- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока математики на тему: Повторение. Умножение и деление на трехзначное число. ( 4 класс)
План-конспект урока математики на тему: Повторение. Умножение и деление на трехзначное число. ( 4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шахмуратова Ю.М. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по математике в «В» классе.
Учитель: Шахмуратова Ю.М.
Тема: Повторение. Умножение и деление на трёхзначное число.
Цель: 1) закрепить навыки письменного умножения и деления на трёхзначное число, повторить решение задач на движение, нахождение периметра, решение уравнений; 2) развивать навыки счёта, математическую смекалку, развивать интерес к предмету, математическую речь; 3) воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
Оборудование: моноблок, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: Т.К. Оспанов, Б.М. Косанов « Математика» 4 класс, часть 2.
Ожидаемые результаты: Ученики:1.Знают алгоритм письменного умножения и деления числа на трёхзначное число. 2.Умеют письменно умножать и делить на трехзначное число. 3.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы. 4.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут затеи и задачи
Игры, шутки - всё для вас
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
II. Актуализация опорных знаний.
1. На доске ? числа 365 и 126.
- Что вы видите на доске? (Числа)
- Какие это числа? (Трёхзначные)
- Что мы с этими числами можем сделать? Мы на эти числа можем умножить любое число и также разделить.
- Как вы думаете, что на уроке мы будем делать? Умножать и делить на трёхзначное число.
2. Тема и цель открываются, зачитываются.
3. Чтение учеником стихотворения:
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять
Помни, друг, что надо прочно
Математику познать.
Девиз урока зачитывают вместе: «Вместе, дружно мы возьмёмся и тогда всего добьёмся»
4. «Математический диктант»
Вопросы на слайде. Дополнительно читаю вопросы. Записывают ребята только ответы.
2. Начинаем работу «Математический диктант» +
1.Делимое 420, делитель 7 . Чему равно частное? 60
2. Первый множитель 120, второй 2. Чему равно произведение? 240
3. Уменьшаемое 520. вычитаемое 300. Чему равна разность? 220
4.Если число 450 уменьшить на 150- сколько будет? 300
5.Число 16 увеличь в 2 раза. Сколько будет? 32
6. Сколько будет 10 в кубе? 1000
7. Сколько будет 9 в квадрате? 81
8.Запиши число, в котором 22ед. второго класса и 16 ед. первого класса. 22.016
9.Полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут? 1ч48 мин
10. Масса первого искусственного спутника Земли была 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника была больше массы первого? 425 !
Проверка: взаимопроверка в парах по правильным ответам слайда.
III. Реализация.
1. Решение примеров около доски с комментированием и проверкой.
53105:215
126х248
234х169
75646:218
126 х 248 = 31248
75646 : 218 = 347
234 х 169 = 39546
53105 : 215 = 247
2. Какое правило должны всегда помнить? Давайте повторим.
(При умножении на трёхзначное число столбиком значение первого неполного произведения записываем под единицами справа налево.
Значение второго неполного произведения записываем, начиная с десятков справа налево.
Значение третьего неполного произведения записываем, начиная с сотен справа налево.
Значения неполных произведений складываем.)
3. Решаем задачи. Работа в группах.
На доске записан текст задачи. . +
С двух аэродромов одновременно вылетели навстречу друг другу дв самолёта и встретились через 3 ч. Скорость 1-го самолёта 600 км/ч, а 2-го самолёта - 900 км/ч. Найдите расстояние между аэродромами.
Разбор задачи: - О чём говориться в задаче? Что известно? Что нужно узнать?
Решение вывешивают на доску .
Обобщение: - Как найти расстояние? Как найти скорость? Как найти время?
IV. Физминутка.
С физминуткой я дружу
Свою спину разогну
Руки кверху подниму,
А потом их опущу,
А потом попрыгаю: 1,2,3,
Ножками подрыгаю: 1,2,3,
Ручками похлопаю: 1,2,3,
Ножками потопаю: 1,2,3,
Сяду я за парту стройно
Чтоб вести себя достойно!
V. Реализация (продолжение)
Работа по учебнику.
1. с. 49 №7 читаем и разбираем фронтально задачу.
Вопросы по анализу задачи: - Какую форму имеет участок? Что нам известно про него? А что нужно найти?
Фронтальное решение задачи около доски.
1) 105000:125=840 (м) - длина
2) (840+125)2=1930 (м) - периметр
1930м=1км 930м
Ответ: периметр участка 1км 930м
2. Решаем уравнения со с. 50 №9.
Индивидуальная работа у доски четыре ученика.
19х=1862 а:35=245 8:х=24:6 86:43=а:1
х=1862:19 а=24535 8:х=4 2=а:1
х=98 а=8575 х=8:4 а=21
х=2 а=2
Вывод: - Как решать сложные уравнения? (Сначала преобразуем в простое уравнение, выполнив вычисления, а затем находим неизвестное.) - Какие компоненты неизвестны?
2 а. Ученики с высокой мотивацией работают самостоятельно по карточкам.
1. Решите уравнения.
315х=600000-574800 (х+450)-3540=4000:80
3. Самостоятельная работа в парах при выполнении задания из №8 на с. 50
от 1 км 1/2=500м 1/4=250м 1/10=100м
от 1т 1/100=10кг 1/10=100кг 1/5=200кг
от 1ч 1/6=10мин 1/60=1мин 1/10=6мин
Проверка: взаимопроверка пар по ответам на слайде.
VI. Рефлексия:
1. Назовите цели урока. Достигли мы их? Что способствовало нам при достижении целей? Какой девиз был у нас сегодня на уроке?
2. - А сейчас оцените себя сами при помощи сигнальных карточек.
Комментирую самооценку ребят.
3. Объяснение домашнего задания. с. 49 №3, №4.