- Преподавателю
- Начальные классы
- ТЕМА: Устная и письменная нумерация в пределах 1000. Решение задач
ТЕМА: Устная и письменная нумерация в пределах 1000. Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ашикова Э.Э. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УРОК № 101 ТЕМА: Устная и письменная нумерация в пределах 1000. Решение задач. Цель: закреплять умение образовывать числа из сотен, десятков и единиц; учить читать и записывать трехзначные числа; формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; учить переходу от одних единиц измерения длины к другим; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
ХОД УРОКА
- КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
- Проверка домашнего задания.
- Прочитайте составленные выражения для нахождения неизвестного слагаемого.
- Числом какого десятка является каждое из полученных значений?
- Что было неизвестно в каждом уравнении? (Второй множитель.)
- Назовите решения неравенств.
- Устный опрос.
- Назовите, сколько в каждом числе сотен, десятков, единиц:
- Запишите число, если в нем 7 единиц, десятков на 2 меньше, чем единиц, а сотен на 3 меньше, чем десятков.
- Сравнение чисел и числовых выражений.
- ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Подготовка к изучению нового материала. Создание проблемной ситуации.
- Какое число следует за числом 9; 21; 78?
- Как получить число, следующее за числом 93? (Нужно прибавить 1.)
- Как получить число, следующее за числом 100, 234?
- Сообщение темы урока.
- Объяснение материала урока.
- Работа с учебником.
- За пределами первой сотни в числовой последовательности каждое следующее число также получают, прибавляя единицу к данному числу.
- В каких единицах нужно записать ответ? Что нужно сделать?
- Сколько сантиметров в 1 метре? в 8 метрах?
- 8 сотен и 6 единиц. Какое число получили? (806)
- Сколько сантиметров в 1 дециметре? в 6 дециметрах?
- 8 сотен и 6 десятков. Какое число получили? (860)
- Сколько сотен в числе 140? Сколько метров в 140 см? (1 м)
- Сколько сотен в числе 320? Сколько получилось метров и сколько сантиметров?
- Первичное закрепление.
- Математический диктант.
- Запишите число, если в нем:
- Запишите число, следующее при счете за числом 201, за числом 217, за числом 239, за числом 299.
- Запишите «соседей» числа 333.
- Запишите пять последовательных чисел, первое из которых 511. Проверка результатов математического диктанта.
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
- Закрепление и повторение.
(Чтобы найти стоимость нескольких единиц товара, нужно цену умножить на количество купленных единиц.) Можно предложить детям составить разные варианты покупок и найти стоимость покупки. Например: 2 банки кофе, пакет чая и 4 пачки вафель; 5 банок кофе, 5 пакетиков чая и 10 пачек вафель и т. д. Работу можно организовать по группам. Задание № 38 (с. 134).
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько меда в двух бидонах.)
- Как узнать, сколько меда в двух бидонах в первой задаче? (□ + □)
- Можно ли сразу узнать, сколько меда в двух бидонах во второй задаче? (Нет, так как неизвестно, сколько меда во втором бидоне.)
- Сколько меда во втором бидоне? Как это узнать? (□ - □)
- Каким действием будем отвечать на вопрос задачи? (Делением.)
- Запишите схему выражения для решения каждой задачи.
- Подбирать числа удобней с конца. Сколько у нас меда будет в каждой банке? (Пусть 3 кг.) Значит, сумма двух чисел должна делиться на 3 (в первой задаче).
- Подберите число, которое делится на 3, и представьте его в виде суммы двух слагаемых. (Например, 63 = 40 + 23 .)
- Домашнее задание.
- Запишите 6 последовательных чисел начиная с 297.
- Задание № 35 (с. 133).
- Задание № 37 (с. 134).
- Итоги урока.
- Чему новому научились на уроке?
- У Незнайки 10 грн. Сколько шоколадок по цене 3 грн он сможет купить?