Самоанализ урока русского языка 2 класс Тема: Слова противоположные по значению (антонимы)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по теме « Слова противоположные по значению (антонимы)».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Содержание материала урока была отобрано в соответствии с содержанием программы и учебника. Урок является уроком по развитию речи для расширения кругозора в тематическом блоке «Части речи»

Дидактическая цель урока: Систематизировать представления учащихся о словах, противоположных по значению; дать понятие «антоним»; обогатить речь учащихся антонимами разных частей речи.

Задачи:

Образовательные: наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антоним»; закрепить знания о синонимах; учить использовать в речи синонимы и антонимы.

Способствовать развитию связной речи, языковой интуиции; обогащению словаря учащихся.

Воспитывать культуру поведения при коллективном способе обучения.

Формировать УУД:

Личностные:

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимо и самопроверку

Коммуникативные УУД:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

  • Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.

Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами учебной информации.

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и фронтальная. Формы работы, обозначенные в содержании урока позволили выполнить весь объём материала. Высокая мотивация учащихся позволила самостоятельно определить тему и цели урока. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными учебными действиями. Личностные УУД формируются на разных этапах урока и позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию, поэтому особое внимание в содержании моего урока уделено мотивации, побуждающей ученика к деятельности:

  • организация внимания в начале урока,
  • неожиданные вопросы-задания, проблемные ситуации,
  • презентация,
  • на этапе подведения итогов осмысление и оценка каждого этапа урока,
  • определение границ своего знания и незнания,
  • оценка результатов деятельности каждого ученика и всего класса.
Регулятивные УДД обеспечивают самостоятельную организацию учениками своей учебной деятельности. В содержании урока их формирование отражено целеполаганием, актуализацией опорных знаний, постановкой проблемы и методами ее разрешения, уточнением темы урока, применением полученных новых знаний при решении задач, осознанием качества и уровня усвоения учебного материала. Формирование познавательных УУД, включающие общеучебные, логические действия, действия постановки и решения возникших проблем поэтапно. При постановке проблемы, выдвижении гипотезы, первичном применении полученных знаний, формируется целый блок познавательных УУД:
  • структурирование и моделирование знаний,
  • извлечение необходимой информации,
  • умение строить речевое высказывание,
  • логический поиск доказательных рассуждений.
Новые знания ученик добывает в результате диалога с учителем, одноклассниками через вовлечение в основные мыслительные операции. Коммуникативные задачи урока, наилучшим образом способствуют реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Содержание урока предполагает глубокое личностное воздействие «ученик - учитель - ученик» (через отношения, диалог, совместную деятельность). Этапы урока логически связаны между собой и с типом и видом урока. Каждый следующий этап является логическим продолжением предыдущего. Рационально использовано время на каждом этапе учебного занятия.

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. И на каждом этапе проводилась рефлексия и самооценка в связи с целеполаганием.

Этап

Результат

Методы и формы достижения

  1. Организационный этап. Мотивация на успех деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

самостоятельная работа, беседа

2.Актуализация опорных знаний

Цель: применение изученных знаний при решении учебной задачи; активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Актуализация изученных знаний, развитие мыслительных операций.

исследовательская деятельность через работу в парах по карточкам

3. Постановка учебной задачи

Цель: Постановка совместно с классом темы, цели урока.

Формулировка учебной задачи как темы урока

Создание проблемной ситуации.

4. Открытие «нового» знания

Цель: организация коммуникативного взаимодействия для уточнения общего характера нового знания

Сформулированный вывод

Частично-поисковая работа

целеполагание

предъявление результата

наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание, фронтальная работа, работа в тетрадях

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи

Нахождение антонимов по тексту ; проговаривание;

определение значимости

Чтение, объяснение пословиц, ,

6.Самостоятельная работа с проверкой. Цель: проверка усвоения новых знаний по образцу

Правильное нахождение пары антонимов

Контроль знаний, взаимопроверка и взаимооценивание

7. Рефлексия

Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

Настроение и самооценка

Элементы технологии обучения обозначенные в содержании урока:

  • технология развивающего обучения Занкова Л.В., направленная на формирование надпредметных компетентностей (взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиск различных способов решения учебных задач в исследовательской и поисковой деятельности);
  • технология критического мышления (взаимодействия личности и информации, вызов, осмысление, рефлексия деятельности, обучение на основе принципа сотрудничества и совместного планирования),
базовые образовательные технологии системно-деятельностного подхода (обучение на основе «проблемных ситуаций»; уровневая дифференциация; информационно-коммуникационные технологии Содержание данного урока соответствует требованиям ФГОС. Уровень материала и выбранные технологии соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Эффективно учтены репродуктивная, продуктивная и проблемная методы обучения, формы деятельности ученика по правилу и творчески. Разные виды деятельности, предложенные ученику, позволяют сделать его работу динамичной, насыщенной, менее утомительной.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый мною урок достиг. Активность учащихся на разных этапах была высокой, достигнут контакт с классом. Использовала все воспитательные возможности урока.



© 2010-2022