Комплексная работа Самый большой лежебока

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рекомендации ученикам.


Работа, которую вам предстоит выполнить, - очень интересная! Сначала надо прочитать текст. Это может быть рассказ, сказка или информационная заметка. Читать надо очень внимательно и вдумчиво, потому что задания, которые вы будете выполнять, составлены с опорой на содержание текста или по его теме. Вам предстоит выполнить 20 заданий - по 5 вопросов по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Задания расположены по предметам. К каждому заданию приведены варианты ответов, из которых только один верный. Ваша задача - указать верный ответ. Для этого цифру, которая обозначает, на ваш взгляд, правильный ответ, надо обвести кружочком. Работа рассчитана на 60 минут. Если у вас осталось время - вернитесь к тем заданиям, которые пропустили, потому что не знали ответа или сомневались в его правильности. Если отметили кружочком неверный ответ - зачеркните его и отметьте кружочком верный.









Желаем успехов!



























Самый большой лежебока.


Барсука увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой день и ночь. Барсук довольно большой зверь: длина тела до 90 см, хвоста до 24 см; масса до 24 кг. Ноги короткие и сильные, с острыми когтями, хвост короткий, голова маленькая, а шея длинная. Шерсть грубая, с длинной редкой остью и короткой мягкой подпушью. Барсук обитает главным образом в смешанных лесах, а также в холмистой, пересечённой оврагами местности, в горах и пустынях. Он отлично приспособлен к рытью длинных нор, в которых проводит значительную часть жизни. Из поколения в поколение барсуки придерживаются излюбленных мест, некоторые барсучьи городки возникли несколько тысяч лет тому назад. Старые барсучьи городки являются многоярусными сооружениями с насколькими (от 2 до 50) входными отверстиями и длинными (от 5 до 10 м) норами, ведущими в две - три сухие, выстланные подстилкой камеры. Барсук - аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда чисто. В норе барсук проводит и зиму, он впадает в зимнюю спячку, как медведь. Осенью он начинает готовиться к зиме. Он отъедается и сильно жиреет. Барсук всеяден. Он ест всё что попадается: жуков, слизней, ящериц, лягушек, мышей, а также лесные ягоды и плоды. Барсуки - звери полезные: они уничтожают множество вредных насекомых и грызунов, ядовитых змей, слизней. Мех барсука не имеет большой ценности, хотя по-своему красив и обладает целебными свойствами (барсучьей шкурой растирались при ревматических болях). А вот барсучий жир издавна известен целебными свойствами, в прошлом его применяли при лечении туберкулёза.




Комплексная работа Самый большой лежебока.







Комплексная проверочная работа

за курс начального общего образования.

Вариант 1

Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

Часть А


При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого задания (А1 - А21) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. К каждому заданию дано 4 варианта ответов, из них только один правильный.


А 1

Где обитают барсуки?

1)

в еловых лесах

2)

у пресных водоёмов

3)

в смешанных лесах

4)

в широколиственных лесах


А 2

Чем барсук похож на медведя?

1)

Одинаковый размер.

2)

Спит в берлоге.

3)

Одинаковый окрас.

4)

Впадают зимой в спячку


А 3

Какую пользу приносят барсуки?

1)

Уничтожают множество грызунов, вредных насекомых, ядовитых змей.

2)

Являются санитарами леса, так как питаются падалью.

3)

Разоряют птичьи гнёзда.

4)

Борются с вредными растениями


А 4

Почему барсука трудно увидеть в лесу?

1)

Это животное очень юркое и быстро прячется от человека.

2)

У него очень хорошее зрение и барсук видит человека на большом расстоянии.

3)

Барсук очень любит поспать.

4)

Незаметен в лесу, так как имеет окрас шерсти с помощью, которого легко маскируется


А 5

Какова длина тела барсука?

1)

24 см

2)

90 см

3)

10 м

4)

50 см


А 6

В шестом абзаце текста найди и подчеркни слово с разделительным мягким знаком. Сколько звуков в этом слове?

1)

9 звуков

2)

10 звуков

3)

8 звуков

4)

7 звуков А 7

Найди в тексте подчёркнутое предложение. Определи его грамматическую основу. Какое это предложение по цели высказывания? 1) повествовательное 2)

вопросительное 3) побудительное 4) восклицательное


А 8 В предложении: «Барсуки - звери полезные: они уничтожают множество вредных насекомых и грызунов, ядовитых змей, слизней.»найдите глагол. В каком времени и в каком числе он стоит?

1)

в форме прошедшего времени единственного числа

2)

в форме настоящего времени единственного числа

3)

в форме будущего времени множественного числа

4)

в форме настоящего времени множественного числа


А 9

Найди в четвёртом абзаце текста второе предложение. В каком числе стоят все существительные в этом предложении?

1)

здесь нет имён существительных

2)

в единственном числе

3)

во множественном числе

4)

невозможно определить


А 10

В каком ряду все слова являются однокоренными?

1)

барс, барсук, барсучья

2)

семена, семечко, семейство

3)

хвойные, хвалить, хвоинка

4)

шерсть, подшерсток, шерстяной


А 11

Барсук выкопал себе жилище из двух ходов. Какова общая длина всех ходов норки, если первый ход был протяженностью 1м 76 см, второй - на 68 см длиннее первого.

1)

2 м 44 см

2)

2 м 84 см

3)

4 м 20 см

4)

68 см


А 12

Из одной норы одновременно в противоположном направлении выбежали 2 барсука. Скорость одного 20 км/ч, скорость другого - 18 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

1)

40 км

2)

76 км

3)

38 км

4)

58 км


А 13

Барсук вышел из норы за кормом для барсучат в 5 ч 35 мин, а вернулся через 40 минут. В каком часу вернулся в нору барсук?

1)

в 5 ч 05 мин

2)

в 6 ч 15 мин

3)

в 6 ч

4)

в 4 ч 55 мин А 14

Барсук съедает в сутки 500 г корма. Сколько корма съест барсук за неделю? 1) 3 кг 2) 5 кг 3) 3 кг 500 г 4) 1 кг 500 г


А 15

Скорость барсука - 20 км/ч, а скорость зайца на 28 км/ч больше скорости барсука. Узнай скорость антилопы, если её скорость равна сумме скоростей барсука и зайца.

1) 48км/ч

2) 560 км/ч

3) 68 км/ч

4) 136 км/ч


А 16

Укажи предложение, соответствующее тексту:

1) Барсук ведёт ночной образ жизни, хотя нередко его можно видеть и в светлое время суток

2) Барсук не агрессивен по отношению к хищникам и человеку

3) Живёт барсук в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок.

4)

Вокруг его норы всегда чисто.


А 17

Барсук - это

1) Хищный зверь

2) Насекомоядный зверь

3) Растительноядный зверь

4) Всеядный зверь


А 18

Почему барсуки живут только в смешанных лесах?

1) Потому что там тихо и спокойно.

2) Потому что там легче устроить нору для потомства.

3) Потому что там много насекомых, змей и грызунов.

4) Потому что там много семян различных деревьев.


А 19

Подумай, в какой сборник произведений ты поместишь этот текст:

1)

сборник приключений

2) сборник рассказов о животных

3) сборник легенд

4) сборник стихов А 20

Какие из перечисленных животных не впадают в спячку? 1) барсук 2)

енот 3) лисица 4)

ёж


А 21

Нам каком материке обитают барсуки?

1)

Евразия

2)

Африка

3)

Австралия

4)

Южная Америка


Часть В


При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого задания (В1 - В3) запиши ответ в прямоугольнике.


В 1

Трое ребят вышли гулять с собакой, кошкой и барсуком. Известно, что Петя не любит кошек и живет в одном подъезде с хозяйкой хомячка. Лена дружит с Таней, гуляющей с кошкой. Определить, с каким животным гулял каждый из детей?


Ответ:


В 2

Найди в четвёртом абзаце текста слово с таким же суффиксом, как и в слове: кипучая.


Ответ:


В 3

К чему отлично приспособлен барсук?



Ответ:







Ключ к работе


Часть А


№ зад

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Ответ

3

4

1

3

2

1

1

4

3

4

3

2

2

3

3

4

4

3

2

3

1




Часть В



В1

В2

В3

1

Петя с собакой
Лена с барсуком
Таня с кошкой.

барсучий

Рыть норы





































© 2010-2022