Урок русского языка в 3 классе по теме Именительный падеж имен существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа России». Тема: «Именительный падеж имён существительных» Тип урока: ОНЗ Основные цели:

1) познакомить с особенностями именительного падежа.

2) развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу. Результаты: Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные: умение анализировать, делать простые выводы; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формулировать своё мнение и позицию Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс, рабочая тетрадь, магнитная доска с экраном, «волшебный сундучок» со снежинками, пазлы для работы в паре, презентация, карточки с предложениями.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Мне очень нужна ваша помощь при выполнении одного задания. Поможете?

Ответы

ЛУУД

2. Актуализация

знаний

- Но сначала я хочу вас испытать, проверить ваши знания. А вы будете себя проверять и оценивать при помощи оценочного листа и цветных карандашей. Критерии на доске.

- Зиму любите? За что?

- У меня есть вот такой замечательный волшебный сундучок, в него нападали снежинки, некоторые из них с сюрпризом. Раздай, пожалуйста, Оля всем ребятам по одной снежинке.

- У кого из вас они с сюрпризом? Приготовьтесь дать ответ.

1.Что такое подлежащее?

Вставить пропущенные (недостающие слова)

2 . Имя существительное - это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

3. Имена существительные изменяются по ________________и по ___________________

4.Как иначе называется изменение по падежам?

5 Назовите падежи и их вопросы

Оценивание: Красный - ответ полный и уверенный

Зелёный - ответ требовал небольших дополнений

Синий - ответ требовал исправлений.

- Закрасьте фишку в первой колонке тем цветом, который соответствует вашей работе на этом этапе.

Дети берут из сундучка по одной снежинке.

Те, кому достались, вопросы, готовятся к ответу



ЛУУД

РУУД





ЛУУД

3.Самоопределение к деятельности

- Испытание показало, что у вас можно просить помощь.

Сейчас на слайде появятся три предложения, прочитайте их:

Снег медленно падает на землю.

Мама любила первый снег.

Девочка упала в снег.

- Определите, в каком предложении существительное снег стоит в именительном падеже.

- Как вы определяли?

- Какой вопрос задали?

(прикрепляю на доску:

1. КТО?ЧТО?)

- Есть ли ещё падеж с таким вопросом?

- Как же поступить?

- Кто может выйти из затруднения?

- Тогда давайте вместе находить выход из проблемной ситуации.

-. Какую задачу поставим на урок?

- Сформулируйте тему урока.

- Значит объект для исследования: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

Пытаются определить

По вопросу

Что?

Да, винительный

Можно

Узнать особенности им.падежа

КУУД

ПУУД

РУУД

4. «Открытие» нового знания













Физминутка

- Откройте тетради и запишите число.

- Иногда лучше действовать от простого.

Запишите по диктовку несколько предложений:

(один у доски)

Ночью был буран. Ветер гудел в трубе. Белая вьюга кружила над деревней.

- Нет ли на доске ошибок? Сличите свою запись с эталоном, исправьте ошибки и оцените себя.

- Подчеркните главные члены.

- Найдите существительное в именительном падеже. Что для этого сделаем? Какие вопросы?

(обращаюсь к карточке:

1. КТО?ЧТО?)

- Что общего в этих предложениях?

- Какой вывод можно сделать?

Имя существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.

(прикрепляю на доску:

2. Подлежащее.)

- Вернёмся к предложениям о снеге.

- Что надо определить? Определите, в каком предложении снег является подлежащим.

- Что это означает?

- Если в первом предложении СНЕГ стоит в именительном падеже, то в других в каком?

- Посмотрите на них ещё раз

Снег медленно падает на землю.

Мама любила первый снег.

Девочка упала в снег.

- Ребята, вы помогли мне заметить ещё одну особенность именительного падежа! Кто ещё её заметил?

Существительные в именительном падеже не употребляются с предлогами.

( прикрепляю на доску:

Нет предлога

- Давайте откроем учебники на стр.42 и прочитаем Сведения о языке.

- Что вы можете сказать?

- Оцените своё участие в работе над открытием нового и составлении алгоритма.

-Как живёшь?

-Вот так!

Как идёшь?

-Вот так!

-А бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-Как берёшь?

-Вот так!

-А даёшь?

-Вот так!

-Как шалишь?

-Вот так!

-А грозишь?

-Вот так!

Один у доски, остальные в тетрадях

По вопросам КТО? ЧТО?

Все существительные в именительном падеже - подлежащие

Делают вывод



В первом

Оно стоит в именительном падеже

В третьем предложении слово с предлогом

Делают вывод

Читают вывод, сравнивают со своим

Отвечают учителю «Вот так!», показывая движениями все действия

РУУД

КУУД

ПУУД

КУУД

ПУУД

РУУД

5. Первичное закрепление и осмысление

- Ребята, пока мы отдыхали, мой ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК опять наполнился! Здесь письмо.

- Я именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд,

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы-кто? И что?

Ни с кем не спутает никто!

- А ещё тут задание от Именительного падежа, в котором он проверит не только усвоение материала, но и умение договариваться, работая в паре. Вы любите собирать пазлы?

- Какое предстоит выполнить задание?

- Верно, восстановить предложения.

(работают в паре)

- Сверьтесь с эталоном. Оцените

- Молодцы! Спишите текст. Подчеркните главные члены и укажите падеж выделенных имён существительных.

- Что вы можете сказать о выделенных существительных?

- Какие открытия вы можете сейчас применить в доказательство?

- Проверьте работу по слайду. Оцените себя.

Работают в паре

Определяют задание

Собирают пазл

Читают полученные предложения

Выполняют дополнительную работу

Они стоят в именительном падеже

КУУД

ПУУД

ЛУУД

РУУД

4 Итог урока и рефлексия

- Посмотрите на свои оценочные листы. Поднимите те, в которых красных фишек больше. Отличная работа!

- Что вам понравилось на уроке?

- Какой этап запомнился больше всего?

- На память о нашем уроке я дарю вам снежинки

КУУД3



© 2010-2022