вы бы поменяли местами?

  • Какую работу вы проделали?

  • Что происходит с объектом в результате проделанных операций?

Дети выполняют № учебника, расставляя последовательно предложенные операции, и проверяют с эталона на доске. С доской работает ученик выполняет работу с обратной стороны доски.

1. 3 9 8

2.

3. Купить картофель и сметану 2 5 4.

5. 1 4

6.

7. 7

8. Зажечь газовую плиту 6

9. Почистить картофель

  • Это алгоритм.

  • Программа действий.

  • Он изменится.

Правильно проставленный порядок выполненных операций при приготовлении отварного картофеля со сметаной путем самопроверки.

VI. Повторение

  • Мы часто решаем задачи. А что вы уже знаете о том, что необходимо сделать, чтобы решить задачу.


  • Решаем задачу № 7.

  • Схему составляем вместе.

  • Решите сами. А некоторые из учеников решат задачу с обратной стороны доски.


  • Проверяем правильность («+»)

  • Прочитать.

  • Начертить схему.

  • Расставить числа на схеме.

  • Решить задачу.

  • Записать ответ.

У доски:

32 + 28 + 30

девочки мальчики


52 ?

Сами:

1). 32+28+30=90(чел.) - в трех классах

2). 90-52=38(чел.) - мальчиков в трех классах

Ответ: в трех классах 38 мальчиков.

Результатом является умение действовать по заранее определенному алгоритму решения задач и заданной схеме.

Рефлексия

  • Закройте глаза. Призадумайтесь.

  • Что нового узнали на уроке?

  • Кто готов высказаться о том, как и что лично он узнал на уроке?

  • Спасибо, дети, за урок. Вы хорошо поработали.

  • Особенно хочу отметить …

Вашим домашним заданием будет творческая работа: составление алгоритма на любую выбранную вами тему.

  • Что такое алгоритм.

  • Как действовать по программе действий.


© 2010-2022