- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер-класс «От оценки действий к результату» или «Мостик в будущее успеха»
Мастер-класс «От оценки действий к результату» или «Мостик в будущее успеха»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воронова С.М. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Воронова С.М.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 48
п. Новосмолинский,
Володарского района,
Нижегородской области
Мастер-класс «От оценки действий к результату»
или
«Мостик в будущее успеха». Мастер: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Весна - время перемен! У меня замечательное настроение! Кто готов к общению, покажите мне свои открытые ладошки. Мне очень приятно! Спасибо! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и аплодисментами! - Скажите, какое у вас настроение? Участники: - великолепное, - радостное, - прекрасное, - располагающее, - весеннее! Мастер: судя по настроению, я вижу, вы готовы к новым переменам. Спасибо за доверие. Нам часто в жизни приходится что-то оценивать. Мы оценили свое настроение, а что еще мы можем оценить? Участники: - внешний вид, - выступление, - урок, - подарок, - свой успех. Мастер: А что, по-вашему, «успех»? Участники: -счастливая семья. -карьерный рост, -материальное благополучие, - достижение поставленной цели! Мастер: Какие качества человека приводят к его успешности? Участники: -настойчивость, -оптимизм, -коммуникабельность, -умение планировать, -мудрость… Мастер: Возможно, ли без оценивания действий двигаться вперед, к успеху? Участники: - Скорее нет, чем да. - Успешных людей объединяет умение оценить реальную ситуацию. Мастер: Как добиться вершины успеха? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам принять участие в практикуме по оцениванию. Для сотрудничества приглашаю три группы по три человека. А также я прошу пройти за столик критиков, которые будут оценивать работу.
Участники и критики занимают свои места
Перед участниками три доски, на каждой написано слово «Успех» Мастер: Перед вами слово «успех». На каждую букву придумайте слова, которые ассоциировались бы с этим словом, т.е. выражало бы действие к успеху. Мастер: Как будем оценивать выполненное задание? (обращается в зал и к критикам) Участники: В соответствии с критериями. Мастер: Предложите критерии. Участники: -соответствие теме: «успех» (от 1 до 3 баллов) -словарный запас (от 1 до 3 баллов) -сотрудничество (умение работать в команде от 1 до 3 баллов)
На экране высвечиваются критерии и баллы к ним
Критерий
Слабо выражен
Достаточно выражен
Ярко
выражен Соответствие теме 1 балл 2 балла 3 балла Словарный запас 1 балл 2 балла 3 балла Сотрудничество 1 балл 2 балла 3 балла
В зале передается волшебная палочка и произносится похвала детям
Предлагаю повторить эхом: ты моя гордость, ты моя радость, я верю в тебя, ты быстро продвигаешься вперёд, мы на верном пути, замечательно, чудесно, превосходно, великолепно, я тобой горжусь, изумительно, поразительно, ты уникален, ты само совершенство … Мастер: Спасибо, я надеюсь, что эти оценки, помогут сделать ваших учеников успешными, а значит счастливыми! Мастер: Группы готовы? Участники: Да Мастер: Слушаем и оцениваем работу участников.
Группы представляют результат свой работы «Ассоциации» 1 группа: У - увлекать успевать С-совмещать созидать собирать П - покорять помогать поражать Е - ----------------------------------------- Х-валить 2 группа: У - ужинать С- создавать соотносить П - продвигаться познавать понимать Е - есть Х - худеть хвастаться (несоответствие заявленной теме, делает один участник группы) 3 группа: У - уважать улыбаться убеждать С - сотрудничать П - планировать проектировать побеждать Е - единение Х - хвалить
Критики оценивают работу групп в соответствии с критериями. Критики: 1 группа: соответствие теме - 3 б., небольшой словарный запас -1 балл сотрудничество - 3 б. 2 группа: несоответствие заявленной теме - 0 б., словарный запас -1 б., сотрудничество (делает один участник группы) - 1 б. 3 группа: соответствие теме - 3 б., достаточный словарный запас - 3б. сотрудничество - 3 б. Все критерии выражены в полной мере. Мастер: Скажите, какова роль критериев оценки? Участники: -критерии помогли нам сделать оценку прозрачной, -объективной, -понятной. Мастер: Мы поздравляем с успехом участников 3 группы, набравших самое большое количество баллов. Мастер: Что необходимо сделать участником 1 и 2 группы, ведь от их действий, с учетом оценки будет зависеть дальнейшее продвижение к успеху? Участники: скорректировать свои действия по достижению результата. Мастер: выполните эти действия!!!
Участники берут шарики, на которых наклеены недостающие слова.
(знания, организованность, уверенность, целеустремлённость, терпеливость, тактичность, настойчивость, оптимизм, коммуникабельность)
Все выстраиваются полукругом.
Мастер: Предлагаю построить мостик от цели к результату в будущее успеха!
Группы поднимают шарики вверх на разную высоту, образуя арку-мостик
Мастер: 1 группа дайте оценку «мостику»
1 группа хором: «Неудача - залог будущего успеха»
Мастер: 2 и 3 группа, ваша оценка…
2 и 3 группа хором: «Успех рождает новый успех»
Мастер (проводит рефлексию):
- Если вы убедились, что оценивание может повлиять на достижение поставленной цели (добиться успеха), покажите мне свои открытые ладошки.
- Если вы готовы обсудить «эффективность оценивания в практике педагога» с коллегами дотроньтесь до своего соседа.
- Если хорошее настроение у вас сохранилось, улыбнитесь и помашите мне рукой!
4