- Преподавателю
- Начальные классы
- Контрольные измерительные материалы по математике (3 класс)
Контрольные измерительные материалы по математике (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Янышева А.Р. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Приложения к программе
Контрольно-измерительные материалы
Входная контрольная работа
Вариант 1
Задание 1. Реши задачу.
В корзине лежит 39 яблок, а груш на 17 больше, чем яблок. Сколько фруктов в корзине?
Задание 2. Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
56 - (70 + 16 : 8) : 9
7 . 9 - 48 : 6
(36 : 4 + 45 ) : 9
Задание 3. Найди корни уравнений.
х + 58 = 82 36 : с = 9
Задание 4. Поставь знаки сравнения.
5 дм ... 4 м 3 дм
90 см ... 9 дм
4 дм ... 43 см
27 мм ... 2 см
Задание 5.
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. Найди периметр прямоугольника.
Вариант 2
Задание 1
Реши задачу.
На одной полке стояло 27 книг, а на второй полке в 3 раза меньше. Сколько книг стояло на двух полках?
Задание 2
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
38 + 49 : 7 - 8 х 2
7 х (63 : 9 - 7)
(92 - 87) х 9
Задание 3. Найди корни уравнений.
х - 32 = 49 6 ∙ с = 48
Задание 4. Поставь знаки сравнения.
3 дм ... 9 м 1 дм
60 см ... 6 дм
7 дм ... 73 см
15 мм ... 2 см
Задание 5.
Начерти квадрат со стороной 6 см. Найди периметр и площадь квадрата.
Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение».
Цель: Проверка знаний, умений, навыков, сформированных по теме «Площадь и ее измерение».
Вариант 1.
1. Решить задачу.
В магазин привезли 4 ящика пряников по 8 кг в каждом и еще 16 кг. Сколько кг пряников привезли в магазин?
2. Найти площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 и 4 см.
3. Заполни пропуски в равенствах:
9 м = … дм 8 дм = …см
532 см = …м…см 720 мм = …см
4. Решить уравнения: у ∙ 6 = 42 81 - х=25
5. Найди значение выражения: 9 ∙ 2 + 36:4 - 20 =
Вариант 2.
1. Решить задачу.
В саду посадили 5 рядов лип по 9 в каждом и еще 11 деревьев. Сколько всего лип посадили в саду?
2. Найти площадь и периметр прямоугольника со сторонами 8 и 3 см.
3. Заполни пропуски в равенствах:
8 м = … дм 5 дм = …см
347 см = …м…см 910 мм = …см
4. Решить уравнения: 7 ∙ у = 28 х - 36=19
5. Найди значение выражения: 6 ∙ 9 +(55- 46) ∙ 5 =
Контрольная работа № 3 «Деление с остатком»
Цель: Проверка знаний, умений, навыков, сформированных по теме «Деление с остатком».
Вариант 1.
-
Реши задачу.
В столовую привезли 36 кг яблок, груш в 6 раз меньше, чем яблок, а слив в 5 раз больше, чем груш. Сколько килограммов слив привезли?
-
Выполни деление с остатком.
26:3 45:7 67:9
78:8 54:5 34:6
3. Обозначьте порядок действий и вычислите.
85 + 35 ׃ 5 (92 - 87) ∙ 9
-
- 72 ׃ 12 + 15 8 ∙ 8 - 9 ∙ 4
7∙ (63 ׃ 9 - 7) 96 ׃ 24
-
Сравни.
6м 8дм … 68дм 45мм …. 4см 5мм
89см … 9дм 8см 5дм 4см … 8дм
Вариант 2.
-
Реши задачу.
-
Выполни деление с остатком.
38:4 74:9 44:7
29:3 65:6 52:8
3. Обозначьте порядок действий и вычислите.
78 + 42 ׃ 7 (65 - 58) ∙ 9
-
- 19 ∙ 2 + 34 9 ∙ 8 - 6 ∙ 7
5∙ (81 ׃ 9 - 8) 45 ׃ 15
4.Сравни.
38дм …. 3м 8дм 37мм …. 4см
68см …. 8дм 6см 5м …. 48дм
Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Вариант1 .
1.1) Запиши в порядке убывания все трёхзначные числа, которые можно составить из цифр 3 7 8, если цифры в каждом числе не должны повторяться.
2)Запиши число, в котором 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда.
2. 1) Найди значения выражений.
424 - 125
127 + 219
847 + 409
180 + 356
387 + 450
654 - 316
588 - 219
937 - 756
709 - 427
3.Реши задачу.
Одна девочка нашла 31 гриб, другая на 23 гриба меньше, а третья в 2 раза больше, чем вторая. Сколько грибов нашла третья девочка?
4. Найди закономерность и продолжи ряд на пять чисел.
а) 0, 6, 12, 18, ... б) 1, 2, 3, 6, 12, 24, ...
Вариант 2.
1. 1) Запиши в порядке возрастания все трёхзначные числа, которые можно составить из цифр 3 5 9, если цифры в каждом числе не должны повторяться.
2) Запиши число, в котором 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда.
2. 1) Найди значения выражений.
611 - 504
577 + 124
242 + 258
326 + 487
915 - 392
417 - 399
813 - 504
129 + 733
3.Реши задачу.
На одном участке выкорчевали 18 пней, на втором на 9 пней меньше, чем на первом, а на третьем участке выкорчевали в 3 раза больше, чем на втором. Сколько пней выкорчевали на третьем участке?
4. Найди закономерность и продолжи ряд на пять чисел.
а) 2, 4, 6, 10, 16, ... б) 1, 3, 9, 27, ...
Контрольная работа №5 «Сравнение и измерение углов»
Вариант 1
-
Реши задачу.
За сметану, масло и сыр мама заплатила 60 р. За сметану она заплатила 12р., а за масло - в 2 раза больше, чем за сметану. Сколько рублей стоил сыр?
-
Реши выражения:
5 ∙9∙0= 60-48:6= 66:1=
32:8∙4= 27:9:3= 12∙4=
-
Реши уравнение:
х+435=604
4. Длина прямоугольника 19 см, а ширина на 8см меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
-
Начерти углы величиной 20°, 140°.
- Пронумеруй углы. Напиши номера углов в порядке возрастания их величины.
Вариант 2.
-
Реши задачу.
За тетради, альбомы и карандаши заплатили 98 р. Тетради стоили 48 р., а альбомы в 2 раза меньше, чем тетради. Сколько стоили карандаши?
-
Реши выражения:
42:7∙6= 81-18:9= 72:1=
5+25:5= 35:7∙5= 1∙24=
-
Реши уравнение:
986-х=239
-
Ширина прямоугольника 4см ., а длина в 3 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?
-
Начерти углы 35°, 170°.
- Пронумеруй углы. Напиши номера углов в порядке возрастания их величины.
Контрольная работа №6 «Решение задач»
Вариант 1
- У дежурного было 37 тетрадей. Он раздал по две тетради на 9 парт. Сколько тетрадей осталось раздать дежурному?
- Маша в первый день прочитала 18 страниц, а во второй день в 3 раза больше. Сколько страниц Маша прочитала за 2 дня?
3. В 8 ящиках 64 кг винограда. Сколько ящиков потребуется, чтобы разместить 72 кг винограда?
- Решите задачу: площадь прямоугольника 42см² , его ширина 6см .Найдите длину и периметр прямоугольника.
Вариант 2.
- Даша купила марки на 27 рублей, заплатив за каждую марку по 3 рубля. 4 марки она наклеила на конверты. Сколько марок осталось у Даши?
- Ребята посадили 12 березок, а рябин в 4 раза больше. Сколько деревьев посадили ребята?
- В 9 бидонах 72 л. Молока. Сколько литров молока в 6 бидонах?
4. Решите задачу: площадь прямоугольника 72см² , его длина 8см .Найдите ширину и периметр прямоугольника.
Контрольная работа №7 «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное»
Вариант 1.
1. Реши задачу.
В 4 корзины и 7 ящиков разложили 93 кг черешни. В каждую корзину поместилось 7 кг черешни. Сколько черешни было в каждом ящике?
2. Выполни действия.
79 ∙ 7 312 : 6 371 : 7 127 ∙ 6 35 ∙ 7 498 : 6 964 : 4 208 ∙ 4 496 : 8
- ∙ 9
3.Укажи порядок действий и найди значения выражений.
( 712 + 912 : 6 ) : 9
-
- 7 ∙ (358 - 245)
-
Длина прямоугольника 14м, а ширина на 6м короче. Найди периметр этого прямоугольника.
Вариант 2
1. Реши задачу.
Группа из 96 туристов разместилась в 8 малых и нескольких больших лодках. В меньшей лодке помещается 4 человека, а в большей - 8. Сколько больших лодок потребовалось для туристов?
2.Выполни действия. 97 ∙ 6 432 : 6 524 : 4 448 : 7 129 ∙ 6 307 ∙ 3 53 ∙ 9 894 : 6 194 ∙ 4
- :8
3.Укажи порядок действий и найди значения выражений.
(357 + 468 : 6) : 3
-
- 7 ∙ (235 - 121)
4.Ширина прямоугольника 8м, а длина на 4м длиннее. Найди периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа №8 «Внетабличное умножение и деление»
Вариант 1.
1. Решите примеры.
7 · 12 = 96 : 3 =
25 · 3 = 76 : 2 =
18 · 5 = 70 : 14 =
4 · 21 = 84 : 28 =
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см
1 м … 6 дм
61 см … 7 дм
4 м 5 дм … 45 дм
5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х = 24
Вариант 2.
1. Решите примеры.
14 · 7 = 90 : 15 =
3 · 26 = 46 : 2 =
19 · 5 = 92 : 4 =
48 · 2 = 72 : 24 =
2. Решите задачу.
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. Сколько всего было экскурсантов?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
7 дм 2 см … 2 дм
7 см 53 см … 5 дм
8 дм … 1 м
9 м 4 дм … 94 дм
5. Решите уравнения.
х : 23 = 4 16 · х = 64
Контрольная работа №9 «Числовой луч»
Цель: Проверка знаний, умений, навыков вычисления, сформированных по теме «Числовой (координатный) луч».
Вариант 1.
-
Решите задачу:
Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Вычисли производительность труда второго рабочего.
Кто работал быстрее и на сколько?
-
Найдите корни уравнений:
8 х = 864 8 + х = 865
3. Начертите угол, равный сумме углов:
а) 70° и 50°; б) 35° и 60°; в) 27° и 69°.
-
Найдите значения выражений:
27 · 8 + 246 : 6 348 : 6 + 309
5. Начертите числовой луч с единичным отрезком 5 мм.
Отметьте на этом луче точки с координатами А (96), В (3), С (90), Д (12).
Вариант 2.
-
Решите задачу:
Две машинистки напечатали 54 листа. Первая машинистка работала 6 часов и печатала в час 5 листов, а вторая напечатала остальные листы за 6 часов. Вычисли производительность труда второй машинистки.
Кто работал быстрее и насколько?
-
Найдите корни уравнений.
9 у = 954 9 + у = 824
3. Начертите угол, равный сумме углов:
а) 80° и 40°; б) 15° и 70°; в) 17° и 89°
4.Найдите значения выражений:
728 : (24 : 6) 298 + 128 · (45 : 9)
5. Начертите числовой луч с единичным отрезком 1 см.
Отметьте на этом луче точки с координатами А (5), В (2), С (8), Д (6).
Контрольная работа №10 «Решение задач»
Вариант 1.
1.Реши задачу:
Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?
-
Реши задачу:
В 6 корзин и 7 ящиков разложили 93 кг черешни. В каждую корзину поместилось 5 кг черешни. Сколько черешни было в каждом ящике?
3. Укажи порядок действий и найди значение
(712+912:6):9
954- 7 *(358-245)
4. Найдите площадь прямоугольника, длина которого 14м, а ширина на 6 м короче
Вариант 2.
-
Реши задачу:
Две машинистки напечатали 54 листа. Первая машинистка работала 6 часов и печатала в час 5 листов, а вторая напечатала остальные листы за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?
2. Реши задачу:
Группа из 96 туристов разместилась в 8 маленьких и нескольких больших лодках. В маленькой лодке помещается 4 туриста, а в большой- 8 туристов. Сколько больших лодок потребовалось для туристов?
3. Укажи порядок действий и найди значение :
(357+468:6):3
982 -7*(232 -121)
4. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 8 м, а длина на 4 м длиннее.
Контрольная работа №11 «Дробные числа»
Вариант 1.
1. Запиши дроби, у которых:
Числитель 5, знаменатель 8; Знаменатель 4 числитель 4;
Знаменатель 7, числитель 11;
2.1) Запиши цифрами дроби:
Одна девятая, пять седьмых, четыре четвертых, две шестых, три девятых.
2) Покажи эти дроби на числовых лучах, выбрав подходящий единичный отрезок. Сколько потребуется лучей?
3. 1)Расположи дроби в порядке возрастания:
32
29
11
29
71
29
93
29
31
29
2)Составь два двойных неравенства, используя эти дроби.
4. Каким дробям соответствуют точки А,В,С,Д,Е,К на числовом луче:
-
Реши задачу:
От проволоки отрезали 3/4, что составляет 56см. Чему равна длина оставшейся части проволоки?
Вариант 2.
1. Запиши дроби, у которых:
Числитель 7, знаменатель 12; Числитель 9, знаменатель 9;
Знаменатель 5, числитель 8.
2. 1)Запиши цифрами дроби:
Семь тринадцатых, восемь одиннадцатых, шесть девятых, десять десятых, пять одиннадцатых
2) Покажи эти дроби на числовых лучах, выбрав подходящий единичный отрезок. Сколько потребуется лучей?
3.1) Расположи дроби в порядке убывания:
32
63
51
63
44
63
82
63
28
63
2)Составь два двойных неравенства, используя эти дроби.
4. Каким дробям соответствуют точки А,В,С,Д,Е,К на числовом луче:
-
Реши задачу:
Длина отрезка шелка 85м. Продали 3/5 всей материи. Сколько м ткани осталось в куске?
Итоговая контрольная работа №12
Вариант 1.
1.Реши задачу.
На спектакле за три дня побывало 848 детей. В первый день спектакль смотрели 84 ребёнка, а в третий день в 2 раза больше, чем в первый. Сколько детей посмотрело спектакль во второй день?
2. Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражения.
(321 : 3 + 189 : 9) • 8 198 + (356 + 468 : 6) : 2
3.Найди корни уравнений.
857 - а = 523 196 y : 7 = 138
4.1) Длина прямоугольника 14 м, а ширина на 6 м короче. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
2) Сделай чертёж, выбрав удобный масштаб.
5.Вырази данные величины при помощи нескольких единиц измерения.
86 м 798 коп. 39 ч 528 см 407 см2
Вариант 2.
1. Реши задачу.
Ира прочитала за лето 3 книги. Всего в них 896 страниц. В первой книге 256 страниц, во второй книге в два раза меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге?
2. Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражений.
258 - 216 : 9 + 18 • 3 396 + (712 + 912 : 6) : 9
3.Найди корни уравнений.
m + 574 = 937 69 а • 6 = 936
4.1) Ширина прямоугольника 8 м, а длина на 4 м длиннее. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
2) Сделай чертёж, выбрав удобный масштаб.
5.Вырази данные величины при помощи нескольких единиц измерения.
4 м 2 см 8 т 6 ц 1 м2 7 дм2 5 руб. 39 коп. 4 кг 85 г