- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИР
Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИР
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Барабаш А.П. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием Цифровой лаборатории ЛабДиска ГЛОМИР
Предмет математика Класс 1 УМК « Перспектива» Тип урока урок открытия нового знания
Технология построения урока проблемно-диалогическая Тема Величина. Длина. Единицы измерения длины. Цель Создание условий для овладения учащимися знаниями о величинах, длине, единицах измерения длины, способах измерения величины Основные термины, понятия величина, длина, мера, единицы измерения длины, сантиметр, отрезок, линейка
Планируемый результат Предметные умения: - иметь представление о понятиях "величина", "длина"; - уметь измерять длину отрезка разными способами (на глаз, наложением); - уметь измерять длину отрезка мерами; - уметь измерять длину отрезка при помощи линейки; - знать единицу измерения длины - см; - уметь строить в тетради отрезок заданной длины; - уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на признаки классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная
Групповая
Работа в парах
Индивидуальная
Книгопечатная продукция
Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс.
Технические средства обучения
Компьютер
Медиапроектор
Интерактивная доска
Цифровая лаборатория ЛабДиск
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Технология изучения
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный
Метапредметные (УУД):
регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. - Почему это важно?
Учащиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Учащиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»
аааактуали
Предметные: - правильно называть геометрические фигуры; - правильно называть цвет фигуры, ее форму, размер.
Метапредметные (УУД):
познавательные: - осуществлять классификацию; - обосновывать действия при осуществлении классификации; - выполнять анализ;
регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Рассмотрите фигуры. - Какое задание вы бы выполнили с этим рядом фигур?
- Выполните задания, которые вы предложили.
- Могу ли я утверждать, что синий цвет >желтого? - Какие из знакомых вам свойств предметов вы можете сравнить с помощью знаков > < = ?
Учащиеся предлагают назвать данные фигуры, распределить их на группы по цвету, форме, размеру.
- Размер
Постановка учебной проблемы
Постановка учебной проблемы
Предметные: - выполнять задание по изменению свойства фигуры в зависимости от указанного признака.
Метапредметные (УУД):
познавательные: -ориентироваться в собственной системе знаний (определять границы знания/незнания);
регулятивные: -высказывать свое предположение;
коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли
- Как вы думаете, существуют ли еще свойства предметов, которые вы можете сравнить с помощью этих знаков?
Работа в группах Каждой группе я предлагаю выбрать фигуру из ряда, с которым вы работали в начале урока. На обратной стороне фигуры записана буква, указывающая на свойство, которое необходимо изменить: цвет, форму, размер. Выполнив задание по изменению свойства фигуры, вы получите цепочку из фигур и составите слово. К каждой фигуре прикреплена карточка с буквой. Получившееся слово записываете на доске. 1 группа выбирает фигуру, стоящую 1-ой справа.
ф р ц, ф,р
2 группа выбирает 2-ю слева фигуру.
ц ф р ц,ф
3 группа выбирает фигуру, стоящую перед желтым квадратом.
Р ц ф ф,р Учащиеся высказывают свои предположения. Сталкиваются с незнанием этих свойств.
Учащиеся выполняют задание. Получают слово "длина".
Формулирование проблемы, планирование
Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).
Метапредметные (УУД)
регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке.
- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? - Слышали ли вы это слово? - Может ли кто-нибудь уже сейчас объяснить, что такое длина?
- Надо ли вам узнать, что такое длина? - По какому плану будете работать?
1. Что такое "длина". 2. Можно ли сравнить длины. 3. Как измерить длину. 4. Каковы единицы измерения длины.
- Для чего все это вам нужно знать?
- Что такое длина.
- Да
Учащиеся пытаются это сделать, но обращают внимание на неточность высказываний.
- Учащиеся ставят перед собой учебные задачи.
Задачи фиксируются.
Открытие нового знания
Предметные: - знать отличительные особенности прямой линии, луча, отрезка; - владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением; - владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры; - знать общепринятую единицу измерения длины - см; - уметь измерять длину отрезка при помощи линейки; - уметь строить в тетради отрезок заданной длины. 1. Выдвижение гипотезы. - Какие у вас есть предположения, мысли? - Подумайте, у каких предметов вы можете измерить длину? - А у каких геометрических фигур?
- Докажите, почему.
- Отрезок.
Учащиеся объясняют свой ответ тем, что только у отрезка есть и начало, и конец.
Личностные:
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).
Метапредметные (УУД)
регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;
познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
- практическая работа с ЛабДисками
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Сравните длины этих полосок.
- Длина какой полоски больше, меньше. - Какой способ сравнения длин вы использовали, чтобы ответить на вопрос? - Сравните длины этих отрезков. Отрезки изображены на доске.
а
с к
б
- Длина какого отрезка больше, меньше? (а<б, б>а) - Какой способ сравнения вы использовали? - Я вам предлагаю, используя этот же способ, сравнить длины отрезков с и к. -Попробуйте применить второй способ: наложение. - Как же вам сравнить длины этих отрезков, если ни один из известных способов не подходит? - Выполните измерение.
- Можете ли вы теперь сравнить длину отрезков? - Почему это стало возможным? - Ребята,я тоже решила узнать длину отрезков к и с. Но измерять я их буду своими полосками-мерами. Отрезок с я измерю зелёной полоской, а отрезок к- жёлтой.
Я записала: с=4з к=2ж с>к - Согласны ли вы с моими рассуждениями? Почему? - Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами?
- На какие из поставленных учебных задач вам уже удалось найти ответ? Вы пришли к выводу, что нельзя измерять длину разными мерами. Люди издавна искали единую меру для измерения длины: шаг, локоть, палец. - Как вы думаете, точны ли эти единицы измерения длины? Почему? Попробуйте измерить длину класса шагами учителя и ученика. Сделайте вывод. -Да, это действительно неудобно и неточно. Мы с вами живём в век высоких технологий, и я вас сегодня познакомлю с очень умным прибором. Это настоящая научная лаборатория. Это цифровой измеритель Лабдиск. Он многое может: измерить ваш рост, пульс и температуру, определить, в какой точке земного шара вы находитесь и показать это место на карте, вычислить, в каком направлении и с какой скоростью вы двигаетесь, измерить освещенность вашего рабочего места и уровень шума на перемене. Хотите, я научу вас с ним работать? - Попробуем теперь измерить длину класса с помощью ЛабДиска? Мерить будем так. Включаем прибор - нажимаем на вот эту большую кнопку снизу (учитель показывает). Включаем датчик расстояния - нажмите на линейку. Вместо чисел у вас теперь черточки. Прибор ничего не меряет. Смотрите, что я делаю: беру ручку или ключ, подцепляю и открываю окошечко датчика сзади Лабдиска. Направляю прибор на противоположную стену и читаю на экране расстояние до нее. Цифры до точки показывают расстояние в метрах, с этой величиной мы познакомимся с вами позже, две цифры после точки - это сантиметры. - Может быть, кто-то из вас ее уже знает или слышал о ней? - Как вам проверить свои предположения? Где вы можете получить ответ на этот вопрос? - Самой точной единой единицей измерения длины стал 1 см. 2. Формулирование правила -Что вы узнали о длине? - На каком инструменте вы можете увидеть см? - Значит, при помощи какого инструмента вы будете измерять длину отрезка? Попробуйте рассказать, как правильно измерить длину отрезка при помощи линейки. 3. Первичное закрепление. Работа по учебнику с.68 №3,4; с. 69 №5, 6.
Какая из учебных задач так и осталась не решена? Работа в группах Измерьте длину отрезка и положите обратной стороной на нужный прямоугольник. (Отрезки начерчены на карточках).
2 см
4 см
8 см
5 см
в
е
ч
и
7 см
3 см
6 см
2 см
л
и
н
а
Получилось ли у вас слово? Попробуйте объединиться с рядом сидящей группой. Что такое величина? Почему длина является величиной?
Учащиеся высказывают мысль о том, что использовали два способа сравнения: на глаз, наложение.
- На глаз
Учащиеся испытывают затруднение.
Учащиеся испытывают затруднение.
Учащиеся высказывают предположение, что можно использовать меру, которой можно измерить длину отрезка.
Учащиеся выполняют измерение отрезков мерой-полоской.
с<к, к>с
- Измерили длину отрезка мерой.
Учитель производит измерение отрезков полосками разной длины (зелёная - короткая, жёлтая - длинная)
Учащиеся обращают внимание на возникшее противоречие, т.к. отрезок был измерен разными мерами.
Учащиеся обращают внимание на то, что у каждого человека различна длина шага, локтя, пальца.
- Измерение неточное, т.к. длина шага учителя и ученика различна.
Использование ЛабДисков
-Да
Дети с помощью ЛабДиска измеряют длину класса
Учащиеся высказывают свои предположения
- В учебнике
Учащиеся высказывают свои предположения.
-Что такое длина?
Учащиеся выполняют задание. В результате получается слово "величина".
Такое свойство предмета, которое можно измерить и результат измерения выразить числом и которое можно сравнить с помощью знаков > < =
Применение нового знания
Предметные: - уметь строить в тетради отрезки заданной длины.
Метапредметные (УУД)
регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;
познавательные: - осуществлять анализ учебного материала;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Выполнение разноуровневых заданий. 1 уровень Построить отрезки АО=4 см, МК= 2 см. 2 уровень Построить отрезки АО=4 см, МК на 2 см больше, чем отрезок АО. 3 уровень Построить отрезок АК, длина которого равна сумме длин отрезков АО=4 см, МК=6 см. Учащиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий, зеленый - средней степени сложности, красный - самый сложный. Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который соответствует уровню приобретенных им на уроке знаний, и выполняет его.
Рефлексия учебной деятельности
Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД):
регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -
величина или
форма?
осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти правильный ответ? Проверьте себя. Попробуйте заполнить таблицу. Работа в парах
длина
единицы измерения…
прибор для измерения длины…
- Оцените свою работу. Напишите слово «Я» на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.
Учащиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.
Учащиеся отмечают слово «Я» на выбранной шкале
Уважаемая Анна Павловна, отредактируйте выделенный фрагмент в уроке и отправьте назад. Урок будет размещен на сайте КРИРО (страница «Электронная публикация).