Конспект урока математики в 3 классе «Путешествие по странам Европы» с презентацией, УМК «Планета Знаний»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Православная женская гимназия во имя

Рождества Пресвятой Богородицы







КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА



по математике

Тема урока: Сложение именованных чисел.

Название урока: Путешествие по городам Европы.



Учитель: Синицына Ольга Валерьевна

3 а класс









Иркутск, 2015

12 февраля 2015

Задачи урока:

  1. Закрепление письменных приемов сложения чисел в пределах 10000.
  2. Закрепление умений находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
  3. Развитие пространственных представлений учащихся.
  4. Знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений).
  5. Развитие информационной культуры.
  6. Воспитание любви к прекрасному через знакомство с памятниками архитектуры европейских городов.
Материалы и оборудование: - учебник М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой «Математика. З класс. 2 часть»; - презентация урока с использованием мультимедиа проектора и экрана Ход урока:
  1. Оргмомент.
Прочитайте высказывание известного педагога и мыслителя Песталоцци: «Счёт и вычисления - основа порядка в голове». (Слайд 1) Займёмся наведением порядка? Нам предстоит сегодня очень много вычислять, размышлять, узнавать интересное, новое.
  1. Устный счёт, актуализация знаний.
Работа с интерактивной доской. (Слайд 2) Надо соединить выражения, имеющие равные значения. Повторяем переместительный, сочетательный законы сложения и деления, правило умножения суммы на число и др. - Проверим, если вы соединили правильно, то правильно будет соединено название столицы и государства Европы. (Слайд 3)

Москва - Россия

Лондон - Великобритания

Париж - Франция

Вена - Австрия

Рим - Италия

Афины - Греция

Мадрид - Испания

  1. Работа с материалами учебника (стр. 32-33)

- Все ли города, обозначенные на карте, мы посетим? Какие города мы посетим? Мы вместе с путешественником, живущим в Москве, посетим Париж, Вену, Афины и вернемся в Москву. Какие маршруты можно придумать? Предложите свои варианты. Дети называют варианты, они появляются на доске. (Слайды 4 - 6) Получается 6 вариантов. На какие геометрические фигуры похожи схемы маршрутов? (замкнутые ломаные) Какие маршруты будут одинаковые по длине? Почему? МПВАМ=МАВПМ МВПАМ=МАПВМ МВАПМ=МПАВМ Вычисляют самостоятельно, кто вперёд - записывает решение у доски на слайде. Теперь нам нужно найти самый короткий и самый длинный маршруты. МАПВМ=8602 км; МАВПМ=8673 км; МПАВМ=9091 км. Вывод. По какому маршруту лучше отправиться? (МАПВМ) 4. Объяснение нового материала (слайд 7). Определим общее время перелетов по самому короткому маршруту:

Конспект урока математики в 3 классе «Путешествие по странам Европы» с презентацией, УМК «Планета Знаний».

Каким действием найти общее время?

Как удобнее сложить числа, обозначающие время?

Сначала сложить часы.

Теперь сложить минуты. Перевести минуты в часы.

Сложить полученные результаты.

2ч + 1ч + 2ч + 3ч=8ч

10мин + 15мин + 40мин + 40мин= 105мин=1ч45мин

8ч + 1ч45мин = 9ч45мин


Самостоятельная работа по вариантам. Найти общее время перелета по другим маршрутам по образцу.

Конспект урока математики в 3 классе «Путешествие по странам Европы» с презентацией, УМК «Планета Знаний».

1вариант: 10ч 50мин

2 вариант: 9ч 55мин

Выводы: 5. Знакомство с методом координат. Домашнее задание. Мы определили самый короткий маршрут, посчитали время, потраченное на перелет. А что еще, с экономической точки зрения, нужно посчитать? (стоимость поездки) Как найти в таблице стоимость билета Москва-Вена (173), Вена-Москва (173) Почему в некоторых клетках стоят прочерки? Где вы пользуетесь такими таблицами, вспомните? Дома просчитаете общую стоимость перелетов по трем маршрутам и выберете самый экономичный (дешевый) маршрут. (Слайд 8)

Конспект урока математики в 3 классе «Путешествие по странам Европы» с презентацией, УМК «Планета Знаний». 6. Физкультминутка - немного отдохнём, путешествуя по Вене. (Слайды 9 - 14) Просмотр слайдов и ролика про венских лошадей - липицианов. (Дети произвольно двигаются под ритмичную музыку) 7. Декодирование информации. Закрепление ранее изученного материала. Мы продолжаем путешествие. Целью нашего путешествия является познание нового. В каждом городе есть достопримечательности, места, заслуживающие особого внимания, отличающиеся своей красотой, древностью, необычностью, исторической значимостью. В задании № 4 закодированы названия достопримечательностей, расположенных в некоторых городах Европы. Чтобы декодировать информацию, мы должны составить кодировочную таблицу. (Слайд 15)

Образец выполняем вместе:

У - 496=263 347+Н=689

263+496=759 689- 347=342

У = 759 Н = 342

Самостоятельная работа по рядам: (1, 2, 3 столбики)


ПАРФЕНОН, ЛУВР, КОЛИЗЕЙ, ТАУЭР - выполняем просмотр этих достопримечательностей в любом порядке, переходя по гиперссылкам, которыми являются картинки - слайд 16. Где можно найти информацию об этих достопримечательностях?

8. Подведение итогов.

Что нового узнали? Чему научились? Подходит к концу наше путешествие. Вы уже знаете, как путешествовать с помощью программы «Гугл-карты», поэтому, можете дома совершить самостоятельное путешествие по тем местам, которые понравились. Успехов в изучении математики и увлекательных путешествий!



© 2010-2022