- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока для 3 касса «Жизнь и творчество Зайнаб Биишевой»
Конспект урока для 3 касса «Жизнь и творчество Зайнаб Биишевой»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галлямова Л.З. |
Дата | 20.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Здравствуйте, ребята! Все аккуратно сели и сосредоточились на уроке.
2.Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке вы познакомились с произведением Степана Злобина «Салават Юлаев» . Ребята, скажите ,кто он- Салават Юлаев? Что вы узнали о нём? Может кто -нибудь знает его стихотворение?
(чтение стих. Юлия).
3. Постановка цели урока, сообщение темы.
-Ребята, сегодня наш урок посвящен одному из ярких представителей современности, прославленной дочери башкирского народа Зайнаб Абдулловне Биишевой.
4.Подготовительная работа.
а) Рассказ об авторе.
На её творчестве выросли выросли многие поколения . Многие поэты с большим уважением отзываются о Зайнаб Биишевой. Послушайте её биографию.
Народу слово ты дала
Сказанья, оды, стих…
Навек в историю вошла
Дыханьем книг своих.
Звездой взошла в родном краю,
Строкой вошла в дастан.
Сегодня славит дочь свою
Родной Башкортостан
В маленькой деревушке Туембетово Кугарчинского района 100 лет назад в крестьянской безземельной семье, родилась девочка. Назвали её Зайнаб. Она росла очень смышленой, сообразительной . девочкой . Отец её, сельский учитель, прививал детям любовь к литературе, к устному народному творчеству, воспитывал в них чувство человеческого достоинства. Чтение осталось любимым занятием Зайнаб на всю жизнь. Когда ей было три года , у неё умерла мать, а когда ей исполнилось одиннадцать - не стало отца
Вот так , будучи маленькой девочкой, Зайнаб осталась круглой сиротой.
5.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
-Как вы думаете, как ей жилось в это время?
(ответы детей).
-Ведь мы все с вами привыкли просыпаться от мягкого прикосновения мамы, Ждать мудрых советов папы.
Каждому дорога своя семья, расскажите и вы о своей семье
(рассказы учеников о своей семье).
Зайнаб была лишена материнского тепла, но судьба её пошла не сиротской дорогой, с победой Великой Октябрьской социалистической революции ей открылись новые пути к знаниям
Советская власть дала ей возможность учиться. Зайнаб Биишева сильнее чувствует тягу к литературе, пишет свои первые стихи и рассказы.
Она известна как писатель, поэт и драматург , опубликовала свыше 40 книг. Она первой из женщин советского востока написала трилогию (роман в трёх книгах) под названиями « Униженные»,
« У большого Ика», «Емеш» , за это произведение писательница удостоина республиканской государственной премии имени Салавата Юлаева. В этом произведении повествуется о жизни башкирской деревни в трудные и сложные годы Октябрьской революции и гражданской войны.
Зайнаб Биишева умерла в 1996году . В доме, где она жила, организовали дом-музей. В этом же здании находится школа, где учатся дети.
6.Чтение и анализ произведения.
Как уже было сказано, Зайнаб Биишева писала и стихи, и рассказы,
т.е.представляла различные жанры.
Сегодня мы с вами начнём знакомиться с произведением «Колесница-летунья».
-
чтение первой части учителем
-
анализ
-когда и где жили старики и их сыновья?
-чем они занимались?
-о чем просили братья, уходя в последний раз на охоту?
- почему они не вернулись домой?
3. чтение второй части учениками
4. анализ
- как назвали девочку?
-какое решение приняли родители?
-охарактеризуйте соседку стариков? Какая черта присуще ей?
-почему она ненавидела своих соседей?
-почему девочка решила отыскать своих братьев?
-как вы думаете Хыухылу сможет вернуть своих братьев домой?
Конечно, ребята, мы верим, что Хыухылу обязательно найдёт своих братьев.
Долго ли коротка ли шла Хыухылу в поисках своих братьев , быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. А мы с вами на тему времени проведём физкультминутку.
ФИЗМИНУТКА
Тик-так, тик-так все часы идут вот так
Посмотри , который час, тик-так
Мы тоже можем так
Раз- налево, раз- направо- Давайте мы к их возвращению приготовим сюрприз- построим большой , красивый дом, для того, чтобы они могли в нём поселиться и жить долго и счастливо.
7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ Кто знает, с чего начинают строить дом? -Заготовка строительного материала. -Для нас строительным материалом будут служить ваши знания , полученные во время учебного процесса. Они нам помогут быстро и без особых усилий добиться намеченной цели. 1) заложение фундамента Решение устной задачи Если к однозначному числу приписать такую же цифру, во сколько раз увеличиться число? 2)поднятие стен Подбор проверочных слов к словам -с парными согласными звуками друг-друга, сосед-соседа, - с безударными гласными соснового - сосны
сестрёнка - сёстры
3)строительство крыши
Установите закономерности между числами
2 5 7 12 3 15 6 4 __(10)
4)установка окна
-сколько сыновей было в семье охотника? (7.)
-как назвали долгожданную дочь? (Хыухылу).
-как звали завистливую соседку? (Янбика)
Посмотрите, какой прекрасный дом у нас получился. Как вы думаете, понравится он нашим героям? Вы наверное, знаете, что 2008год объявлен годом семьи. Семья- это ваши мамы, папы, сёстры, братья и, конечно, вы сами. Наше государство берёт под свою защиту семью для того, чтобы семье жилось хорошо, чтобы у каждой семьи был свой дом. Если хорошо живётся семье, то и страна становится сильной, потому что только счастливые семьи могут укрепить свою Родину, делать её богаче. Для Зайнаб Биишевой тема Родины , семьи тоже были очень важны. Вся её жизнь_ это пример служения Родине, народу. -Просмотр видеозаписи -Обсуждение монолога Зайнаб Биишевой
8.ОБОБЩЕНИЕ. Итог урока .
- С какой писательницей мы познакомились?
- Какие моменты жизни вам запомнились?
-Как вы думаете, что хотела донести до нас своим произведением Зайнаб Абдулловна Биишева?
9.Оценивание. Домашнее задание.
Чтение, подбор пословиц и поговорок о маме, о семье.