- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока обучения грамоте Звуки и буква М, м
Технологическая карта урока обучения грамоте Звуки и буква М, м
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Косовских В.Б. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»
УМК «Школа России» ФГОС НОО
Учитель: Косовских Валентина Борисовна
Цели деятельности учителя 1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [м], [м], буквах М,м; познакомить с их графическом изображением. 2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов. 3. Обучать созданию рассуждения.
Тип урока Урок изучения нового материала (конструирование способа действия).
Планируемые образовательные результаты Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать согласные звуки [м], [м], буквы М, м; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами. получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Методы и формы обучения
Объяснительно - иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.
Образовательные ресурсы
УМК «Школа России» по обучению грамоте; электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, слоговые таблицы.
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимодействия
I.Включение в учебную деятельность.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Проверяю готовность обучающихся к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы.
Фронтальная
II. Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Работа по «Слоговым таблицам» (повторение изученных звуков,слогов-слияний).
Формулирую задания.
- Назовите изученныезвуки
-Каких звуков больше гласных или соголасных?
-Почему?
-В чём их отличие?
-Кто заметил, какие слоги мы еще не пели?
Называют звуки, отвечают на вопросы, прпевают слоги-слияния.
Определяют тему урока, ставят учебные задачи.
Иллюстративный.
Фронтальная, индивидуальная.
III. Изучение нового матер иала.
IV. Первичное осмысление и закрепление материала.
V. Итоги урока. Рефлексия.
1.Звуки [м] - [м] выделяют из слов му и мяу.
2.Усваивание букв М, м.
3. Звуко-буквенный анализ слов: мел, мышка.
4. Читаем и поем слоги.
1.Работа по учебнику.
2. Работа в «Прописях».
Обобщаем полученные на уроке сведения.
-Как мычит корова?.
-Выделите первый звук?
-Какой он?
-Как мяукает котенок?.
-Выделите звук?
-Какой он?
Делаю вывод и знакомлю с новыми буквами М,м.
-Прочитайте слоги с буквой м.
Прочитайте слова в столбиках.
Прочитайте рассказ.
-Найдите в пословицах слова с новой буквой.
.
-Посмотрите, как пишутся новые буквы.
- Работаем в «Прописях».
- Какие новые звуки мы выучили на уроке?
-Какими буквами обозначаются на письме?
Выполняют звуко-буквенный анализ слов.
Делают вывод.
Читают слоги с буквой м.
Читают слова в столбиках.
Читают рассказ.
Ищут слова с новой буквой, показывают друг другу.
Смотрят на образец написания букв М.м.
Пишут в «Прописях».
Отвечают на вопросы.
Объяснительно-иллюстративный.
Частично-поисковая.
Индивидуальная.
Фронтальная.
Парная
Индивидуальная. Фронтальная.
Фронтальная.