• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа Росс

Конспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа Росс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссИ. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК».

И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА»

Цели: развивать умение работать со скороговоркой; выявлять авторскую точку зрения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение определять жанр и тему произведения; анализировать и сопоставлять средства выразительности.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на юмористические произведения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение читать вслух осмысленно, передавая нужную информацию, сочинять продолжения прочитанных произведений.

Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения, в процессе высказывания своего отношения.

Ход урока

Актуализация знаний.

Выразительное чтение стихотворения (по выбору учащихся).

Постановка цели урока.

Прочтите предложения сначала медленно, а потом быстро и чётко:

У ежа - ежата.

У ужа - ужата.

Слишком много ножек у сороконожек.

Змея шипит, а жук жужжит.

-Что объединяет эти предложения?

-Что такое скороговорка?

-Как вы думаете почему мы начали урок со скороговорки? О чем мы будем говорить на уроке? Сегодня на уроке мы познакомимся с необычной скороговоркой.

Изучение нового материала.

1.Отработка навыка чтения.

Игра «Волчок» (работа по таблице).

2.Знакомство со стихотворением И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки»

-Как называется произведение?

-Кто его автор?

-Как вы думаете, что обозначают слова «кулинаки-пулинаки»?

-Какие чувства вызывают у вас эти слова?

-Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению.

-Как вы думаете, о ком (или о чём) это стихотворение?

Учащиеся читают стихотворение-скороговорку.

Анализ произведения.

-Что делали собаки сначала? а чижики?

-Что изменилось во втором четверостишии?

-Прочтите второе четверостишие.

-Какие слова стали «шалить»?

-Прочтите третье четверостишие.

-Какие слова «шалят» теперь?

-Прочтите слова «кулинаки-пулинаки» справа налево.

-Как составлены эти слова?

-Замените в слове «пулинаки» букву «п» на «к».

-Замените в слове «кулинаки» букву «к» на «п».

-Прочтите теперь название стихотворения.

-В названии произведения «шалят» буквы, а в самом стихотворении «шалят» слова. Какие слова «шалят»?

-Попробуйте из слов «кулинаки-пулинаки» составить другие весёлые слова.

Работа в парах.

- Прочтите друг другу стихотворение «Кулинаки-пулинаки» сначала медленно, но целыми словами, а потом быстро.

Физкультминутка

Продолжение изучения нового материала.

1.Чтение стихотворения О. Григорьева «Стук».

-Прочтите название стихотворения.

-Кто его автор?

-Прочтите стихотворение выразительно.

-В какой момент чтения у вас возникло чувство удивления? Почему?

-Что помогло поэту создать это стихотворение?

-Что в нем необычного?

-В какой момент у вас появилось чувство удивления? Зачитайте эти строки.

2.Чтение стихотворения И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка».

-Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.

-Вы смеялись во время чтения стихотворения? Почему?

-Вам было щекотно?

-Какие звуки создают такие ощущения?

-Прочтите веселый диалог по ролям, передавая интонацию.

Игры Деда Буквоеда.

Игра «Слов больше, чем букв». Работа на карточках.

Соединяя буквы по линиям в любом направлении, можно составить не менее 20 слов.

Итог урока. Рефлексия.

-С какими произведениями мы познакомились на уроке?

-Что объединяет стихотворения «Разговор Лютика и Жучка» и «Кулинаки-пулинаки»?

-Что необычного в стихотворении «Стук» О. Григорьева?

-Какое стихотворение понравилось больше всего?

-Почему?

Внеурочная деятельность: подготовить чтение скороговорки наизусть (по выбору).

Конспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа Росс

Конспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа РоссКонспект по литературному чтению на тему И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» (2 класс УМК Школа Росс

© 2010-2022