Методические рекомендации по проведению творческих работ по русскому языку в начальных классах

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов МДОУ СОШ №27

Свинина В.В.



Методические рекомендации по проведению

творческих работ по русскому языку в начальных классах.

Работа по развитию речи для обучающихся 1-4 классов имеет очень большое значение. К такой работе относятся упражнения в написании изложений, сочинений по картинкам, сочинений на заданную и свободную тему. Такие работы позволяют увеличивать словарный запас обучающихся, развивают фантазию и воображение. Обучающиеся учатся составлять по текстам планы подробные или краткие, письменные или устные. Задания, связанные с изложением текста помогают обучающимся акцентировать внимание на логичности и связанности рассказа, полноте содержания, правильности составления предложений. Помогают сформировать у обучающихся умение соотносить содержание текста с заглавием, выделять основную мысль текста, знакомят с типами текстов. В процессе работы над изложением или сочинением проводится предупреждение орфографических ошибок, знакомство с лексическим значением новых слов.

Большую помощь в таких творческих работах оказывают учителю рабочие тетради по развитию речи. Автор этих тетрадей Т.Н. Соколова. Большая часть предлагаемого в пособии материала взята из художественной литературы, что позволяет учителю решать воспитательные задачи. Практически все задания направлены на развитие самоконтроля: перечитывание по слогам, определение орфограмм, умение пользоваться словами для справок, составление текстов. Проводя анализ текстов-образов, у обучающихся развивается языковое чутьё, внимание к правильному употреблению слов, словосочетаний и фразеологизмов. В тетрадях большое количество изложений с творческими заданиями. Хочу привести пример работы с текстом из тетради Т.Н. Соколовой. Упражнение 29 (тетрадь для 3 кл. часть1) включает в себя сразу 2 творческие работы: изложение и сочинение.

Текст. Книга.

У Олега была любимая книга. Она рассказывала мальчику о чудесных историях. Раз Олег взял её на футбол. Там он взобрался на высокое дерево, книгу положил на сучья. Игра окончилась. Олег побежал домой. Книга осталась на дереве. Поднялся резкий ветер, пошёл дождь. Книга упала с дерева. Она мокрая лежала под дождём. Ветер листал её страницы. О книге Олег вспомнил только на следующий день. Он хотел забрать её, но книги на месте уже не было.

Задания:

-Какой это тип текста?

-Перечитай самые грустные места в рассказе.

-Включи «лучик фантазии» и расскажи, что могло случиться с книгой.

-Напиши изложение этого рассказа и допиши как по-твоему может закончится эта история.

Ребята отвечают на вопросы. Составляют план изложения и краткий пересказ по тексту. Последнее задание о том, как может закончится эта история, обучающиеся делают самостоятельно. На следующем уроке зачитываются некоторые работы обучающихся.

Работа обучающейся 3-г класса Андреевой Ани.

План.

  1. Любимая книга

  2. С книгой на футбол

  3. Забыл о книге

  4. Книга пропала

  5. Новая жизнь книги

Книга.

У Олега была любимая книга. Олег очень любил читать занимательные истории. Однажды Олег взял книгу на футбол. Он залез на дерево и положил книгу на ветки. Когда игра закончилась, Олег побежал домой и забыл о книге. Начался сильный дождь. Книга упала с дерева и вся намокла. Ветер перелистывал ей страницы. Когда на следующий день, вспомнив о книге, Олег побежал за ней, то книги на месте не нашёл. Прошло ещё несколько дней. Олег отправился в библиотеку, чтобы взять интересную книгу. Вдруг он увидел на полке свою отремонтированную книгу. Олег очень обрадовался. Он понял, что нужно беречь свои вещи!



© 2010-2022