- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по математике на тему Умножение на 10 и на 100
Технологическая карта по математике на тему Умножение на 10 и на 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пятник Н.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
-
Предмет : математика 12.02.2016г.
-
Тема урока «Умножение на 10 и на 100»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
-
Цель урока: Формировать универсальные учебные действия при изучении приёмов увеличения натурального числа в 10, 100 раз.
-
Формы работы на уроке: дифференцированная, фронтальная, работа в парах.
- Используемые технологии: Проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ
- Методы обучения: Проблемно-поисковые, Практические
-
Задачи урока
Образовательные: выведение правил умножения на 10 и им 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения,
познакомить учащихся с новым вычислительным приемом, научить сознательному применению правила умножения чисел на 10 и на 100.
Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, развитие математической речи, наблюдательности, самостоятельности в учебной деятельности, продолжать формирование логического мышления, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.
Воспитательные: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.
-
Ожидаемые результаты
Предметные: знакомство с приѐмом умножения на10, 100, установление
алгоритма умножения на 10 и на 100, овладение базовыми предметными
понятиями.
Метапредметные:
- познавательные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и
нахождение способов еѐ решения, добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных формах, использование
средств информационных технологий для решения познавательных
задач;
- коммуникативные: активное использование математической речи для
решения коммуникативных задач , готовность высказывать собственные
суждения и давать им обоснование , владение коммуникативными
умениями с целью реализации успешного сотрудничества;
- регулятивные: умение планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути
преодоления, адекватное оценивание деятельности на уроке;
Личностные: формировать самостоятельность мышления, готовность и
способность к самоопределению и саморазвитию, заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий, рефлексивную
самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, установку к
работе на результат.
-
Оборудование учебник , доска, карточки с заданием, презентация Рower Point , компьютер, проектор, экран.
-
Содержание урока :
Этап урока и цель.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цель: создать условия для возникновения у ученика потребности к учебной деятельности
1 слайд
-Здравствуйте,
я вам рада!
У. - Доброе утро, ребята! Сегодня у нас немножко необычный день: к нам на урок пришёл гость. Повернитесь, пожалуйста, и поприветствуйте .
У.-- Не зря говорят: Гость недолго гостит, да много видит.
- А теперь начнем работать.
- Помощником вам
сегодня будет
план-алгоритм действий
на сегодняшний урок.
Учащееся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
Развитие познавательных логических УУД анализа и обобщения на основе побуждающего учебного диалога
Развитие личностных УУД-
самоопределение к деятельности на основе побуждающего учебного диалога ;
Развитие регулятивного
УУД- целеполагания;
Развитие коммуникативных УУД планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Актуализация знаний
Цель: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения новых знаний.
2 слайд (Алгоритм на доске)
1.«Повтори ранее изученное»
2.«Научись…» 3.«Повтори изложенный материал - составь алгоритм»
4.«Закрепи полученные знания»
5 «Подведи итоги»
У. - Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
У. - Первый шаг… «Повтори ранее изученное» и первое задание - Разминка.
- Слово, которое я загадала, поможет определить какое математическое действие будет царствовать сегодня на уроке.
- Итак, задание№1 в ваших листочках
3 слайд
Математический диктант.
- Найти произведение чисел 9 и 2.
- Уменьшите 36 на 13.
- Запишите число, которое больше 43 на 18.
- Первое слагаемое 19, второе на 15 больше.
- Сумма чисел 65, первое слагаемое 22, найти 2 слагаемое.
- Найти разность чисел 83 и 35.
- Найдите число, которое меньше 72 на 14.
- Найди частное чисел 81 и 9
- Уменьшите 64 в 8 раз.
У. -Проверяем ответы
Работа со
слайдом 3
(на слайде) 18, 23, 61, 34, 43, 48, 58, 9, 8
У. - На какие группы можно разделить эти числа?
У.- Расположите эти числа в порядке возрастания.
У. - Если вы все сделали верно, то получится слово. Переворачиваем карточки.
На слайде на месте чисел появляются буквы
У. Так какое же действие сегодня на уроке главное?
У. - Цифра вроде буквы О -
Это нуль или ничего. Круглый нуль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки. Но может 1 превратить и в 10, и в 100 и даже 1000.
- Когда такое может быть? Докажите это с точки зрения третьеклассника.
- Какое действие нам поможет это доказать?
- Запишите решение в тетрадь.
Задание № 2. Слайд
4 слайд
У. - Какое вы вспомнили правило?
Д. - Будем повторять изученное.
- Открывать новые знания.
- Составлять алгоритм.
- Оценивать свою работу.
Дети записывают ответы
Дети сверяют получившиеся у них результаты с ответами на слайде
(18, 23, 61, 34, 43, 48, 58, 9, 8)
Д. - Однозначные и двузначные.
- Четные и нечетные.
Дети выполняют задание .
Д. - Умножение.
Д. - При умножении 1 на 10, 100, 1000
Д. - Действие умножение
Учащиеся записывают в своих индивидуальных листах
1 · 10 = 10
1 · 100 = 100
1 · 1000 = 1000
Д. - При умножении единицы на любое число получается то же самое число.
Развитие коммуникативных УУД- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Развитие
познавательных логических УУД -
анализ объектов с целью выделения признаков.
Развитие регулятивных УУД- целеполагание, самоконтроль и самооценка, фиксация промежуточного результата деятельности (ЗНАЮ-МОГУ).
Развитие личностных УУД-
формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания»
III. Фиксация затруднения в пробном действии,
выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности
Цель: организовать фиксацию операции, где возникло затруднение
У. -А сейчас выполняем Задание под № 3.
5 слайд
7· 3 6· 4
5· 8 4· 9
2· 5 3· 6
3· 10 6· 100
-Какой из данных примеров в каждом столбике лишний и почему?
- Какая трудность возникла в последних примерах?
- Какова тема нашего урока?
-Какие цели поставим перед собой?
Учащиеся выполняют задание и сталкиваются с затруднением при попытке решить последние примеры в каждом столбике
Д. - Лишние примеры
последние в каждом столбике, т.к. все остальные примеры на табличное умножение
Д. - Мы не умеем умножать на 10, 100.
Д. «Умножение на 10 и на 100»
Д. - Надо «открыть» способ и научиться умножать на 10 и на 100
Развитие личностных УУД-
формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания».
Развитие регулятивных УУД: целеполагание; фиксация операции, где возникло затруднение
Развитие
познавательных общеучебных УУД-
формулирование познавательной цели , постановка вопросов;
познавательных логических УУД - формулирование проблемы, анализа
и обобщения на основе побуждающего учебного диалога
IV. Построение проекта выхода из затруднения. «Открытие» новых знаний- нового вычислительного приема умножения на 10 и на 100.
Цель: уточнить и согласовать тему урока; формулировать шаги, которые необходимы для реализации поставленной цели.
6 слайд
Умножение на 10 и на 100.
7 слайд
У. - Второй шаг называется … «Научись …»
У. -Давайте повторим. Что же такое умножение?
У. - Итак, как же нам решить пример 3· 10?
У. -Еще есть варианты?
У. - Ребята, все это правильно, но очень долго, есть более легкий способ решения таких
примеров.
8 слайд
У. - Как можно по-другому представить 10 единиц?
У. -Верно, так как же будем рассуждать?
У. - Хорошо! Давайте это запишем.
Подведение к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога
У. - Какой сделаем вывод? Закончи предложение.
«При умножении числа на 10 справа …
У.- Не прибавляем, а ПРИПИСЫВАЕМ
(обращает внимание на возможную ошибку в формулировке)
Д.- Сложение одинаковых слагаемых называется умножением.
Д.3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=30
Д. - Переставить местами множители 10· 3= 10+10+10=30
Д. 10 - это 1 десяток ( 1д.)
Д. 3 · 1д. = 3 д.
3 · 10 = 3 0
Д. - 3 по 10 - это 3 десятка.
3 · 10 = 3 0
Д. - приписываем 1 нуль.
Развитие познавательных логических УУД анализа и обобщения на основе побуждающего учебного диалога и самостоятельного открытия учащимися нового вычислительного приема умножения на 10
Развитие коммуникативных УУД- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умения слушать собеседника умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
V. Реализация построенного проекта- составление алгоритма, моделирование нового вычислительного приема
Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения
VI. Физкультминутка
Цель: Снятие мышечного напряжения (здоровьесбережение)
9 слайд
У -Давайте сформулируем правило умножения на 10?
(слабым детям можно правило прочитать в учебнике на стр.29)
10 слайд
Работа по учебнику стр. 29 №3; № 4.
7 10=70
9 · 10=90
6 · 10=60
Устно выполняется задание в учебнике
на стр.30 №6
выполняем упражнения
У. - Хорошо, а теперь пример из 2 столбика .
11 слайд
6 · 100
У. - Кто догадался, как здесь надо действовать?
- Запишите решение на доске (слабым ученикам можно воспользоваться карточкой-помощницей (учебник стр. 31)
12 слайд
6 · 100 =600
6 · 1 с. = 6с.
-Какой сделаем вывод? Закончи предложение:
При умножении числа на 100 справа к нему … .
У.- Давайте сформулируем правило умножения на 100.
( затем прочитать правило в учебнике на стр. 31
13 слайд
У. - Решим примеры стр.30 №10 (1 и 4 столбики )
5·100 100 . 4
3 · 100 100·10
У. - Возникли ли трудности при решении последнего примера?
У. Шаг третий… « Повтори изложенный материал - составь алгоритм»
14 слайд
У. - Как же умножить числа на 10 и на 100?
У. -Давайте составим алгоритм умножения на 10 и на 100.
На слайде появляется алгоритм
- Умножаю, не глядя на нули.
- Приписываю столько нулей, сколько в обоих множителях.
Д. - Чтобы умножить число на 10, можно к этому числу приписать справа один 0.
Учащиеся анализируют задание и поясняют свой ответ
ученик записывает на доске
6 · 100 =600
6 · 1 с. = 6с.
Д.-«… приписываем 2 нуля»
Д. - Чтобы умножить число на 100, можно к этому числу приписать справа два нуля.
Д. - Нет, мы теперь знаем правило
Подготовленный ученик читает стихотворение о новом вычислительном приеме:
«На 10 и 100 ты так умножай:
Умножение без нулей выполняй,
А потом не забудь, поспеши
Все нули в ответ припиши!»
Дети в парах составляют и зачитывают
алгоритм :
- Умножаю, не глядя на нули.
- Приписываю столько нулей, сколько в обоих множителях.
Развитие регулятивных УУД - планирование, прогнозирование,
контроль, оценка, коррекция;
познавательных общеучебных УУД - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения; познавательных логических УУД- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование на основе заданий по моделированию нового вычислительного приема и составлению алгоритма умножения на 10 и на 100.
Развитие
коммуникативных УУД -инициативного сотрудничества в поиске и выборе информации.
Развитие
личностных УУД:
формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания»
VII.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи
У. Шаг четвертый… «Закрепи полученные знания»
У. - Вам предстоит работа в парах.
15 слайд
Следующее задание № 6_.
У. - Используя алгоритм, вам нужно найти значение выражений .
Выполняем задание с проговариванием.
5 · 10 =
2 · 100 =
100 · 7 =
12 · 10 =
35 · 10 =
10· 100 =
А теперь соедините последовательно точки.
10 200 50
100 700 120
1000 350
* * У.-Какое изображение получилось? (на слайде появляется цифра 5)
У.- Это оценка тех, кто решил все задания верно!
Учащиеся проговаривают алгоритм парной работы
Правила групповой работы:
1. Работать спокойно, тихо.
2. В обсуждении принимают участие оба ученика.
3.Пара принимает единое решение.
5. При завершении работы - подать сигнал о готовности (поднять руки)
Учащиеся в парах с проговариванием приема вычисления выполняют задания учителя
5 · 10 = 50
2 · 100 =200
100 · 7 = 700
12 · 10 = 120
35 · 10 = 350
10 · 100 =1000
и соединить последовательно точки.
10 200 50
* * *
100 700 120
* * *
1000 350
* *
При правильном решении получают изображение цифры 5.
Д. - Цифра 5.
Развитие познавательных общеучебных УУД
- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения;
Развитие коммуникативных УУД- управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).
Развитие регулятивноых УУД взаимоконтроля, взаимооценки, коррекции, итогового взаимоконтроля и самоконтроля на основе соотнесения выполненного задания с эталоном .
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ
16 слайд
Задание № 7__
- Нужно определить истинность и ложность высказываний.
1. Если число умножить на 10, то оно оканчивается цифрой 0.
2. Если число 5 умножить на 100, то в записи числа будет один 0.
3. Чтобы умножить 5 на 10, можно к числу 5 прибавить 0.
.
Дети выполняют задание учителя в соответствии с учебной задачей
Развитие личностных УУД -самоопределения на основе задания по определению истинности и ложности высказывания
Развитие регулятивноых УУД контроля, оценки, коррекции, итогового самоконтроля на основе соотнесения выполненного задания с эталоном ; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
IX. Дифференцированное Д/З с возможностью самостоятельного выбора учащимися
Развитие регулятивных УУД: целеполагания и прогнозирования , логических УУД: анализа, синтеза, сравнения,
личностных УУД: самоопределения на основе самостоятельного выбора Д/з
X. Подведение итогов. Рефлексия
Цель: формировать умение оценивать учащимися собственную деятельность на уроке.
У. Шаг пятый… «Подведи итоги».
17 слайд
У. - Наш урок подходит к концу. Нас ждет заключительный этап - подведение итогов работы.
Заканчивая урок, продолжите предложения.
Теперь я знаю….
Теперь я умею…
У. - Мне было очень приятно с вами сегодня работать!
- Что бы вы сказали друг другу и мне?
У.- Спасибо за урок!
Урок окончен!
«… правила умножения на 10 и на100»
«… умножать на 10 и на 100.
Д. -Спасибо за урок!
Учащиеся встают около своих парт.
Развитие познавательных УУД: структурирование знаний, рефлексия.
Развитие
коммуникативных УУД: слушание и говорение (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли);
Развитие личностных УУД -
смыслообразования , способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Развитие регулятивных УУД -умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.