- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему Обобщающий урок - конкурс Природа и мы. Оценка достижений
Конспект урока по литературному чтению на тему Обобщающий урок - конкурс Природа и мы. Оценка достижений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Муйдинова Э.Ф. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литературное чтение
Тема: Обобщающий урок - конкурс «Природа и мы». Оценка достижений.
Цели: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы», развивать речь, мышление, творческие способности.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
с. 100 - 109, читать и пересказывать от имени Скрипа.
-
Конкурс «Природа и мы»
Этап 1. «Найди пару»
Соедини автора и его произведение.
Д.Н.Мамин - Сибиряк «Выскочка»
А.И.Куприн «Кабан»
В. П. Астафьев «Приемыш»
Е.И.Чарушин «Стрижонок Скрип»
М.М.Пришвин «Барбос и Жулька»
Этап 2. «Назови произведение»
-
Какое произведение открывает раздел?
-
В этом произведении сорока лишилась хвоста.
-
Они приближались гуськом, передний был в пяти шагах от героя.
-
Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.
-
Они были разные, но дружба их - крепкой.
-
Он был приемным, но очень любимым.
Этап 3. «Бюро находок»
Узнайте, из каких это произведений.
-
Норка
-
Рога
-
Хвост
-
Миска
-
Лодка
-
Метла
Этап 4. «Узнай по описанию»
-
Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок - суета или драка, - он не торопясь пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник - птица.
-
Она была маленькая тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди.
-
Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит.
-
Ей было тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать.
-
Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.
-
Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.
Этап 5. «Трудные слова»
-
Сталактит - это
-
Яр - это
-
Сайма - это
-
Марал - это
-
Заполошно - это как?
-
Фестон - это?
Этап 6. «Задай вопрос»
Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам.
Этап 7. Тестовая работа.
I вариант
II вариант
А1. Какое произведение написал А.И.Куприн?
□ 1) «Приёмыш» □ 3) «Барбос и Жулька»
□2) «Кабан» □ 4) «Стрижонок Скрип»
А2. Кто написал произведение «Кабан»?
□ 1) Е.И.Чаришин
□2) М.М.Пришвин
□3) Д.Н. Мамин- Сибиряк
□4) В.П.Астафьев
A3. Какой рассказ можно назвать юмористическим?
□ 1) «Стрижонок Скрип»
□ 2) «Приёмыш»
□ 3) «Кабан»
□ 4) «Барбос и Жулька»
В1. Из какого произведения данные слова?
Доспехи, протока, сайма, муштровать
□ 1) «Приёмыш»
□2) «Барбос и Жулька»
□3) «Выскочка»
□ 4) «Кабан»
В2. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами?
□ 1) марал □ 3) сайма
□ 2) фестон □4) яр
С1. Узнай героя по описанию
Всё рано как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит.
□ 1) серый журавль
□2) Жулька
□3) лебедь
□4) собака Вьюшка
А1. Какое произведение написал Д.Н. Мамин- Сибиряк?
□ 1) «Кабан» □ 3) «Выскочка»
□2) «Приёмыш» □ 4) «Стрижонок Скрип»
А2. Кто написал произведение «Выскочка»?
□ 1) М.М.Пришвин □3) А.И.Куприн
□2) В.П.Астафьев □4) Е.И.Чаришин
A3. Герой какого произведения вызывает сострадание ?
□ 1) «Кабан»
□ 2) «Стрижонок Скрип»
□ 3) «Выскочка»
□ 4) «Приёмыш»
В1. Из какого произведения данные слова?
Приземистый, сталактит, флирт, фестон, подпалина, лицемерный, лавры, карьер
□ 1) «Барбос и Жулька»
□2) «Выскочка»
□3) «Кабан»
□ 4) «Стрижонок Скрип»
В2. Что означает слово бесцеремонно?
□ 1) застенчиво □ 3) заходя за границы вежливости
□ 2) аккуратно □4) вежливо
С1. Узнай героя по описанию
Весёлая она была, нравилась всем: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок
□ 1) Жулька
□2) собака Вьюшка
□3) серый журавль
□4) лебедь
Этап 8. Подведение итогов урока.
Награждение команды - победительницы.