- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему: «Час доброты, вежливости и дружбы». Класс: 2
Классный час на тему: «Час доброты, вежливости и дружбы». Класс: 2
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вольф З.М. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.- Добрый день, дети! Добрый день, гости!Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. 2. Определение темы и цели занятия. Планирование деятельности. - Наш классный час хочу начать такими словами (Слайд 2): Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого - то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому - то, кому - то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря! -Ребята, предположите, пожалуйста, о чём мы будем говорить на этом занятии? - Правильно, наш классный час называется «Час доброты, вежливости и дружбы». (Слайд 3 - тема и плакат на доску). - Как думаете, чему мы будем учиться? Поставьте цель занятия. - Да, мы поговорим о доброте, будем учиться дружить и учиться культуре поведения. - Ребята, составим план работы на занятии. Какая тема классного часа? - Правильно. Давайте по порядку и поговорим: о доброте, затем о вежливости и дружбе. Согласны? 3.Работа по теме занятия. 1)О доброте. (Слайд 4). а) Беседа о доброте. - Ребята, посмотрите, какие замечательные слова в этом стихотворении: Твоя доброта, улыбка твоя. (Слайд 5 - повтор 2-го слайда). - Доброта.... Что означает это слово? - Да, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Какого человека можно назвать добрым? - Про доброе дело говори смело. Кто добру учится, тот добром и живёт. . Не одежда красит человека, а его добрые дела.). - Молодцы! Справились! - Кому какая пословица больше всех понравилась и почему? - Я, надеюсь, вы будете следовать этим мудрым советам и будете самыми добрыми на свете. Постараетесь? - У каждой группы есть лист оценивания. Посоветуйтесь в группах: если все члены группы считают, что жизнь дана на добрые дела, поставьте «+», а если кто-то всё ещё сомневается, поставьте «?». 2) О вежливости (показ плана работы). а) Беседа о вежливых словах. - Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить вежливые слова, нахмурясь, недовольным голосом? Почему? - Поэтому как по-другому называют вежливые слова? Давайте поиграем в игру «Продолжи фразу из словаря вежливых слов». Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? - Тогда я начинаю: Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… Зазеленеет старый пень, когда услышит… Когда нас старшие бранят за шалости, мы говорим … - Есть в русском языке ещё одно хорошее, волшебное слово, которое мы говорим при встрече. Что это за слово? - Да, это всем вам знакомое слово «здравствуйте». Зачем мы его произносим? - Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким, так что почаще говорите это слово! б) Физминутка с мотивацией на вежливость и доброту. - А теперь отдохнём. Встаньте все. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Почувствовали, как бьётся ваше сердечко? Как тепло под ладошкой! Передайте это тепло своему соседу справа, соседу слева и скажите: «Доброго дня тебе!». в) Экзамен на вежливость. (Слайд 7). - Ребята, сегодня мы будем сдавать экзамен на вежливость! Кто знает, как сдают устный экзамен? - Да, нужно подойти к столу учителя - экзаменатора, вытянуть счастливый билет с вопросом и отвечать. Кто попробует сдать экзамен? А экзамен будут принимать наши гости.
- Все вежливые слова и поступки хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья. Чья группа со мной согласна, поставьте «+» на оценочном листе, а остальные - «?». 3) О дружбе (показ плана работы). (Слайд 8). а) Музыкальная минутка. - А с каким человеком вы хотели бы дружить: с добрым или злым? - Почему? - А с чего начинается дружба? (Слайд 9). - Правильно, и с улыбки. Я предлагаю вспомнить строчки из песни про улыбку. (Слайд 10 с песней «Улыбка»). - А как вы понимаете смысл слова «друг»? - А каким должен быть настоящий друг, словами какой песни можно ответить ? - Споём? (Слайд 11 с песней «Настоящий друг»). - А для чего нужен друг? (Слайд 12 с песней «Если с другом вышел в путь»). - У вас есть друзья в классе? Хорошо ли вы их знаете? б) Это мы сейчас проверим. Поиграем в игру "Найди друга". в) Стихи о дружбе. - Так что же такое «дружба»? Расскажите нам, ребята.
- Ребята, можно ли смеяться над недостатками других?
- Бывают минуты, когда у нас что-то не получается, мы ссоримся, обижаемся друг на друга. Взрослые садятся за стол переговоров, а мы будем мириться на этом коврике в виде сердечка и назовем мы его «Ковёр мира». Посмотрите, какое большое на доске сердце. (На доске плакат с большим сердцем). Это сердце готовое любить и помогать друг другу. Оно будет состоять из наших маленьких сердечек (раздаю каждому сердечко). На сердечках напишем пожелания, правила дружбы, правила добрых поступков. Опустим сердечки в большое сердце. Оно будет с нами, пока вы здесь учитесь. (Пока дети пишут и опускают сердечки в большое сердце, включается видеоролик «Дружба».) - Я буду очень рада, если вы будете чаще употреблять вежливые слова, проявлять вежливость не только на словах, но и в поступках. Дарите людям радость. Для этого нужно лишь быть доброжелательным, то есть желать людям добра. Чтобы быть доброжелательным, а не казаться им, необходимо уважение к людям, контроль за своим поведением, искренность, сердечность, простота. Давайте в заключение нашего классного часа и в честь настоящей дружбы проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопают дети. На слово «жёлтый» - хлопают гости. И на слово «зелёный» - хлопаем все дружно. Итак: - «Зелёный»! - Благодарю всех за работу! (Слайд 15). | Дети улыбаются, эмоционально настраиваются на работу.
Дети прогнозируют: «О доброте, милосердии, дружбе, культуре поведения». - Узнаем что-то новое по теме классного часа, научимся применять знания в нашей жизни, будем учиться правильно себя вести. - «Час доброты, вежливости и дружбы». - Да (личное принятие).
Высказывание детей: - Это все хорошее, доброе, красивое. - Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. - Добрый человек старается быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми. Дети составляют пословицы из слов, написанных на отдельных лепестках цветка (каждая группа по 2 пословицы) От каждой команды по 1 человеку отвечают. Ситуация успеха. Дети объясняют свой выбор. - Да. Дети оценивают. Дети отвечают. -Волшебные слова. - Да. - Спасибо. - Добрый день. - Простите нас, пожалуйста. -Здравствуйте. Предположения детей.
Дети улыбаются, передают тепло своего сердца друг другу. Элемент неожиданности. Дети отвечают. Дети вытягивают билеты и отвечают на вопросы членам комиссии: 1.Что нужно сделать, прежде чем войти в чью-либо квартиру? 2.Какие слова произносят при прощании? 3.Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в кинотеатр? 4.Что ты сделаешь с фантиком, когда съешь конфету? 5. Можно ли называть вежливым того, кто обижает животных? и т. п. Дети оценивают. - С добрым. Дети объясняют. Дети объясняют. Дети поют стоя: - С голубого ручейка Начинается река… Дети объясняют. Дети отвечают. Дети поют стоя: - Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит… Дети отвечают. Дети поют соя: - Ели с другом вышел в путь, Веселей дорога… - Да. - Да. Дети встают в круг. Нескольким детям завязывают глаза и предлагают каждому с помощью рук ощупать волосы, одежду, руки, узнать своего друга. Подготовленные ученики читают стихи про дружбу. 1.Что такое дружба? Дети отвечают. Дети отвечают.
Каждый ребёнок пишет пожелание на сердечке и опускает в большое сердце: Например, Здоровайся при встрече. Не груби, даже если сердит. Проявляй доброжелательность. Не бойся просить прощения, если обидел друга. Не жадничай. Будь честным. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам. Будь вежлив и воспитан. и т. п.
Дети хлопают. Гости хлопают. Дети и гости хлопают. |