- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок самопознания 2 класс Добротой себя измерь
Урок самопознания 2 класс Добротой себя измерь
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Куспанова Ж.С. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Урок№9
Тема: Добротой себя измерь.
Ценность: внутренний покой.
Качества:добрые мысли, стремление не сердиться,праведная жизнь.
Класс:2
Количество учащихся:
Цель: расширить представления учащихся о доброте черезобщечеловеческую ценность «внутренний покой».
Задачи:
1. Раскрытьсмысл понятий«добрые мысли», «стремление не сердиться», «праведная жизнь».
2.Развивать стремление к духовно-нравственному совершенствованию, основанное на понимании добрых мыслей, слов и поступков;
3.Воспитывать стремление к праведной жизни, потребность дарить добро.
Ресурсы
Ход урока:
-
Организационный момент. Позитивный настрой.
Концентрация на Свет. Учитель:Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Поговорим.
Учитель:Спасибо, что вы выполнили мою просьбу, успокоились. Это очень важно.
Вопросы…
-
На кого вы направили свет?
-
Что вы сейчас чувствуете?
-
Обрели ли вы внутренний покой?
Звучит спокойная музыка.
-
Проверка домашнего задания:
Коллаж «Цветок пожеланий».
- Покажите свои «Цветки пожеланий». Какие цвета вы выбрали, чтобы их раскрасить? Почему?
- Какие добрые пожелания вы написали своим близким и друзьям?
- Что вы пожелали себе?
- Что вы чувствовали, когда записывали добрые пожелания окружающим?
У учащихся - рисованный коллаж.(Тетрадь ученика, с.33, задание 3) Опросить выборочно, по желанию учеников.
- Позитивное высказывание (цитата).
Добрые дела сердце греют. (Казахская пословица)
Вопросы для обсуждения:
-
- Почему так в народе говорят?
-
Что человек испытывает, когда делает добро?
-
Когда вы делаете добрые дела, вам это нравится? Что вы при этом чувтвуете?
-
Как вы думаете, эти чувства: радость, удовлетворение- могут привести человека к душевному покою?
Давайте хором прочитаем ещё раз эту замечательную казахскую пословицу. А теперь прочитаем хором по рядам. Цитата записана на доске.
- Рассказывание истории.Подарок от учителя.
«Жил был один богач. Все у него было но- не было счастья. Однажды ночью он проснулся, и почувствовал, что жизнь его пуста и никчемна. Служил ему старый слуга. В этот день богач был не в духе и выгнал старого слугу. Вышел слуга за ворота и заплакал, потому что некуда ему было идти.
Вдруг услышал богач, что его слуга разговаривает с кем-то и смеется. Выглянул богач в окно и увидел странника, который говорил слуге:
- Можешь жить в моей хижине, сколько хочешь. Возле хижины есть сад, который прокормит тебя.
Слуга долго благодарил странника, а потом ушел, радостно напевая.
- Странник, неужели тебе не жаль отдать свою хижину незнакомцу? - удивился богач.
- Нет, радость бедного старика стоит гораздо больше, чем моя хижина, а счастья, которое я получил, увидев эту радость, не купишь ни за какие деньги, - ответил странник».
Вопросы для обсуждения:
-
О чем эта притча?
-
Почему богач выгнал слугу из своего дома?
-
Почему странник пустил слугу в свою хижину и сказал, что он может там жить, сколько хочет?
-
Какими качествами обладает странник? (Добрый, щедрый, бескорыстный, чуткий и отзывчивый)
-
Как вы думаете, кто счастливее: странник или богач? Кто из них уже обрел внутренний покой?
-
Чему вы научились из притчи?
-
Испытывали ли вы когда-нибудь счастье из-за того, что помогли другому человеку?
Вывод:Ребята, когда человек осознает истину, совершает праведные поступки с любовью, то в его душе расцветают благоуханные цветы внутреннего покоя. Источник: открытые интернет-ресурсы.
- Творческая деятельность, групповая работа.
- В каждом из вас, ребята, есть искорка доброты. Она как маленькое солнышко, освещает всё вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, сострадания , доброты, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее.
Мир держится на душевном тепле.
Три цветика-семицветика (для каждой группы);лепестки по размеру примерно на половину листа, такие, чтобы на них можно было рисовать;фломастеры.
- Групповое пение.
«Дорога добра» Ю. Энтин
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Направиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Оставь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба ведет
себя не как сестра,
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Текст песни,мелодия.
- Домашнее задание.
- Заключительная минута тишины.
Тема сегодняшнего урока: Добротой себя измерь.
Мы выучили казахскую пословицу. Давайте произнесем ее вместе спокойным голосом: «Добрые дела сердце греют».
Притча научила нас стремиться к праведной жизни, доброте в мыслях и поступках. - Послушайте: Добрые сердца - это сады. Добрые слова - это корни. Добрые мысли - цветы. Добрые дела - плоды. Делайте добрые дела, думайте о хорошем, будьте терпимы к окружающим,и в ваших сердцах вырастет сад доброты.