- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект и презентация урока по русскому языку, тема: Слог. Деление слов на слоги. 1 класс
Конспект и презентация урока по русскому языку, тема: Слог. Деление слов на слоги. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гертер О.М. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1.
Ф И О: Гертер Ольга Михайловна
2.
Место работы: МБОУ ЕСШ №2 г. Елизова
3.
Должность:Учитель начальных классов
4.
Предмет: Русский язык
5.
1 класс
6.
Учебник «Русский язык» Канакина В.П.
7.
Цель:
-
уточнить представления о слове как о части слова, слогообразующие роли гласных.
Задачи:
-
научить различать слово и слог, определять количество слогов в слове.
-
Обучить классифицировать слова по количеству в них слогов.
-
Развивать умение составлять предложения из данных слов по рисунку.
-
Развивать мышление, память, речь.
-
Воспитывать интерес к русскому языку.
8.
Тема урока: Слог. Деление слов на слоги.
9.
Тип урока: Введение нового материала.
10.
Техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор.
11.
Ход урока:
-
Актуализация знаний.
-Догадайтесь, по какому принципу Миша разделил слова на три группы. (По количеству слогов в словах.)
-
Мыло
Каша
Урок
Малина
Посуда
Сорока
Тигр
Сон
лист
-
Целеполагание
Работа с учебником (с. 31)
Знакомства с новым разделом учебника.( Слово и слог. Ударение).
-Чему будем учиться в данном разделе?
-Какова тема нашего урока? (Слайд №1)
-Определите задачу нашего урока?
(Как определить, сколько в слове слогов?) (Слайд №2)
-
Повторение.
Ответить на вопросы.
(Слайд №3)
-
Работа по теме урока.
Изучение нового материала с использованием ЭОР из коллекции
school-collection.ru(слайд №4,5).
-
Работа по учебнику.
С. 33, упр. 3
-Произнесите каждое слово- название предмета по картинкам.
-Определите на слух одинаковое ли в них количество слогов?
-Какой звук обязательно должен быть в слове? (гласный).
-
Закрепление пройденного.
(Слайд №6,7).
-
Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.
Работа в тетради (с.16, упр. 1). Коллективное выполнение задания.
Работа в тетради (с.16, упр.2). Составление устно предложений по данному концу.
-
Домашнее задание.
(Слайд №8).
-
Подведение итогов урока.
Слог- это слово или часть слова?
Из каких звуков может состоять слог?
Как узнать, сколько в слове слогов?
Приведите примеры односложных, двусложных и трехсложных слов.
-
Рефлексия.
Закончите предложения:
-Я знаю, что сколько в слове гласных…
-Мне стало известно, что слог- это…
-Мне было интересно выполнять задания…