- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения по теме Шарль Перро. «Спящая красавица». (2 класс)
Урок литературного чтения по теме Шарль Перро. «Спящая красавица». (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вологина Т.Б. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
|
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад №16» г. Байкальск Иркутской области.
Открытый урок литературного чтения. Тема: Шарль Перро. « Спящая красавица».
Вологина Татьяна Борисовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория
(2 урок) Тема: Шарль Перро. « Спящая красавица». Ход урока: II.Сегодня мы опять пришли на встречу со сказками Шарля Перро 1. ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Какая из этих сказок, которые вы читали, вам кажется самой красивой и почему? - А теперь попробуйте отгадать перевёртыши названий этих сказок: ( Учитель показывает названия -перевёртыши на экране) Мы сказку эту уже прочитали И будем искать ответ: Встретился ль в авторской сказке Народной сказки сюжет. А для того чтобы ответить на этот вопрос нам предстоит внимательно поработать над содержанием. III. Работа над содержанием сказки « Спящая красавица» - к какому виду можете отнести эту сказку?(авторская волшебная сказка). -Как вы думаете, Ш.Перро сам ее придумал или использовал сюжет народной сказки? ваше мнение. -Действительно, Ш.Перро использовал сюжет народной сказки. Найдем ее следы: Реальный мир и волшебный, Волшебный предмет(палочка), магия числа 7,100, счастливый конец-свадьба. Прочитайте заголовки на карточках и расставьте их в соответствии с сюжетной линией. 1.Заколдованный лес. 6 2. Рождение принцессы 1 3. Предсказание исполнилось 4 4. Праздник в честь ее рождения 2 5. Прошло 100 лет 5 6. Страшный подарок 3 7. Прекрасное пробуждение 7 - Что вам напоминает эта запись? (План) - Для чего составляется план? (для пересказа, для выделения главной мысли в каждой части, выдержать сюжетную линию) -. Давайте поработаем над сказкой, опираясь на составленный план. (каждая часть плана зачитывается) -1 часть (САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ) 2 часть. - Приступим к работе над 2-й частью. (ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ) -Докажите, что это был праздник? (портрет феи) - Найдите предложение, которое надо читать радостно, торжественно. (Можете себе представить, что за праздник устроили в честь её рождения!) Почему? ( стоит ! , речь идёт о празднике ). Зачитайте, выразив радость королевской семьи, они устроили праздник, у них появился ребёнок - Почему на праздник пригласили фей? ( Потому что феи наделяли детей чудесными дарами, добродетелями. 3 часть. (ЧТЕНИЕ ХОРОМ) - Какое событие главное в этой части? (старая фея обиделась) - Как вы относитесь к поступку старой феи? ( плохо, отрицательно, ведь фея наказала невинное дитя) - Ребята, если бы вы были композитором, то какую музыку бы написали к этой сказке? 4 часть (ЧТЕНИЕ ЦЕПОЧКОЙ) 5 часть. (ЧТЕНИЕ В ЛИЦАХ) -Почему лес называют заколдованным? МУЗ.ПАУЗА - А теперь ребята, я предлагаю прослушать красивую музыку. Закройте глаза, но после я хочу вас поделиться своими впечатлениями о прослушанной музыке, какие картинки возникли в вашем воображении? ( МУЗЫКА) - А теперь я открою вам маленький секрет о том, что эту красивое муз. произведение написал известный русский композитор П.И. Чайковский который тоже любил эту сказку. В его музыке борьба Добра и Зло, победа светлых идеалов красоты, радости, любви. 7часть ( ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ) - Чем закончилась сказка? -А как заканиваются другие сказки? ( добро побеждает зло, свадьбой, всегда счастливый конец) - Так чем же авторская сказка «Спящая красавица» отличается от народной сказки? - Вспомните для сравнения народные сказки «Гуси-лебеди» или «Сестрица Аленушка». Найдите отличия. 2. (работа в тетради) АВТОРСКАЯ СКАЗКА: Нет повторов, Более сложные обороты речи и разнообразная лексика, в стихах, писатели сказку записывают. Записанная сказка сохраняется в том варианте, в каком ее записал автор НАРОДНАЯ СКАЗКА:, Простая лексика, нет точности, народная сказка может иметь несколько вариантов, кто как запомнил, так и передал, подробных описаний в народной сказке нет. Повторы Трудно запомнить, поэтому и повторы) - А в чем же сходство? ( в основе сказок лежат древние представления о мире: вера в существование волшебного мира, вера в магическую силу слова и числа) -Какой же вывод можно сделать? (Авторская сказка Ш.Перро написана на основе народной сказки, но имеет свои особенности.)
Домашнее задание:
|