- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка к уроку и презентция к нему
Разработка к уроку и презентция к нему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковалева С.Е. |
Дата | 13.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Открытый урок по чтению на тему: « В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», проведенный во 2Б классе 24.04.2014 года.
Тема урока: «В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»
Цели урока:
- образовательная: познакомить с творчеством В. Сухомлинского; учить понимать поступки героев, оценивать их, понимать смысл пословиц и отдельных слов;
- воспитательная: прививать любовь к природе, воспитывать доброе отношение к животным;
- развивающая: развивать навык выразительного чтения; развивать критическое мышление.
Оборудование: компьютер, презентация, книги В. Сухомлинского.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с гостями. А теперь подарите друг другу улыбки и начнем наш урок.
-
Проверка домашнего задания.
Учитель: Что задавалось на дом?
Ученики: Стихи о животных.
Опрос 3-4 человек.
-
Работа по теме урока.
Учитель: Сегодня вы познакомитесь с уникальным человеком
Выдающийся советский педагог-новатор. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда.
Родился: 28 сентября 1918 г., в с. Васильевка, Херсонской губернии в семье деревенского плотника.(слайд №1)
Здесь прошли его детство и юность.
Полтавский педагогический институт Сухомлинский окончил в 1939 году, после чего работал преподавателем украинского языка и литературы. В 1941 году добровольцем ушел на фронт, был тяжело ранен, защищая Москву. Его жена Вера Петровна осталась у родителей и была жестоко убита вместе с ребенком. (слайд №2)
В 1948 году В. А. Сухомлинский стал директором Павлышской средней школы и бессменно руководил ею в течение 22 лет. Тогда это была обычная рядовая школа, к тому же почти разрушенная за годы войны. Знаменитой ее сделал Сухомлинский. (слайд №3)
Лишения, невзгоды, потеря семьи не сломили Сухомлинского. Он много работает. Свой взгляд на воспитание он изложил в книге «Сердце отдаю детям». "На любви к детям держится мир". (слайд №4) В. А. Сухомлинский - автор более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Он автор таких сборников: «Цветок солнца», «Пусть будут Соловей и Жук», «Поющее перышко» (слайд №5)
Впереди было много планов, но 2 сентября 1970 года сердце Василия Александровича Сухомлинского перестало биться. Ему суждено было родиться и умереть в сентябре, и это символично. Потому что сентябрь - это начало нового учебного года.
На гранитном обелиске в Павлыше высечены две даты: 28.09.1918 - 02.09.1970. В начале каждого учебного года сегодняшние ученики и учителя Павлышской школы постоянно посещают могилу выдающегося педагога-земляка. (слайд №6)
Сегодня мы будем читать рассказ «Почему плачет синичка?»
- Кто такая синичка? ( слайд №7)
- Какая у этой птички головка?
- Какая грудка?
- Эта птица зимующая или перелетная?
- Как бы вы ответили на вопрос: почему плачет синичка? Что может ее расстроить?
- А как синичка вообще может плакать?
- Проверим ваши предположения, прочитав рассказ В. А. Сухомлинского «Почему плачет синичка?»
Учитель читает рассказ.
Учитель: А сейчас рассказ прочитаете вы.
-Для того, чтобы вам легче было читать, прочитаем чистоговорку:
ПТИЧКИ, ПТИЧКИ ПТЕНЧИКИ
В ГНЁЗДЫШКЕ СИДЯТ,
проговаривая чётко каждый звук.
Ученики сначала повторяют чистоговорку за учителем, затем самостоятельно.
Ученики читают рассказ цепочкой.
-
Вопросно-ответная беседа.
Учитель: Как звали детей?
Ученики: Детей звали Оля и Миша. Учитель: Сколько им было лет? Ученики: Оле было 9 лет, а Коле 10 лет. Учитель: Какое дерево росло около дома? Ученики: Около дома рос большой ветвистый тополь. Учитель: Что решил сделать Миша? Ученики: Миша решил сделать на тополе качели. Учитель: Как вы думаете, правильное ли это решение: сделать на тополе качели и еще качаться на них? Ученики: Нет, неправильно. Ветки могут не выдержать и сломаться. Ветки у дерева - это, как руки у человека. К тому же, дети могли упасть и пораниться. Учитель: Как повела себя синичка? Ученики: Она около них летала и пела. Учитель: Что сказал Миша, увидев синичку? Ученики: Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся. Учитель: А что заметила Оля? Ученики: Оля заметила в стволе тополя дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птенчиков. Учитель: Какой вывод она сделала? Ученики: Синичка не радуется, а плачет. Учитель: Понял ли Миша, почему плачет синичка? Ученики: Нет. Учитель: А вы, ребята, поняли, почему же плачет синичка? Ученики: Она боялась, что ребята обидят ее детенышей.
- Физминутка.
Учитель: На доске я написала 3 слова: сопереживание сочувствствие наблюдательность Объясните значение слов: сопереживание, сочувствие. С словаре Ожегова так трактуются эти слова. ( слайд № 8) Кто из детей обладает этими качествами? Ученики: Оля. Работа в паре: А теперь, поработайте в паре. Прочитайте и обсудите с товарищем смысл пословиц. Учитель: Ребята, готовясь к сегодняшнему уроку, я прочитала высказывание одного китайского мудреца. Послушайте его. Добротой часто можно причинить вред, поэтому, когда хочешь сделать добро, тщательно обдумай. (Хун Цзычен) (слайд №9) Учитель: Можно ли считать это высказывание главной мыслью этого рассказа? Ученики: Да. Учитель: Итак, сегодня мы открыли для себя такое понятие, как Неразумная доброта. Это доброта, которая не приносит никакой пользы, а может еще и навредить. Это связано с непониманием, невнимательностью. А какой смысл вы вкладываете в понятие «Доброта»? Ответы учеников. Учитель: Но более полную версию вы опишете в Синквейне.(Слайд №10) Работа в группах. Тема Синквейна: «Доброта» Я напоминаю правила написания Синквейна: 1.Тема или предмет(одно существительное) 2.Описание предмета(два прилагательных) 3.Действие предмета(три глагола) 4.Ваше отношение к предмету(четыре слова) 5.Синоним, ассоциация к первому слову (одно слово)
Учитель: Полезен ли был для вас наш урок? Если да, то чем?
И закончит наш урок Семисалов Владислав
Генрих Акулов
Добрых людей как всегда, не хватает…
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые - щедро больным помогают,
Добрые - дарят тепло и уют,
Добрые - в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
Д/з: рассказы Сухомлинского (чит, рас.)