- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное спортивное мероприятие для начальных классов «Зов джунглей»
Внеклассное спортивное мероприятие для начальных классов «Зов джунглей»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гордеева Н.В. |
Дата | 19.07.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» с. Сергиевское
Грачевского муниципального района
Ставропольского края
СПОРТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
в летнем пришкольном лагере.
Гордеева Нина Викторовна,
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 5
С.Сергиевское.
СПОРТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
в летнем пришкольном лагере. Цели и задачи: - объединить и сплотить коллектив учащихся; - воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам, создавать теплый нравственный климат среди ребят; - развивать ловкость, смелость, внимание; - прививать любовь к спорту и природе. Оборудование: эмблемы, шишки, картинки бананов и косточек, мячи, 2 корзины, 2 пластиковые бутылки, 2 скамейки, кегли, яблоки, тазики с водой, платочки, прищепки, тарелки с мукой, конфеты, 2 рулона туалетной бумаги, эстафетные палочки, воздушные шарики.
Ход мероприятия. Ведущий 1: Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше их, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Ведущий 2: Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем, джунгли нас зовут!
Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости!
Ведущий 2: Добро пожаловать на увлекательную игру "Зов джунглей", в которой участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними.
(Под музыку из программы «Зов Джунглей» участники заходят в зал.)
Ведущий 1: Итак, команда ХИЩНИКОВ (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк)
Ведущий 2: И команда ТРАВОЯДНЫХ! (эмблемы травоядных - слон, панда, коала, зебра, кенгуру, мартышка, белка, заяц).
Ведущий 1: Ребята, а вы любите приключения?
Ведущий 2: Тогда мы отправимся в небольшое путешествие через джунгли, где вам предстоит преодолеть много испытаний. Ведущий 1: Вы повстречаете много препятствий, и за каждый выигранный конкурс победитель получит приз: травоядные -банан, хищники - кость. Ведущий 2: Готовы? Тогда игра начинается.
Конкурс 1. « Перестрелка» Команды по очереди читают стихи- загадки. За каждый правильный ответ команда получает банан (или кость)
Вопросы команды « Травоядные»
-
Сюда из джунглей поутру. Прискакала ... (Кенгуру.)
-
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями
Листьями с деревьев. (Жираф.)
-
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц.)
-
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Еж.)
-
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
-
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали, это ... (Слон.)
-
Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи
Житель Нила ... (Бегемот)
-
Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу. (Носорог.)
Вопросы команды «Хищники»
1.Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка.
Ей бы скушать петушка!(Лиса.)
-
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
-
Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Лев.)
-
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами - кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь.)
-
По реке плывет бревно.
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (Крокодил.)
-
Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже,
Он бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится. (Тигр.)
-
Великан в бору живет.
Он сладкоежка - любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать - да на полгода! (Медведь.)
-
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придёт,
Знайте, что из речки вход. (Бобр)
Конкурс 2 «Гонка с преследованием». Ведущий 1: Дичь, конечно, убегает, А охотник догоняет. Кто кого тут победит Жюри в конце определит. (Дети поочерёдно выполняют бег с эстафетной палочкой до флажка и обратно.)
Конкурс 3 « Мышки-норушки».
Ведущий: Наша мышка-норушка -
Хозяйка-хлопотушка:
Лето всё по зёрнышку
Приносила в нОрушку.
В блюдце в горке муки лежат конфеты. По команде каждый участник бежит к блюдцу и ртом, без помощи рук достает конфету.
Конкурс 4 «Капкан». Ведущий: Ах, какая неудача! Бедный зверь сидит и плачет. Лапу ранил зверь лесной, Придётся прыгать на одной. (Дети поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до флажка и обратно.)
Конкурс 5 « Водопой». Ведущий: Утром, неприметною тропой, Звери молча шли на водопой. Переноска воды в ладонях от «ручья» к сосуду.
Конкурс 6 « Бег гусеницей»
Ведущий: Мех ползёт среди травы.
Это гусеница, вы?
Вы направились куда,
листья кушать как всегда?
Может лучше на диету?
Жалко листья, всё же лето.
Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая рука впереди, левая между ног держит правую руку партнера. По сигналу команды бегут, обегают фишки и финишируют.
Конкурс 7 «Охота на уток». Ведущий: Ох, трудна у нас работа, На зверей пошла охота. Как бы нам не прогадать, От охотников удрать. ( Метание малого мяча в утку, нарисованную на стене)
Конкурс 8 « Утки-нырки». Ведущий: Добыча плавает в реке А надо чтоб была в руке. Надо ловким ,смелым стать. Из реки ее достать.
В тазике с водой лежат яблоки. Участники по очереди подбегают к нему и ртом, без помощи рук, достают яблоки.
Конкурс 9 « Енот полоскун». Ведущий: Кто такой? Он - енот. Но устал он от забот. Он полощет всё подряд. Сам тому уже не рад. 1-й бежит с платочком к тазику воды, опускает его в воду. 2-й полощет в тазике носовой платочек, отжимает. 3-й бежит к ленте и вешает сушить. 4-й закрепляет прищепками. 5-й снимает с ленты, бежит на старт и поднимает платочек вверх.
Конкурс 10 «Кукушка» Ведущий: Где ты спряталась, кукушка? В чаще леса? На опушке? Или вон на том суку? А в ответ: - Ку-ку! Ку-ку!
Участники делятся на пары, каждая пара цепляется руками таким образом, чтобы стоять спиной друг к другу. Между спинами дети зажимают шишку. Пара бежит до «гнезда»
( ящик, шляпа, ведерко…) и без рук должны попасть шишкой в «гнездо».
Конкурс 11« Добудь банан».
Ведущий: В силах чтоб восстановиться,
Надо всем нам подкрепиться.
Звери, вы не расслабляйтесь,
На охоту собирайтесь. От команды по 2 участника. Одному завязывают глаза. На другого на одежду, голову вешают «бананы» ( прищепки). Какая команда быстрее соберет «бананы».
Конкурс 12. «Мумия». Ведущий: Я - мумия, мертвая мумия. Покровами плотными сдавлена, Столетья я сплю бестревожно, Со мной нужно быть осторожно.
От команды выбирается «мумия». С помощью туалетной бумаги команда должна обмотать «мумию». 1 - правая рука, 2 - левая рука, 3 - правая нога, 4- левая нога, 5 - голова…
Конкурс 12 « Паутина».
Ведущий: В джунглях, знает и профан
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись.
Между двумя деревьями натянута веревка в разнообразных направлениях. В начале веревки весит ключ. Его, как по лабиринту, надо провести по всей веревке до ее конца.
Конкурс 13 «Бой петухов».
Ведущий: Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Дается по одному надувному шарику, который участники привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.
Конкурс 14 «Орлиный глаз». Ведущий: Он один сидит на ветке, Зорок глаз и когти цепки, Всех в два счёта б поборол, Потому что он - орёл!
На расстоянии 2-х метров от команды стоит ведро. Участники должны попасть в него шишками.
Конкурс 15 «Освобождение из капкана».
Ведущий: Ох, какой у нас изъян Зверь лесной попал в капкан. Как могло это случиться? Надо -бы освободиться. Противник запутывает команду, взявшеюся за руки в кругу. Участник команды должен распутать «узел»
Ведущий: Молодцы ребята! Вы пробрались сквозь джунгли. А значит, закончились и наши испытания, и игра. Вы с честью выдержали все испытания. А теперь давайте узнаем победителей нашего конкурса. ( Дети все вместе считают косточки и бананы) Председатель жюри вручает грамоты и медали победителям.
Звучит музыка «Джунгли зовут».
Литература:
1. Ромашкова Е.И. «Веселые праздники для малышей». ООО «АСТ_ПРЕСС СКД».
2. Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2 - 2003 г.
3. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.2/ авт.сост. Н.А. Касаткина. - 2005 г.
4.Школьный летний лагерь/Авт.- Е.И.Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко.- М.:ВАКО, 2004
5.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя/1-4 классы/под ред. И.С.Артюховой.- М.:ВАКО, 2009.
6.Гальцова Е.А., Власенко О.П. .Спортивный серпантин. Сценарии спортивных мероприятий для младших школьников. Изд.:УЧИТЕЛЬ 2007