Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март-капельник по программе Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Структура и ход урока № Этап урока Деятельность учителя
Деятельность ученика Время (в мин.)
Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент
  1. Слайд
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 века - Здравствуйте, ребята. Я рада с вами вновь сотрудничать.
- Скажите, когда люди дарят друг другу цветы? - А можем ли мы с вами сегодня на уроке подарить друг другу цветы и что это за цветы, вы узнаете в конце урока. - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполнять задания вместе и в группах. - Представьте, что мы попали с вами в добрый магазин, где добрым людям раздают всё бесплатно. Что мы с вами возьмём с собой на урок? - Я желаю вам успеха; уверена, что у вас всё получится.
Приветствуют учителя.









Предлагают свои ответы.



Удачу, старание, умение дружить, сотрудничать и уважать других. Выполняют хватательные движения кистями обеих рук. 3 2 Актуализация знаний, событий и формулирование темы и цели урока. Работа со «снежинками» (прикреплённые на шнуре к потолку накрест лежащие брусочки, а на них крепятся карточки с названием всех месяцев в году) фото «снежинок»из архива -Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 века

Подойдите к снежинкам по пять-шесть человека к каждой. 1 группа выбирает название зимних месяцев, 2- весенних, 3- летних, 4- осенних. (систематически применяемая здоровье- сберегающая технология)
  • Группы, продемострируйте друг другу ваш выбор.Как вы думаете, на название месяцев какого времени года мы обратим особое внимание и почему?
  • А на название какого месяца?
2 слайд - В народе каждый месяц имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. -Что такое природа? - Какая бывает природа? - Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе? - Ребята, кто знает как в старину в народе по- другому называли март ? -А называли его «Березол»- время, когда берут берёзовый сок, жгут берёзы, чтобы получить уголь. КАРТОЧКА

- Расставить карточки с названием месяцев в нужном порядке. 2 слайд
- В народе каждый месяц имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. - Что такое природа? - Какая бывает природа? - Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе? - Ребята, кто знает как в старину в народе по- другому называли март ? - А называли его «Березол»- время, когда берут берёзовый сок, жгут берёзы, чтобы получить уголь. КАРТОЧКА - Есть ещё одно народное название этого месяца, а какое нам помогут догадаться вот эти замечательные и любимые детьми …. СОСУЛЬКИ - Ребята, помните правила самосохранительного и безопасного поведения- не ходите рядом с крышами зданий- опасно, возможен сход снега и могут упасть сосульки. - Подойдите ко мне, возьмите сосульки в руки. - Что происходит с ними под действием тепла ваших ладошек? - А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока.
  1. слайд 1 клик


- А какова цель нашего урока, к чему мы будем стремиться?
3 слайд 2 клик














Групповая работа

Весенних, так как на дворе весна.
На март, так как сейчас идёт месяц март.





Ученики высказывают своё мнение.




Выполняют задание





Ответы учеников







коллективная практическая работа, наблюдение
Тают, с них капает вода
Возможные варианты ответов : март, весна
Обучающиеся отвечают на вопросы. Дети высказывают свои предположения. Мнения детей выслушиваются и выводятся цели урока. 8 3 Открытие нового. - Есть ещё одно народное название этого месяца, а какое нам помогут догаться вот эти замечательные и любимые детьми …. СОСУЛЬКИ -Ребята, помните правила самосохранительного и безопасного поведения- не ходите рядом с крышами зданий- опасно, возможен сход снега и могут упасть сосульки. -Подойдите ко мне, возьмите сосульки в руки. -Что происходит с ними под действием тепла ваших ладошек? -А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока. 3 слайд 1 клик
  • АТехнологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 века

    какова цель нашего урока, к чему мы будем стремиться?
3 слайд 2 клик Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 века





Слайд 4 Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 века
- По каким признакам мы узнаём, что наступила весна?
ИКТ- учебный фильм «Весеннее пробуждение природы» (электронное пособие «Окружающий мир», издательство «Учитель») - Посмотрите отрывок учебного фильма «Весеннее пробуждение природы» серии «Времена года» и сравните свои ответы с авторами учебного фильма. Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 века
  • О каких приметах наступления узнали из фильма? Какие совпали с названными вами?

Слайд 5 Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 века - Красоту природы весной изображали художники. Рассмотрите картину И.Левитана «Март» Работа в парах.
  • Возьмите карточки. Основываясь на свой личный опыт, используя материал учебного фильма, внимательно рассомотрев картину Левитана выполните задание: зачеркните те явления природы, которые не характерны для марта.


Слайд 6 1 клик Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 века - Назовите по порядку, какие признаки зачеркнули в 1 столбике? А во 2? несколько кликов до последнего исключения- 7 кликов - Давайте попробуем выделить самый главный признак. (ПОТЕПЛЕНИЕ) - А как потепление связано с осадками?
  • Как потепление связано с состоянием снега?
ИКТ - интерактивные плакаты Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 века

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 века


  • Мы с вами выяснили, какие изменения происходят в неживой природе. А изменилась ли жизнь животных?
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 века


- Послушаем самих животных. (Лиса, медведь, грач, скворец.) Слайды 7-11 Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 векаТехнологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 векаТехнологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 векаТехнологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 векаТехнологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 века

Практическая работа, опыт с сосульками



-тают, с нх капает капедьки воды





Ученики формулируют тему урока







Ответы учеников



























Ученики называют признаки



























Ответы учеников











Работа в парах по карточке № 1. (приложение)








- Потепление Ученики отвечают на вопросы, высказывают предположения.






















Поочерёдно выходят дети (заранее подготовленные) в масках животных и рассказывают от 1 лицо о жизни того или иного животного

5



































7 4. Первичное закрепление. ИКТ - работа с интерактивным образовательным комплексом 1С:Школа. Игры и задачи.( выполнено на платформе «1С:Образование 4. ДОМ») - Ребята, послушайте задание, подумайте, выполните задание. Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 века

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 века










Дети выходят к интерактивной доске и выполняют задание

.

3 5. Самостоятельная групповая работа с последующей презентацией готового продукта деятельности -А сейчас я предлагаю вам поработать в свободных группах. Это будет ваша творческая работа. Вам нужно постараться изобразить картину природы в марте месяце так, чтобы было видно как изменения в неживой природе влияют на изменения в живой, а в конце защитить свою работу. - Не забывайте правила работы в группах. Ведь очень важен вклад каждого из вас в общее дело. Сегодня вы ограничены во времени. ИКТ - Тематический музыкальный клип «Весна»
-Не только художники изображали красоту природы в своих работах. Великий композитор Эдвард Григ посвятил весне своё музыкальное произведение. Музыка сопровождается фотографиями. -Выполняйте творческое задание и одновременно слушайте замечательную музыку. А картины природы помогут вам создать свою.
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 векаТехнологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 века

Образуют свободные группы








Работа в группах. Создают картины природы на ватманах



Защита
7 6 Рефлексия. - Ребята, наш урок подошёл к концу. - В начале я вас спрашивала можем ли мы друг другу на уроке подарить цветы? (ОТВЕЧАЮ: можем) - На доске у нас ваза, но без цветов (рисунок-шаблон). Сейчас мы составим букет знаний. Каждый из вас внес на этом уроке большой вклад в своё образование. - Где могут пригодиться знания и умения, которыми вы сегодня овладели? Что вам понравилось больше всего? Что вы расскажите своим родным об уроке? - Каждый из вас поставит - прикрепит цветок в вазу. Эти цветы - символы вашей деятельности на уроке, вашего вклада в наш урок. - Возьмите цветы и составьте букет. - Очень красивый у нас получился букет знаний. Я тоже поставить цветочек в нашу вазу, потому что я тоже сегодня с вами училась. Я училась общаться с вами, слушать вас, училась у вас умению работать вместе. - Мы живём с вами в мирное время, в красивейшем посёлке. Скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы наша природа только становилась краше и не погибла?

  • В конце урока я хочу пожелать вам дальнейших успехов в нашей интересной школьной жизни.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе Март- капельник по программе Начальная школа 21 века


- можем


Дети высказывают свои мнения.

Составляют букет на доске из бумажных цветочков.
Дети высказывают свои мнения.

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе по использованию ИКТ в образовательном процессе

  1. Направление: Урок с использованием ИКТ.

  2. Номинация: 1.1. Урок с использованием электронных образовательных ресурсов.

  3. Ф.И.О. автора: Захарчук Наталья Валентиновна.

  4. Наименование образовательной организации: филиал МАОУ «Боровинская СОШ» Лебедёвская СОШ.

  5. Название работы: урок на тему «Март- капельник» в 1 классе, УМК «Начальная школа ХХI века» (разработка урока, презентационный материал).

  6. Перечень используемых ЭОР:

- ИКТ «Окружающий мир» - интерактивные плакаты 1- 4 классы, издательство «Учитель». Программное сопровождение диска оснащено системой поиска, имеется возможность работы в режиме редактирования, печати, создания собственных документов и накопления их в архиве. [email protected]

  1. -ИКТ «Окружающий мир» - учебные фильмы 1-4 классы, издательство «Учитель». [email protected]

  2. -ИКТ лицензионная копия от «1С» Игры и задачи 1- 4 классы, выплонено на платформе «1С: Образование 4. Дом». htt://obr.1c.ru/cataloq.jsp

  3. - музыкальный клип (заимствованный), сайт viki.raf.ru














Методическая записка


Вид деятельности

Учитель

Тип урока

Урок- изучения нового материала, постановки и решения учебной задачи

Форма проведения урока

Урок- практикум

Целеполагание - образовательный результат

Создать условия для ознакомления с изменениями, происходящими в жизни природы ранней весной, развития умений анализировать народные приметы и народные названия месяца - «капельник», «березол», объяснить причину появления проталин, таяния снега; способствовать развитию коммуникативных навыков, развитию творческих способностей.

Проектирование образовательных результатов

Образовательные результаты:

-предметные: научатся рассказывать об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной; характеризовать первый весенний месяц, выполнять анализ народных примет, объяснять причины появления проталин, таяния снега; научатся устанавиливать причинно- следственные связи по ходу опыта и практических работ.

- метапредметные: (критерии сформированности\ оценки компоненнтов УУД) регулятивные:оценивать правильность выполнения действий и результатов своей деятельности; познавательные:осуществлять рефлексию способов и условий действий; рассказывать об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной, характеризовать март, устанавливать причинно- следственные связи во время проведения опыта и практических работ; осуществлять воплощение задуманного в процессе творческой работы. Коммуникативные: умение работать в группе, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

-личностные: осознают значение учебной деятельности, личный вклад в коллективной работе.

Информационно- образовательная среда урока

Информационные технологии и электронные средства обучения:

- ИКТ «Окружающий мир» - интерактивные плакаты 1- 4 классы, издательство «Учитель». Программное сопровождение диска оснащено системой поиска, имеется возможность работы в режиме редактирования, печати, создания собственных документов и накопления их в архиве. [email protected]

-ИКТ «Окружающий мир» - учебные фильмы 1-4 классы, издательство «Учитель». [email protected]

-ИКТ лицензионная копия от «1С» Игры и задачи 1- 4 классы, выплонено на платформе «1С: Образование 4. Дом». htt://obr.1c.ru/cataloq.jsp

- музыкальный клип (заимствованный), сайт viki.raf.ru

- систематически применяемая здоровье- сберегающая технология «Снежинка»

-интерактивная доска

-проектор

-карточки с заданиями


Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока

1. этап «Открытие нового».

На данном этапе использовала учебный фильм «Весеннее пробуждение природы» с целью создания визуального образа объектов и явлений природы, для ознакомление с целостной картиной природы весной и формирования у них оценочного, эмоционального отношения. Считаю, что на данном этапе урока (как и на других) важно активизировать познавательную деятельность, создать положительную мотивацию к усвоению нового материала, развитие критического мышления, наблюдательности.

«Детская природа требует наглядности». К.Д. Ушинский


2. этап «Первичное закрепление»

На данном этапе использовала задания задания ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи». Считаю целесообразным использовать данный материал, так как это позволяет ученику в игровой форме закрепить знания. Задания расширяют кругозор учеников в области знаний об оокружающем мире, развивают умение анализировать, обобщать, класифицировать и соотносить объекты живой и неживой природы помощью ИКТ, повышают уровень информационной компетенции учащихся.

Так же включила работу с интерактивными плакатами, что обеспечивает наглядность на уроке, обеспечивает устойчивый интерес к изучаемому, а так же формируют ИКТ компетенцию у учеников.


3. этап «Самостоятельная практическая работа»

Использовала музыкальный клип «Весна» на музыку Э.Грига.

Визуальный ряд картин, демонстрируемый под музыку положительно влияет на психологический климат в классе в целом, на создание творческой атмосферы, помогают воспроизвести картину весны в целом.

Методические приёмы

- "картинная галерея»

- «музыкальный зал»

- «снежинки»

- «мозговой штурм»

- «отсроченный ответ»

- «мотивированный приём»

- «подводящий к теме диалог»

- «творческая мастерская»


© 2010-2022