Конспект урока по русскому языку на тему Имя существительное как часть речи (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 класс

Тема. Имя существительное как часть речи.

Цель: усвоить первоначальное представление о структуре русского языка, его единицах, признаках и употреблении в речи, выделять имена существительные из текста.

УУД: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; оперируют основными понятиями, сравнивают, анализируют; сотрудничают на основе взаимопонимания.

Основные термины: имя существительное, часть речи, орфограмма

Оборудование: интерактивная доска, презентация , схема «Существительное», сладкие подарки.

Структура урока

1.Оргмомент. Готовность к уроку. Приветствие.

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
А любознательные в классе дети?
Всё хотят узнать на свете?

-Тогда я желаю вам новых знаний и сюрпризов, и пусть всё у нас получится!

2.Проверка домашнего задания.

Ребята, вам нравится ходить в гости?(…) А сами любите принимать гостей?(…)А знаете ли вы правила гостеприимных хозяев? (…) Вот мы и выяснили, что хорошие хозяева встречают гостей вкусным пирогом и делят его на части, чтобы угостить каждого. Давайте представим, что все слова - это большой пирог . (Слайд 2)

-Тогда что будут обозначать слова каждой части из вашего домашнего упражнения? На какие группы вы их разделили? (….) (Слайд 3)

-Правильно. Это слова-предметы, слова-признаки, слова-действия)

-Какие слова и какими линиями вы их подчеркнули?

(младенец, месяц, колыбель; ясный; смотрит)

3.Постановка учебной задачи. Вы прекрасно справились с домашним заданием, и я вас тоже приглашаю в гости на увлекательный урок-исследование по русскому языку, но вначале мы раскроем тетради и исследуем задание по чистописанию

(прописывание элементов букв)

-Умение прописывать элементы букв позволяет вам вспомнить и правильно написать наших старых и новых друзей: словарные слова, только я вам их не буду диктовать, а быстро показывать, а вы их записывать, выделяя ударение и подчеркнув нужную букву.

(Месяц, обезьяна, сапоги, тарелка, морковь, метель, листья, семья, воробьи)

(зрительный диктант)

Физминутка для глаз

4.Постановка учебной задачи.

-Что же называют все эти слова? (предмет)

-На какой вопрос они отвечают? (Что? Кто?)

-Кто из вас догадался, какая тема нашего урока ?(…)

- Сегодня мы отметим день рождения имени Существительного.

(звучит мелодия «Каравай»)

-Может, кто-то из вас уже может описать нашего именинника? (….)

5.Сообщение темы и целей урока. Мы сегодня узнаем, что такое имя существительное , чем эта часть речи особенная и на какие группы можно их разделить. Прочитайте определение и сравните наше определение имени существительного с правилом, помещённым в учебнике на с.45

(чтение учителем, самостоятельно)

-Что нового появилось в определении? Что мы уже знаем? Кто сможет повторить правило?

6.Подготовка к разделению существительных на группы по признакам.

На день рождения приглашают гостей. К нам пришли такие гости : (Слайд 4)

Какие угощения нужно приготовить для наших героев? (кот , воробей)

Прочитайте слова из каждой строчки .

(Молоко, колбаса, сметана, мышка)

(Семя, зёрно, червяк, крупа ) (Слайд 5)

Кто быстрее всех прочтёт - слово лишнее найдёт? ( мышка, червяк) (Слайд 6)

-По какому признаку определили?

Мы хорошо справились с заданием и сейчас отдохнём.

7.Физминутка (Фрагмент из песни о Дне рождения из м-ф «Маша и медведь»

показывает подготовленный ученик, все повторяют)

8.Рассмотрите рисунки в учебнике на с.44. Назовите предметы, поставьте вопрос к слову-названию предмета.(Ответы детей) К какой части речи они относятся . Самостоятельная работа - упр.74 .

1 вариант -записывают слова , которые отвечают на вопрос КТО?

2 вариант- слова с вопросом ЧТО?)

(Двое детей у доски)

Проводится взаимопроверка .

-Рассмотрите картинки. Как можно назвать одним словом эти предметы, если мы собираемся на день рождения? (Подарки) (Слайд 7) и определите, на какие две группы можно разделить данные слова.(…)

-Какой признак помогает это сделать? (один-много)

- Проверим правильность вашего решения (карандаши, цветы, шарики, кубики)

(книга, мяч, кукла, машинка) (Слайд 8)

-А вот и приглашение. Только от кого оно? (Слайд 9)

8. Если вы разгадаете загадку, то узнаете, от кого пришло Приглашение

Весельчак и толстячок этот мини-мужичок!

Он ночами при Луне что-то крутит на спине.

Так давно живёт на крыше и стихи ночами пишет.

Обожает всё варенье, очень ждёт свой день рожденья .(Карлсон)

-Оказывается , у него тоже сегодня День рождения. А приглашение у него необычное : это игра, а правила такие - хлопать , когда услышите существительное.

(ИГРА на узнавание из текста имён существительных)

Как я жду самый лучший праздник - день рождения! Возьмите с собой хорошее настроение, улыбки, цветы и подарки. Гости должны дружно петь песни , водить весёлые хороводы и танцевать зажигательные танцы.

Очень воспитанный и в меру упитанный Ваш Карлсон!

(Ответы детей) (Слайд 10)

9. Закрепление знаний. Вы справились с заданием, значит приглашены на именины Карлсона. А каждый воспитанный человек знает , что в гости нужно идти не с пустыми руками, а с (подарками) Значит каждый из вас может это сделать - подарить свои знания и правильно выполнить упражнение №75 на с.45.

-Прочитайте самостоятельно задание.

(Фронтальное объяснение перед самостоятельной работой)

-Какие орфограммы вы выделили? Какие предложения составили устно?

10. Итог урока. Рефлексия. Оценивание. Сегодня перед уроком я вам пожелала много сюрпризов-знаний. Какие вы запомнили? (…)Весело ли вам было на Дне рождения Существительного и Карлсона? Какое настроение вы заберёте с собой?(…)Нашему другу тоже понравилось, он попросил поставить хорошие оценки всем, кто старался (…) и прислал угощения -сладкие конфеты. ( Слайд11)


© 2010-2022