• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Ознакомление учащихся с образованием числа 5. Правильное написание цифры 5. Развитие мыслительных операций, творческих способностей учащихся

Ознакомление учащихся с образованием числа 5. Правильное написание цифры 5. Развитие мыслительных операций, творческих способностей учащихся

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ознакомление учащихся с образованием числа 5. Правильное написание цифры 5. Развитие мыслительных операций, творческих способностей учащихся.

Тема: «Число и цифра 5»

Цель урока: Создание условия для осознания, осмысления и первичного закрепления понятия числа и цифры 5.

Задачи:

1. Ознакомление учащихся с образованием числа 5. Правильное написание цифры 5.

2. Развитие мыслительных операций, творческих способностей учащихся.

3. Формирование познавательной активности, повышение уровня учебной мотивации, интереса к изучению предмета.

Оборудование: конверт с геометрическими фигурами, цветные карандаши, карточки с неравенствами, цветные мелки, сердечки, головные уборы с кисточкой - шапки Архимеда, карточка с цифрой 5, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент:

Ребята, сегодня у нас необычный урок. На уроке присутствуют гости - давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбку как залог нашего хорошего настроения. В классе от улыбок сразу же стало светлее, теплее, комфортнее.

Прозвенел звонок,

Начинается урок

Быть должны у нас в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки,

А девиз у нас какой?

Всё что нужно под рукой.

2. Пальчиковая разминка.

Данная разминка направлена на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся.

Работа с сосновой шишкой;

«Замок»:

На двери весит замок

Кто бы нам открыть помог?

Потянули, потянули,

Покрутили, покрутили,

Постучали - нам открыли.

«Шарик»:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой,

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

«Дружные пальчики»:

Дружат в нашем классе,

Девочки и мальчики,

Мы подружим с вами

Маленькие пальчики:

Один, два, три, четыре, пять,

Пять, четыре, три, два, один.

Вывод: Чем больше умеют пальчики, тем речь выразительнее, богаче, насыщеннее.

3. Постановка проблемы: О каком числе пойдет сегодня речь на уроке? (ученики сами выводят тему урока после графического диктанта).

. Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

а) Графический диктант. Он направлен на умение ориентироваться в тетради.

Появляется печатная цифра 5:

А вот это - цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Сообщение темы урока. Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 5

б) Раскрашивание цифры в красный цвет.

Ситуация успеха:

- Для чего следует учиться на «хорошо» и «отлично»? (ответы детей)

Вы далеко заглядываете в будущее, поистине перспективные дети. Недаром мы с вами учимся по программе «Перспективная начальная школа».

Вывод: Чтобы быть успешными и востребованными в жизни.

4.Изучение нового материала - открытие новых знаний.

а) Написание цифры 5 на доске:

Рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число «пять».

Объяснение. Цифра 5 состоит из трех элементов, наклонной и горизонтальной палочек и правого полуовала. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла.

б) Письмо цифры 5 учащимися тетради.

Самопроверка и самоанализ своей работы.

Подчеркивание самой «обаятельной» и «симпатичной» цифры.

в) Дополнительный материал ( информация к сведению о цифре 0)

Что значит ноль? Значит ничего, нисколько. Казалось бы, что о нем говорить: ноль - пустышка. Значит, без нее можно обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль очень даже важная персона. Как написать 50, если к 5 не поместить волшебный кружочек? А что произойдет с числом 5, если припишем справа 0, 00, 000, 0000, 00000 и т.д? Число увеличится в несколько раз: 50, 500, 5000, 50000, 500000 и т.д.

В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник 0. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей.

г) Знакомство со значением крылатых слов.

Как свои пять пальцев. Знать очень хорошо, досконально, основательно.

Пятое колесо в телеге. Лишний, ненужный в каком - либо деле человек.

5. Физкультминутка «Хомка».

Учащиеся выполняют упражнение.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Шейку моет, спинку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать!

6. Актуализация знаний.

а) Работа в группах. Расставь знаки <, >, =

0.. 2 0…3 2…5 0…1

1.. 5 5…4 5…5 3…4

5.. 3 3…2 1…4 2…2

2.. 4 4…4 3…3 1…3

Выбираются командиры групп. Каждый командир отчитывается о проделанной работе.

б) Решение задачи на логику с геометрическими фигурами (по вариантам).

Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Ознакомление учащихся с образованием числа 5. Правильное написание цифры 5. Развитие мыслительных операций, творческих способностей учащихся.

7. Музыкальная пауза. Исполнение детьми песни «Здравствуй школа!»

8. Творческая работа (конструирование).

Такая форма работы способствует развитию наблюдательности, памяти, воображения.

Ознакомление учащихся с образованием числа 5. Правильное написание цифры 5. Развитие мыслительных операций, творческих способностей учащихся.

9. Рефлексия:

В какой момент урок тебе понравился?

10. Итоги урока.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что вам запомнилось?

- Чтение детьми стихотворений о своем классе.

Мы очень любознательные,

И поэтому: «Cуем свой нос в любой вопрос!»

Мы очень активные,

А именно таким активным

Россию надо поднимать,

Мы - будущее всей России,

Ее мы будем возрождать!

Спасибо всем за слаженную, плодотворную работу!

Вручение сердечек за активную работу.

Урок закончен.


© 2010-2022