- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектно-исследовательская работа В царстве бабочек
Проектно-исследовательская работа В царстве бабочек
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маколкина Т.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познавательный вид неурочной деятельности
1 класс учитель Маколкина Т.В.
Проектно-исследовательская работа
Создание журнала «В царстве бабочек»
Тема: Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: аппликация, складывание, мозаика.
Цель: приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Продолжение проектно-исследовательской работы, закончить создание детского журнала о бабочках.
Задачи:
-
Формировать умения учащихся самостоятельно анализировать представленную конструкцию, видеть пути ее совершенствования, определять технологию выполнения, выбирать рациональные трудовые операции, добиваться качественного выполнения работ.
-
Развивать внимание, абстрактное мышление, трудовые навыки, навыки поисковой деятельности.
-
Воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту природы.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД:
духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе - источнику красоты и вдохновения.
развивать воображение и аналитические возможности глаза.
Регулятивные УУД:
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
Познавательные УУД:
сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других.
договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
Материал: бумага, фломастеры, цветные карандаши, клей.
Музыкальный ряд: лёгкая эстрадная музыка.
Литературный ряд: Стихи о бабочках
Оборудование: картинки бабочек, книги с видами бабочек, цветочки, инструменты и материалы.
Ход занятия
-
Орг. момент.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. А раз вы улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение. Давайте его подарим нашим гостям.
-
Актуализация.
Учитель. Какое время года наступило? Что происходит с неживой природой?
Что происходит с живой природой?
Но нам хочется, чтобы было тепло, светло, ярко. И сегодня мы постараемся создавать веселое, яркое настроение. А какие яркие краски есть в природе для весёлого настроения?
Я загадаю загадку, и вы скажите, что еще радует наш глаз яркостью.
Спал цветок и вдруг проснулся
больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел
Выходит ученица в костюме бабочки. Читает стихотворение.
Одним воздушным очертаньем
Я так мила
Весь бархат мой с его живым миганьем
Лишь два крыла.
Не спрашивай, откуда появилась.
Куда, спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья
Дышать хочу
Вот-вот, сейчас сверкнув, раскину крылья
И улечу!
-
Планирование работы.
Учитель. На нашем сегодняшнем занятии мы с вами продолжим проектно - исследовательскую работу «В царстве бабочек» .
Учитель. Давайте вспомним, с чего всё начиналось.
Ученик. Однажды, гуляя в школьном парке, мы увидели жёлтую бабочку. Все остановились и засмотрелись на неё. Придя в класс, мы нашли в энциклопедии эту бабочку и узнали, что это лимонница.
А еще мы узнали, что в мире насчитывается несколько сотен видов бабочек, у нас возникло много вопросов: «Чем покрыты крылья бабочки и почему на руках остается след пыльцы? Как и где они живут? Чем питаются? » Так мы решили провести исследовательскую работу и создать проект в виде детского журнала о бабочках.
Закипела работа, мы учили стихи , читали рассказы о бабочках, кто-то придумывал кросс- ворды, находили загадки, те, кто умел красиво рисовать, рисовали бабочек, т. е. каждый занимался своим делом.
Учитель. В нашем журнале есть разные разделы: «Яркий вернисаж», где мы собрали наши рисунки, которые рисовали на уроках рисования.
Есть раздел «Самое интересное о бабочках» здесь собран материал о том, какие бывают бабочки и как они живут.
Учитель. Сейчас ребята из каждой группы готовы поделиться интересными сведениями о бабочках.
Работа в группах
1 группа
Из детской энциклопедии мы узнали, что бабочка относится к отряду насекомых, самой многочисленной группе животных. Все насекомые - шестиногие. У большинства из них есть крылья. Покров у насекомых очень легкий, но прочный.
2 группа
В книге «Я познаю мир» мы прочитали, что у них бывает 2,4,5 и даже 10 глаз. Органы слуха (уши) у них могут находиться в любом месте. Например, кузнечик слушает «ногами». А у бабочек уши расположены на груди, на месте ее соединения с брюшком.
3 группа
Человек ощущает вкус языком, а бабочки - передними лапками. Для многих насекомых и их личинок, нет ничего вкуснее цветочного нектара.
4 группа
Среди бабочек есть хищники. Пища этих бабочек - кровь животных.
Учитель
А ещё в нашем журнале есть раздел «Сделай сам», но этот раздел пуст. Сегодня на занятии мы будем заполнять эту страницу.
Мы разделились на группы, и каждая группа будет создавать свою бабочку. Самые удачные мы поместим в наш журнал. Пусть девизом нашего занятия будут слова: «Умеешь сам - научи другого» повторим правила работы в группе.
Перед вами лежат инструменты и материалы, с которыми будете работать.
Назовите материалы.
Назовите инструменты.
Для безопасной работы с ножницами повторим правила работы с режущими инструментами.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
-
Практическая работа в группах
1 группа будет делать бабочку оригами
2 группа будет делать бабочку способом аппликации
3 группа будет делать бабочку способом складывания из фантиков от конфет.
4 группа будет работать с паластилином.
Вы будете работать приложив свою фантазию, творчество, выдумку. Время выполнения работы ограниченно. По окончании работы вы должны будете составить защиту своего изделия.
-
Подведение итогов работы в группах
Готовые бабочки дети крепят на лист журнала.
Вот какая яркая полянка у нас появилась. Какие бабочки вам нравятся больше?
Защита поделок.
Что делали? (используемый материал)
Как делали? (способ изготовления)
Распределение обязанностей в группе
Значимость проведенной работы (Мое отношение к работе)
Я думаю, что вы ребята старались, все бабочки получились очень красивые, и мы всех бабочек поместим в наш журнал.
А для того, чтобы весь мир наш был яркий, мы должны сохранять и беречь всё живое на земле. Ведь многие бабочки занесены в Красную книгу.
Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки...
Все привыкли жить на воле -
Очень плохо им в неволе!
Нельзя их в баночки сажать -
Им надо ползать, петь, летать
И плавать, в тепленькой водице,-
Давить, топтать их не годится.
Я очень, дети вас прошу:
Любить всё живое,
Ведь у нас одно на всех
Небо голубое.
Итог урока. Мы собрали много интересного материала. С этим журналом мы пойдем, в другие классы и расскажем всем об этих удивительных насекомых.
Рефлексия. Бабочки очень яркие получились. Полянка замечательная. У вас на партах лежат телефоны. (макет), я вас прошу отправить СМС родителям о своём настроении. Дети рисуют смайлики.