- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по ИЗО на тему Картина – особый мир
Технологическая карта по ИЗО на тему Картина – особый мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Глушкова Е.А. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока изобразительного искусства,
проведенного 13.04.2015 г. в 3 «А» классе
МБОУ СОШ г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Глушковой Евгенией Александровной
Зерноград
2015
Тема урока «Картина - особый мир»
Цель: создать условия для повторения жанра живописи - пейзаж и с его основными видами.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
-
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-
воспитывать патриотические чувства.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
-
развивать воображение, творческую фантазию;
-
совершенствовать умение рисовать по памяти.
Направленные на достижение предметных результатов:
-
познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
-
показать роль искусства в понимании красоты природы;
-
учить определять средства выразительности для передачи настрое ния и чувств в искусстве.
Материалы для учителя:
- Репродукции картин;
- Презентация;
- Краски;
- Альбом;
- Стаканчик с водой;
- Кисточка.
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности - Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Здравствуйте, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. - Меня зовут Евгения Александровна. (на слайде изображение картинной галереи)
- здравствуйте.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 2. Этап актуализации пробного действия - Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота. - А что же ещё делает художник? - Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств. - Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся?
- в картинную галерею.
- создает картины.
- в картинную галерею. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач; коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. 3. Этап выявления места и причины затруднения
- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?
- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.) - А что такое натюрморт?
- А кого или что изображают на портрете?
- Ребята, а что такое пейзаж? - Совершенно верно.
- картины - портреты, картины - натюрморты, картины - пейзажи.
- изображение композиции из фруктов или овощей. - на портрете изображают лица людей, бюст. - пейзаж - это изображение природы. Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
4. Этап построения проекта выхода из затруднения - Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине - пейзаж. - Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе?
- Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник?
- На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идет Апрель, звенит капель, В лесу у нас весна. По снегу капельки стучат: «Подснежник, хватит спать!» А шубки белок и зайчат С утра мокры опять.
З. Александрова
- пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д.
- теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д. 5. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. - Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами будем рисовать? - Совершенно верно, весенний пейзаж. - Давайте с вами вспомним, как правильно компоновать пейзаж.
- А теперь давайте все закроем глаза и представим пейзаж, который вы сейчас будете рисовать.
- весенний.
- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние - светлее.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
. 6. Этап самостоятельной работы. - Итак, приступайте к работе. - дети рисуют пейзаж.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 7. Этап рефлексии учебной деятельности - Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини - музей искусств.
- Что такое «пейзаж»?
- Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные пейзажи?
-А каких художников вы знаете, кого запомнили сегодня на уроке?
- Молодцы, ребята, до свидания.
- изображение природы.
- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние - светлее. - Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.