- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по литературному чтению на тему Бальмонт Золотое слово
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему Бальмонт Золотое слово
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Заярина Н.С. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока литературного чтения,
проведенного 11.12.2015 г. В 3 «Б» классе
ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда
студенткой 4 «Б» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»
Заяриной Натальей Сергеевной
Учитель: Ханова Т. В.
Методист: Котенко А.А.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Тема урока: К. Д. Бальмонт «Золотое слово»
Класс: 3 «Б»
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.Д. Бальмонта; учить понимаю смысла, настроения и образного языка стихотворения.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
Учащиеся получать возможность:
-
принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
-
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
-
развить широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Учащиеся получать возможность:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учащиеся получать возможность:
1. Содействовать наработке у учащихся положительного личностного отношения к природе
2.Читать и узнавать стихотворения и рассказы Некрасова, Бальмонта.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник.
Материалы для учителя: учебник, раздаточный материал, презентация.
ХОД УРОКА Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Коррекционная работа Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности). Приветствует учащихся . Создает эмоциональный настрой на уроке.
- Здравствуйте, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я - Наталья Сергеевна. Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на урок принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
- Формирование правильной осанки Этап актуализации пробного действия. -Наш урок мы начнем с речевой разминки, чтобы научиться правильно и красиво говорить.
Саша шапкой шишки сшиб.
Прочитай с чувством радости,
с чувством огорчения,
с удивлением.
ра - ра - ра -Кате спать пора;
ро - ро - ро - на полу стоит ведро;
ры - ры - ры - летают комары;
ор - ор - ор - подмели мы двор;
арь - арь - арь - на стене висит фонарь.
-Сегодня на уроке литературного чтения мы продолжаем знакомиться с поэтической тетрадью, где опубликованы стихи русских поэтов. -Ребята, а сейчас я проверю какие вы умные, внимательно и как вы помните раннее изученные произведения. -Я вам буду читать строки, а вы должны ответить из какого они стихотворения. Выспаться можно - покой и простор! Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат, как ковер. Вы помните о ком эти строки? -А кто из героев стихотворения Некрасова умеет ходить по деревьям, трещит по замерзлой воде. И яркое солнце играет В косматой его бороде… -Но в его стихах еще есть замечательный старичок, но его называют не Дед Мороз, а дедушка Мазай. -Как вы думаете, почему эти два героя так любимы нашими читателями? -Ребята, а вспомните кого дедушка Мазай спас? А как он зайцев спас?
-Как вы думаете, о чем бы наши зайчики поговорили, когда их Дед Мазай спас? -А кто помнит его последние слова? -Ребята он был христианам, который должен помогать всем, любить природу, свой край. -Вот об этом, любви к природе поэты посвятили много стихов, сегодня мы познакомимся с русским поэтом Константином Дмитриевичем Бальмонтом, у которого тоже можно встретить любовь к природе, к своему краю. Воспринимают информацию на слух.
Читают речевую разминку, сначала про себя, потом все вместе.
Отвечают на вопросы учителя.
-внимательно слушают объяснение задания.
-о осени.
-мороз.
-дедушка Мазай.
-Зайцев. Он зацепился багром за сучок. И за собою бревно поволок.
-Они благодарны ему.
-лодку причалил - и «с Богом!» сказал…»
Слушают внимательно учителя.
-осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения.
Регулятивные:
выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.
Коммуникативные:
Уважать другую точку зрения.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока
- Развитие основных мыслительных операций;
- Развитие слухового внимания и памяти. Этап построения проекта.
-Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением Бальмонта «Золотое слово». Будем учиться делиться своими впечатлениями о прочитанном. Постараемся услышать весну в душе поэта. И чтобы нам было немного легче, давайте поближе познакомимся с поэтом. - Константин Дмитриевич Бальмонт родился в 1867 году в деревне Гумнище Шуйского уезда Владимирской губернии в семье помещика. Детство он провел в родной усадьбе. Большое влияние на него оказывала мать, высококультурная женщина. Учился он в гимназии города Шуи, продолжал обучение во Владимирской гимназии. Свои первые стихи он сочинил, когда ему было 9 лет. Большую часть жизни он провел за границей, где и умер в 1942 году. Там он написал цикл ярких стихотворений, полных тоски по России. Большинство сочинений Бальмонта связаны с воспоминаниями о Родине, о родной природе. Строки его стихов напевны, мелодичны. Им создано 35 поэтических сборников, написано 20 книг. Ему так хотелось выразить свою любовь к России, к русской природе. Слова любви, добрые слова, иногда называют золотыми словами. Вот и он тоже написал стихотворение с этим удивительным названием «Золотое слово». Воспринимают информацию на слух.
Слушают внимательно биографию учителя.
Рассматривают портрет на экране. -осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;
Коммуникативные:
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Формирование монологической речи. Этап реализации построенного проекта.
Физкультминутка. -В этом стихотворении вам встретятся два незнакомых слова. Давайте попробуем их разобрать. Кутерьма - беспорядок, суматоха. -А еще встретиться замечательный цветок лютик - это многолетний цветок. -Послушаем, как это прекрасное стихотворение читают наши актеры. Вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение?
-Ребята к нам в класс тоже заглянула зима и предлагает нам выполнить физкультминутку.
-Возвращаемся к нашей теме. -Вспомните, как называется стихотворение? -А о чем говорится в первой строке стихотворения? -Как вы понимаете эту строку? -Какой она была? -А как вы думаете осень сдержит свое обещание? -Но тут в разговор вмешивается другое время года. Что она сказала? Как это понять?
-Давайте вспомним с вами зимние месяцы.
-Все равно придет весна. Что нам весна сказала? -Когда так говорят? Наверно тем самым весна хотела зиме передать «Моль зима ты не зазнавайся». -Ребята, вспомните и хорошенько подумайте, что это за кутерьма весной бывает?
-Разберем второй столбик. Как это солнце золотится? -А вы знакомы с этим цветочком?
-А почему речка серебриться?
-А как вы понимаете, шалит водой?
-А лютик долго бывает золотым? Каким он потом становится?
-А где же зима, ее все боялись, она была такая сильная. могучая. А зима пропала, но она обязательно вернется. А дальше придет весна и так весь этот круговорот идет в природе. -Так о чем же это стихотворение? Наверное, о том, что жизнь на земле постоянно обновляется, каждое время года по своему прекрасно, каждый год мы смотрим на то, как меняется природа, узнаем что то новое, интересное. Как подрастают деревья и кустарники, появляются новые цветочки и каждый раз ждем, скажет ли осень свое золотое слово. -Ребята попробуем прочитать стихотворение. Но только у вас должна быть правильная интонация. -У каждого времени года есть свои краски, они очень красивые, зеленые, желтые, красные. -Вот сейчас придет зима. Какие у нее будут краски? А у весны? А у лета? -Каждые краски по своему хороши, а когда нам что то нравится мы часто употребляем словосочетание «чистое золото». -Мы можем сказать, что каждое время года имеет свои краски, свое золотое слово. -Ребята, поработаем теперь в парах. Представьте, что к нам вошла в класс, как в сказке красавица зима. О чем бы вы ее спросили?
-Может спросим где у зимы можно встретить золотой цвет? -И все таки неужели мы зимой нигде не можем увидеть золотого цвета? На елке, на костюмах, на новогодних шарах. -Так значит и зимой можно встретить золотой цвет. -А в жизни где встречается золотой цвет?
-А зимой этот цвет нам интересен? Мы его замечаем? Он напоминает нам о солнышке, дарит тепло и свет. Лучики солнца радуют нас и мы дарим друг другу улыбки. -Ребята, нужно говорить почаще друг другу теплые слова, дарить лучики солнца, улыбки. И тогда у нас все будет хорошо, люди перестанут обижать друг друга. И тогда на всей земле будет мир, добро и счастье. Воспринимают информацию на слух.
Находят в тексте два незнакомых слова, разбирают их.
-слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
Выполняют физкультминутку для снятия усталости и напряжения.
-Золотое слово.
Осень обещала: «Я озолочу».
-была золотой.
Зима холодная, долгая. Считает себя главной, ведет себя как хозяйка.
-декабрь, январь, февраль.
-А зима сказала: «Как я захочу». Зима больше любит белый цвет. Зима холодная, долгая. Считает себя главной, ведет себя как хозяйка.
-Декабрь, январь, февраль.
-А весна сказала: «Ну-ка, ну, Зима».
-всю зиму деревья голые стоят, небо затянуто снежными тучами, а когда приходит весна, что то случается. Травка зеленеет, появляются первые цветочки, распускаются на деревьях почки. Все пробуждается, все спешит, что первым появится, вот это кутерьма. А еще ручейки, переливаются веселыми звуками.
-солнышко появляется, распускает свои лучики. -Лютик. Если вы были в нашей роще, то могли увидеть там такие цветочки, их там много.
-Лучики солнца играют по волнам и они серебрятся.
-Снег начал таить, речка переполнилась водой и стала выходить из-за берегов, на волю. Но не всегда заливает всю землю. -нет, он потом становится беленьким, пушистым и его можно сдуть, чтобы семечки полетели.
-А зима пропала, но она обязательно вернется.
Читают строки, где осень дает обещание.
-Читают стихотворение с определенной интонацией и выразительностью.
-У зимы будут белые и серые краски, у весны зеленые…..
-Работают в парах, придумывают вопросы.
Отвечают на вопросы учителя.
-На елке, новогодняя мишура, шары, игрушки, костюмы…
-На орденах, на монетах, конфетах, краски, карандаши, купола церквей, машины…
-да. Он напоминает нам о солнышке, согревает, дарит свет.
-формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности;
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).
Предметные:
учащиеся получат возможность научиться анализировать лирическое стихотворение.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).
Коммуникативные: Уважать другую точку зрения.
- Коррекция правильной осанки,
- развитие фонематического слуха. Этап рефлексии учебной деятельности.
-О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что вы узнали о жизни и творчестве К.Д. Бальмонта?
- С каким стихотворением мы сегодня с вами познакомились?
-Домашним заданием будет выразительно чтение стихотворения и нарисовать рисунок к нему. Воспринимают информацию на слух. Отвечают на вопросы.
-Золотое слово.
-Записывают д/з. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коррекция мыслительной деятельности в оценке своих действий