- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ к уроку по математике на тему Число 8. Письмо цифры 8
Самоанализ к уроку по математике на тему Число 8. Письмо цифры 8
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гарипова И.Р. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Самоанализ урока
по математике в 1-Г классе по теме «Число 8. Письмо цифры 8.»
- Урок по теме «Число и цифра 8» - 17 урок из 28 уроков раздела «Нумерация».
- Тип урока: ознакомление с новым материалом.
- При планировании урока учитывались индивидуальные, психологические особенности учащихся 1-Г класса (период адаптации к школе 1 ступени обучения, наглядно-образное мышление, направленность на игровую деятельность). Поэтому как форму урока, выбрала игру- путешествие с элементами практической работы.
- Цель урока: называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки
- Исходя из темы, поставила следующие планируемые результаты.
- Сформировать умение вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
- Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
- Научить правильно, писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
Универсальные учебные действия.
- в сфере личностных универсальных учебных действий: развивать самостоятельность, личную ответственность обучающихся за свой выбор, освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- в сфере коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, помочь ребенку в аргументации своего мнения, приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Для более эффективного погружения в учебно-познавательную деятельность, на каждом этапе урока использовала следующие формы и методы:
- по источнику знаний:
- по характеру познавательной деятельности:
Основные понятия: Число 8. Состав числа и сравнение с предыдущими числами при счёте Главная проблема урока: Что значит «восемь»? Как написать эту цифру?
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин.)
- Сегодня героиня мультфильма русалочка Ариэль приглашает в гости на морское дно и чуть попозже вас познакомит с очень необычным жителем подводного царства. Этот житель пришёл не с пустыми руками, а с сюрпризом
- На доске морские звёзды с числами (1,2,3,4,5,7,6,8,9,).
- -Что вы заметили?
- расскажите всё о числе 7.
- Следующее задание от царя Тритона. Поиграем очень тихо, так как Тритон любит тишину.
- Я буду показывать на выражение, а вы с помощью цифрового веера показываете значения выражения.
- 6+1, 2+5,2+3+2,7-2,4+3
- - Как вы думаете, какое выражение здесь лишнее?
-Сможем ли записать выражение 7+1? А результат сможем записать? Сформулируйте тему нашего урока. Чему мы должны научиться?
IV. Открытие нового знания - 9 мин Цель - закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. На данном этапе привлекается внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8. Учатся ее правильно писать. Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8. Называют число, следующее сразу за числом 7. На доске изображена линейка.
- Расскажите как получить число 8?
- - Как это записать?
- -Кто сможет показать на числовом отрезке?
- -Назовите соседей числа 8.
- -Покажите, как обозначается цифра 8?
- - Расскажите всё, что вы знаете о числе 8.
- - На что похожа цифра 8?
V. Первичное закрепление во внешней речи Цель: - зафиксировать во внешней речи состав числа 8. На данном этапе учитель создаёт условия для закрепления понятия о числе 8, письме цифры 8. УУД на слайде. Дети знакомятся с ещё одним жителем морских глубин. Отгадывают загадку (Осьминог) (Жил осьминог со своей осьминожкой, и было у них осьминожков немножко…. Сколько их было?.....(Слайд)). Была у детишек плохая черта: они как хотели так и меняли цвета….
- Кто догадался, какое задание придумала для вас Ариэль с Осьминогом? (Поработать с составом числа 8)
- Какое равенство можно составить по данному риснку? Что означает цифра 1, йифра 7, цифра 8 и т.д.
Физминутка (1 мин) Цель: снятие статического и умственного напряжения. Показ рифмованных движений для снятия переутомления. Рыбки весело играют, В чистой свеженькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Учащиеся выполняют упражнения. VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение Цели: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний, тренировать способность к соотнесению количества предметов с цифрой и графической моделью, тренировать способность к применению знаний по составу числа. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итога урока - 4 мин. Цель - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самопроверка. На данном этапе обучающиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала урока и выясняют, что получилось, что не получилось и почему. Во время урока учащиеся были активны, проявляли большой интерес к заданиям и их выполнению. На этапе открытия нового знания работа основывалась на знаниях и жизненном опыте детей и отсюда фронтальная по форме организации деятельности обучающихся работа. При выполнении самостоятельной работы каждый ребёнок выбирал свой индивидуальный темп работы: кто-то считал с опорой на линейку, а кто-то пытался решить в уме. Также использовалась индивидуальная работа на этапе актуализации опорных знаний (3 карточки).
- Для повышения эффективности учебного процесса использовалось следующее оборудование: счетный материал, цифры, учебные принадлежности, игрушка, доска, карточки с заданиями, герои с сюрпризами, корона от царя, ИКТ (показ слайдов).
- Цели урока достигнуты: