Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИР

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИР



Предмет математика Класс 1 УМК « Перспектива» Тип урока урок открытия нового знания
Технология построения урока проблемно-диалогическая Тема Величина. Длина. Единицы измерения длины. Цель Создание условий для овладения учащимися знаниями о величинах, длине, единицах измерения длины, способах измерения величины Основные термины, понятия величина, длина, мера, единицы измерения длины, сантиметр, отрезок, линейка

Планируемый результат Предметные умения: - иметь представление о понятиях "величина", "длина"; - уметь измерять длину отрезка разными способами (на глаз, наложением); - уметь измерять длину отрезка мерами; - уметь измерять длину отрезка при помощи линейки; - знать единицу измерения длины - см; - уметь строить в тетради отрезок заданной длины; - уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
















Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на признаки классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Интерактивная доска

Цифровая лаборатория ЛабДиск


Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Метапредметные (УУД):

регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. - Почему это важно?




Учащиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Учащиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

аааактуали






Предметные: - правильно называть геометрические фигуры; - правильно называть цвет фигуры, ее форму, размер.

Метапредметные (УУД):

познавательные: - осуществлять классификацию; - обосновывать действия при осуществлении классификации; - выполнять анализ;

регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.






















































































Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИР


Рассмотрите фигуры. - Какое задание вы бы выполнили с этим рядом фигур?
- Выполните задания, которые вы предложили.
- Могу ли я утверждать, что синий цвет >желтого? - Какие из знакомых вам свойств предметов вы можете сравнить с помощью знаков > < = ?


















Учащиеся предлагают назвать данные фигуры, распределить их на группы по цвету, форме, размеру.





- Размер
















Постановка учебной проблемы




Постановка учебной проблемы












Предметные: - выполнять задание по изменению свойства фигуры в зависимости от указанного признака.

Метапредметные (УУД):

познавательные: -ориентироваться в собственной системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные: -высказывать свое предположение;

коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли



- Как вы думаете, существуют ли еще свойства предметов, которые вы можете сравнить с помощью этих знаков?

Работа в группах Каждой группе я предлагаю выбрать фигуру из ряда, с которым вы работали в начале урока. На обратной стороне фигуры записана буква, указывающая на свойство, которое необходимо изменить: цвет, форму, размер. Выполнив задание по изменению свойства фигуры, вы получите цепочку из фигур и составите слово. К каждой фигуре прикреплена карточка с буквой. Получившееся слово записываете на доске. 1Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИР группа выбирает фигуру, стоящую 1-ой справа.

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРф р ц, ф,р

2 группа выбирает 2-ю слева фигуру.

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРц ф р ц,ф

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИР

3 группа выбирает фигуру, стоящую перед желтым квадратом.

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРР ц ф ф,р Учащиеся высказывают свои предположения. Сталкиваются с незнанием этих свойств.













Учащиеся выполняют задание. Получают слово "длина".

Формулирование проблемы, планирование


Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке.


- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? - Слышали ли вы это слово? - Может ли кто-нибудь уже сейчас объяснить, что такое длина?
- Надо ли вам узнать, что такое длина? - По какому плану будете работать?


1. Что такое "длина". 2. Можно ли сравнить длины. 3. Как измерить длину. 4. Каковы единицы измерения длины.

- Для чего все это вам нужно знать?

- Что такое длина.

- Да

Учащиеся пытаются это сделать, но обращают внимание на неточность высказываний.

- Учащиеся ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются.

Открытие нового знания

Предметные: - знать отличительные особенности прямой линии, луча, отрезка; - владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением; - владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры; - знать общепринятую единицу измерения длины - см; - уметь измерять длину отрезка при помощи линейки; - уметь строить в тетради отрезок заданной длины. 1. Выдвижение гипотезы. - Какие у вас есть предположения, мысли? - Подумайте, у каких предметов вы можете измерить длину? - А у каких геометрических фигур?

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИР

- Докажите, почему.

- Отрезок.


Учащиеся объясняют свой ответ тем, что только у отрезка есть и начало, и конец.












Личностные:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;

познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

- практическая работа с ЛабДисками

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


- Сравните длины этих полосок.

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИР



- Длина какой полоски больше, меньше. - Какой способ сравнения длин вы использовали, чтобы ответить на вопрос? - Сравните длины этих отрезков. Отрезки изображены на доске. Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИР

а

с к

б


- Длина какого отрезка больше, меньше? (а<б, б>а) - Какой способ сравнения вы использовали? - Я вам предлагаю, используя этот же способ, сравнить длины отрезков с и к. -Попробуйте применить второй способ: наложение. - Как же вам сравнить длины этих отрезков, если ни один из известных способов не подходит? - Выполните измерение.
- Можете ли вы теперь сравнить длину отрезков? - Почему это стало возможным? - Ребята,я тоже решила узнать длину отрезков к и с. Но измерять я их буду своими полосками-мерами. Отрезок с я измерю зелёной полоской, а отрезок к- жёлтой.
Я записала: с=4з к=2ж с>к - Согласны ли вы с моими рассуждениями? Почему? - Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами?
- На какие из поставленных учебных задач вам уже удалось найти ответ? Вы пришли к выводу, что нельзя измерять длину разными мерами. Люди издавна искали единую меру для измерения длины: шаг, локоть, палец. - Как вы думаете, точны ли эти единицы измерения длины? Почему? Попробуйте измерить длину класса шагами учителя и ученика. Сделайте вывод. -Да, это действительно неудобно и неточно. Мы с вами живём в век высоких технологий, и я вас сегодня познакомлю с очень умным прибором. Это настоящая научная лаборатория. Это цифровой измеритель Лабдиск. Он многое может: измерить ваш рост, пульс и температуру, определить, в какой точке земного шара вы находитесь и показать это место на карте, вычислить, в каком направлении и с какой скоростью вы двигаетесь, измерить освещенность вашего рабочего места и уровень шума на перемене. Хотите, я научу вас с ним работать? - Попробуем теперь измерить длину класса с помощью ЛабДиска? Мерить будем так. Включаем прибор - нажимаем на вот эту большую кнопку снизу (учитель показывает). Включаем датчик расстояния - нажмите на линейку. Вместо чисел у вас теперь черточки. Прибор ничего не меряет. Смотрите, что я делаю: беру ручку или ключ, подцепляю и открываю окошечко датчика сзади Лабдиска. Направляю прибор на противоположную стену и читаю на экране расстояние до нее. Цифры до точки показывают расстояние в метрах, с этой величиной мы познакомимся с вами позже, две цифры после точки - это сантиметры. - Может быть, кто-то из вас ее уже знает или слышал о ней? - Как вам проверить свои предположения? Где вы можете получить ответ на этот вопрос? - Самой точной единой единицей измерения длины стал 1 см. 2. Формулирование правила -Что вы узнали о длине? - На каком инструменте вы можете увидеть см? - Значит, при помощи какого инструмента вы будете измерять длину отрезка? Попробуйте рассказать, как правильно измерить длину отрезка при помощи линейки. 3. Первичное закрепление. Работа по учебнику с.68 №3,4; с. 69 №5, 6.
Какая из учебных задач так и осталась не решена? Работа в группах Измерьте длину отрезка и положите обратной стороной на нужный прямоугольник. (Отрезки начерчены на карточках).

2 см

4 см

8 см

5 см

в

е

ч

и

7 см

3 см

6 см

2 см

л

и

н

а
Получилось ли у вас слово? Попробуйте объединиться с рядом сидящей группой. Что такое величина? Почему длина является величиной?



Учащиеся высказывают мысль о том, что использовали два способа сравнения: на глаз, наложение.


- На глаз

Учащиеся испытывают затруднение.

Учащиеся испытывают затруднение.

Учащиеся высказывают предположение, что можно использовать меру, которой можно измерить длину отрезка.

Учащиеся выполняют измерение отрезков мерой-полоской.

с<к, к>с

- Измерили длину отрезка мерой.

Учитель производит измерение отрезков полосками разной длины (зелёная - короткая, жёлтая - длинная)



Учащиеся обращают внимание на возникшее противоречие, т.к. отрезок был измерен разными мерами.











Учащиеся обращают внимание на то, что у каждого человека различна длина шага, локтя, пальца.

- Измерение неточное, т.к. длина шага учителя и ученика различна.






Использование ЛабДисков






-Да





Дети с помощью ЛабДиска измеряют длину класса







Учащиеся высказывают свои предположения





- В учебнике










Учащиеся высказывают свои предположения.






-Что такое длина?



Учащиеся выполняют задание. В результате получается слово "величина".
Такое свойство предмета, которое можно измерить и результат измерения выразить числом и которое можно сравнить с помощью знаков > < =

Применение нового знания

Предметные: - уметь строить в тетради отрезки заданной длины.

Метапредметные (УУД)

регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;

познавательные: - осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Выполнение разноуровневых заданий. 1 уровень Построить отрезки АО=4 см, МК= 2 см. 2 уровень Построить отрезки АО=4 см, МК на 2 см больше, чем отрезок АО. 3 уровень Построить отрезок АК, длина которого равна сумме длин отрезков АО=4 см, МК=6 см. Учащиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий, зеленый - средней степени сложности, красный - самый сложный. Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который соответствует уровню приобретенных им на уроке знаний, и выполняет его.









Рефлексия учебной деятельности









Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -

величина или

форма?


осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти правильный ответ? Проверьте себя. Попробуйте заполнить таблицу. Работа в парах

длина

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИРТехнологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИР
Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИР

единицы измерения…



прибор для измерения длины…






- Оцените свою работу. Напишите слово «Я» на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИР

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИР

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИР







Учащиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.














Учащиеся отмечают слово «Я» на выбранной шкале

Уважаемая Анна Павловна, отредактируйте выделенный фрагмент в уроке и отправьте назад. Урок будет размещен на сайте КРИРО (страница «Электронная публикация).

© 2010-2022