Конспект урока по литературному чтению на тему Обобщающий урок - конкурс Природа и мы. Оценка достижений

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

Тема: Обобщающий урок - конкурс «Природа и мы». Оценка достижений.

Цели: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы», развивать речь, мышление, творческие способности.

Ход урока:



  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

с. 100 - 109, читать и пересказывать от имени Скрипа.

  1. Конкурс «Природа и мы»

Этап 1. «Найди пару»

Соедини автора и его произведение.

Д.Н.Мамин - Сибиряк «Выскочка»

А.И.Куприн «Кабан»

В. П. Астафьев «Приемыш»

Е.И.Чарушин «Стрижонок Скрип»

М.М.Пришвин «Барбос и Жулька»

Этап 2. «Назови произведение»

  • Какое произведение открывает раздел?

  • В этом произведении сорока лишилась хвоста.

  • Они приближались гуськом, передний был в пяти шагах от героя.

  • Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.

  • Они были разные, но дружба их - крепкой.

  • Он был приемным, но очень любимым.

Этап 3. «Бюро находок»

Узнайте, из каких это произведений.

  • Норка

  • Рога

  • Хвост

  • Миска

  • Лодка

  • Метла

Этап 4. «Узнай по описанию»

  • Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок - суета или драка, - он не торопясь пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник - птица.

  • Она была маленькая тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди.

  • Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит.

  • Ей было тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать.

  • Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

  • Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.

Этап 5. «Трудные слова»

  • Сталактит - это

  • Яр - это

  • Сайма - это

  • Марал - это

  • Заполошно - это как?

  • Фестон - это?

Этап 6. «Задай вопрос»

Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам.

Этап 7. Тестовая работа.

I вариант

II вариант

А1. Какое произведение написал А.И.Куприн?

□ 1) «Приёмыш» □ 3) «Барбос и Жулька»

2) «Кабан» □ 4) «Стрижонок Скрип»

А2. Кто написал произведение «Кабан»?

□ 1) Е.И.Чаришин

2) М.М.Пришвин

□3) Д.Н. Мамин- Сибиряк

□4) В.П.Астафьев

A3. Какой рассказ можно назвать юмористическим?

□ 1) «Стрижонок Скрип»

□ 2) «Приёмыш»

□ 3) «Кабан»

□ 4) «Барбос и Жулька»

В1. Из какого произведения данные слова?

Доспехи, протока, сайма, муштровать

□ 1) «Приёмыш»

2) «Барбос и Жулька»

□3) «Выскочка»

□ 4) «Кабан»

В2. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами?

□ 1) марал □ 3) сайма

□ 2) фестон □4) яр

С1. Узнай героя по описанию

Всё рано как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит.

□ 1) серый журавль

2) Жулька

□3) лебедь

□4) собака Вьюшка


А1. Какое произведение написал Д.Н. Мамин- Сибиряк?

□ 1) «Кабан» □ 3) «Выскочка»

2) «Приёмыш» □ 4) «Стрижонок Скрип»

А2. Кто написал произведение «Выскочка»?

□ 1) М.М.Пришвин □3) А.И.Куприн

2) В.П.Астафьев □4) Е.И.Чаришин

A3. Герой какого произведения вызывает сострадание ?

□ 1) «Кабан»

□ 2) «Стрижонок Скрип»

□ 3) «Выскочка»

□ 4) «Приёмыш»

В1. Из какого произведения данные слова?

Приземистый, сталактит, флирт, фестон, подпалина, лицемерный, лавры, карьер

□ 1) «Барбос и Жулька»

2) «Выскочка»

□3) «Кабан»

□ 4) «Стрижонок Скрип»

В2. Что означает слово бесцеремонно?

□ 1) застенчиво □ 3) заходя за границы вежливости

□ 2) аккуратно □4) вежливо

С1. Узнай героя по описанию

Весёлая она была, нравилась всем: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок

□ 1) Жулька

2) собака Вьюшка

□3) серый журавль

□4) лебедь



Этап 8. Подведение итогов урока.

Награждение команды - победительницы.

© 2010-2022