Открытый урок по литературному чтению на тему Хитрые вороны В. Чаплина

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: В. Чаплина. « Хитрые вороны»

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с биографической справкой. В. Чаплиной и её произведением, « Хитрые вороны». Продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и выражать собственную оценку прочитанного произведения, закрепить знания литературоведческих понятий.

2.Развивать познавательные способности детей: речь, память, критическое мышление.

3.Воспитывать интерес к чтению произведений о природе, бережное и чуткое отношение к живому миру.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально- коллективные, коллективные в группах

(урок практикум)

Оборудование: учебник, портрет.В.. Чаплиной, иллюстрации к тексту, слайды.

Ход урока.

І.Организационный момент

1.Психологический настрой

Пусть книги друзьями заходят в дома

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов!

-Желаю вам плодотворной работы и успехов!

2.Деление на 2группы по цвету стикеров.

3. Проверка готовности класса к уроку

ІІ. Проверка домашнего задания.

- Вопросы каждой группе.

ІІІ. Актуализация знаний.

-Ребята вспомним литературоведческие понятия.

.1.Устный занимательный рассказ с наличием волшебных персанажей и предметов.

2.Такое изображение, когда предметы, явление природы, растения и животные наделяются человеческими качествами.

3.Небольшое повествование, в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.

4.Это оценка авторам того, что он изображает в произведении. Чаще всего её нужно найти и сформировать.

5.Словестное обозначение книги или текста.

6.Описание свей жизни.

Ответы: (слайд)

Волшебная сказка

Олицеворение

Рассказ

Основная мысль

Название

Автобиография

- Прочитайте слова, которое получилось из первых букв слов по вертикали.

2. Чтение сообщение о воронах. ( слайд)

ІV.Работа над новым материалом

1.Сообщение темы урока

-Познакомимся с новым произведением автора В. Чаплиной « Хитрые вороны» Узнаем о чём рассказ, чему учит.

2. Знакомство с биографией автора. ( слайд)

3.Прослушивание чтение произведение. ( по электронному учебнику)

- Приготовьтесь слушать произведение внимательно, там встретятся не знакомые слова.

4.Словарная работа.

Дувал-глиняный забор( слайд)

Арык- искусственно сделанный ручей для полива.

Тюбетейка- вид головного убора.

Пикировать- падать вниз.

Ташкент- столица Узбекистана, соседнего с Казахстаном государства.

5.Работа в тетрадях.( записать новые слова)

-К какому жанру относится это произведение? ( Рассказ)

-Рассказ- небольшое повествование в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.

6. Физминутка.

V.Работа по учебнику.

1.Чтение по учебнику, учеником. 1 часть ..

-Чтение по цепочке. 2 часть

2.Анализ рассказа ( по вопросам к каждой группе).

3. Работа в группах

-Правила работы в группе.

1. Уважай свего товарища

2. Умей каждого выслушать

3. Не согласен- предлагай

-1-.Задание: Составить словосочетания которые служат для описания.( каждой гр. Отрывок из рассказа)

- 2-Задание: 1 группа. Составить пятистишие про ворону.

-2 группа. Составить кластер. Дать характеристику вороне.

4.Выполнение творческих заданий группами. (карточки)

VІ. Рефлексия. « Две звезды одно пожелание»

-1 звезда: что лично мне понравилось.

-2 звезда: какие затруднения возникли.

- Пожелание: О чём хочу знать. Какие впечатления оставил урок?

Что нового узнали? Понравилось ли работать в группах? ( Если да, то по аплодируйем себе и друг другу.

VІІ.Итоги урока

- Лестница успеха.

-наклейте стикер: Всё понятно, хочу знать больше- третья ступенька

-Всё понятно, работал хорошо- вторая ступенька

-Трудно, непонятно- первая ступенька.

-Спасибо всем за урок, все ребята молодцы, хорошо поработали. Оценки за урок.

VІІІ. Домашнее задание.Пересказ рассказа задание., составить вопросы.

© 2010-2022