- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературы во 2 классе Х. С. Тавасшерна Ручей
Урок литературы во 2 классе Х. С. Тавасшерна Ручей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стронина Л.Н. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Хилья Сула Тавасшерна «Ручей».
Цели:
-
Продолжить работу над формированием навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
-
Способствовать развитию критического мышления, умению анализировать, сравнивать, высказывать своё мнение, делать выводы.
-
Содействовать воспитанию бережного отношения к родной природе; воспитывать уважительное отношение к мнению товарища.
Методы: методика направленного чтения, объяснительно - иллюстративный, сравнение.
Оборудование: портрет писателя, иллюстрация к рассказу, опорные слова.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Мотивационно - целевой этап.
1) Приветствие . Психологический настрой.
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Они пришли с целью увидеть, как вы занимаетесь, как вы умеете рассуждать, мыслить, анализировать, сравнивать. Соберитесь с мыслями, настройтесь хорошо и быстро работать.
2) Проверка домашнего задания.
-
Что было задано на дом?
3) Мотивационный настрой.
-Любите ли вы читать?
-Чему учат уроки чтения?
4) Актуализация знаний.
-
5) Создание мотива деятельности и формулировка цели.
Сейчас мы проведём викторину. По отрывку вам необходимо назвать произведение.
-Юная ёлочка улыбнулась месяцу. Она была так счастлива. Она нашла своего исчезнувшего друга. Больше она ничего не желала.
-Почувствовав себя на твёрдой почве, Жучка встряхивается, бешено бросается на грудь Тёмы и лижет его в самые губы…
-Что объединяет данные произведения?
Цель: Сегодня вы узнаете ещё больше о таком понятии как «дружба» из рассказа «Ручей», автором которого является С.Х.Тавасшерна.
-
Операционный этап.
-
Посмотрите на этого человека (портрет). Говорят, глаза- душа человека. Чтобы вы могли сказать об этом человеке?
-
Автобиография.
-
Сула Хилья Тавасшерна - финская писательница, создавшая свои произведения на шведском языке.
-
О каких героях будет идти речь в этом рассказе, узнаете из загадок:
А) Её всегда в лесу найдёшь-
пойдём гулять и встретим:
стоит колючая, как ёж,
зимою в платье летнем.
Б) Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой, и в густой траве зелёной, прячет хвостик голубой.
3.Предсказание по ключевым словам. (работа в группах)
Прочитайте слова.
-В течение 2 минут попробуйте составить свой вариант рассказа:
ручей, мутный, печальный, ель, чистый, показать дружбу, благодарность
-Хотите узнать,что было на самом деле?
4.Лексическая работа.
-Но в тексте вам встретятся слова:
непоседа, неугомонно, расселина
Прочитайте их, обсудите в парах смысл этих слов. Знакомы ли они вам?
-Какие слова вы могли бы объяснить сами?
-Теперь прочитаем текст и сравним, какая из групп была близка к версии автора.
5.Чтение первой части.
(жужжащее чтение)
-
Выберите строки, описывающие ручей.
-
Почему ручеёк не знал покоя?
-
О чём мог вздыхать и печалиться ручей?
-
Чтение второй части (чтение про себя) (До слов «Ты забываешь обо мне».)
-
Отчего «тяжело вздыхал ручей»?
- Прочувствовать этот отрывок поможет инсценировка
- Какие советы давала ель ручейку, для сохранения его чистоты?
- Как вы думаете найдётся ли кто-нибудь, кто сможет помочь ручейку?
-
Чтение третьей части (вслух)
-
Нашёлся ли тот, кто смог помочь ручейку?
-
Кто был ближе к версии автора?
-
Как вы понимаете выражение «любовь всегда молода»?
-
Понравился ли вам рассказ? Чем понравился?
-
Работа в группах.
-
Сейчас вы будете работать в группах У каждой группы своё задание. На выполнение задания 3 минуты.
-
1 группа:
-
Прочитайте первую часть и озаглавьте её.
-
2 группа:
-
Прочитайте вторую часть и озаглавьте её.
-
3 группа:
-
Прочитайте третью часть и озаглавьте её.
- Озаглавливая части, что вы получили?
- Где его можно применить?
-
4 группа: (выборочное чтение)
-
Найдите отрывок по картине и прочитайте его.
-
5 группа:
-
Какова главная мысль рассказа?
-
6 группа:
-
Составьте продолжение рассказа «Что произойдёт дальше»?
-
Итог. Кластер. Рефлексия.
-
Какое сердце было у ручья?
-
А у ели?
- Что их объединяет?
-
Смогло ли сердце ели успокоить сердечко неугомонного ручья?
- Что понравилось на уроке?
-
Что узнали нового?
-
Кто считает, что сегодня работал лучше, чем всегда?
-
Домашнее задание.
-
Пересказ рассказа стр.151-153
-
Написать историю о дружбе.
-
Пословицы о дружбе.
-
Проиллюстрировать понравившейся отрывок.
-Написать эссе «Рыцарь».
2-3 человека
Б.Житков «Беспризорная кошка»
М.Пришвин «Верблюд и мальчик»
Казахская сказка «Три друга»
Вспомните, кто из писателей писал произведения о дружбе
Анни Сван «Бельчонок и ёлочка»
Н.Г.Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка»
-О дружбе
2-3 человека
-Ель
-Ручей
-Слушание 2 групп
-Объяснение слов учащимися
-Ручеёк- непоседа, смирный, ласковый, бурный
-Торопился достичь заветной цели: моря и свободы
-ответы учащихся
-ответы учащихся
-Ты почему вздыхаешь? О чём ты можешь печалиться, мой юный друг?
-Как же мне не печалиться,- ведь я ни на что на свете не гожусь.
-Кто тебе это сказал?
-Да это все говорят, да,да,все. Говорят, что я мутный (и ручей заплакал навзрыд)
-Бедняжка,-почему же ты позволяешь мутить свою воду?
-Ах, что же я могу поделать? Как же я могу быть чистым и прозрачным?
-Можешь, если только сильно захочешь.
-Не давай пачкать себя, избегай того,что несёт грязь, питайся каплями дождя и росы.
-ответы учащихся
-Ему помогла сама ель.
1. Путь ручейка.
-
Разговор с елью.
-
Помощь ручью.
-План
-При пересказе
- Старая толстая ветка сломалась и упала поперёк ручейка. Ручей подпрыгнул так, что вода вспенилась и забурлила, но скоро успокоился и поплыл дальше.
-
Самопожертвование ели во имя любви и дружбы к ручейку.
-слушание группы
- неугомонное, не знающее покоя
- горячее
- дружба, любовь