- Преподавателю
- Начальные классы
- 2 класс. Урок по русскому языку, по программе Рамзаева на тему Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое
2 класс. Урок по русскому языку, по программе Рамзаева на тему Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаяхметова Л.Ф. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
6
Республика Татарстан
Муслюмовский муниципальный район
МБОУ "Кубяковская СОШ"
Разработка урока
по русскому языку
для 2 класса по программе Рамзаева
Тема: "Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое."
Выполнила: учительница начальных классов I квалификационной категории
Шаяхметова Лайсан Фидаеловна
2014 год
Тема: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
Тип урока: Закрепление полученных знаний. Основные понятия: " подлежащие ", " сказуемое ". Форма урока: урок - путешествие. Система обучения: традиционна - обновлённая. Цели урока:
- формирование понятий " подлежащее", "сказуемое" на основе ознакомления с их существенными признаками;
- развитие умения анализировать предложения, выявлять его существенные признаки, распознавать в предложении главные члены; развитие орфографической зоркости, логического мышления, памяти, внимания, речи учащихся;
- воспитания нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения, воспитание интереса к миру детской художественной литературы, взаимоуважения, взаимовыручки, умения работать согласованно с одноклассниками.
Ход урока.
- Организационно - мотивационный этап.
- Ребята! Готовы к уроку? Сегодня необычный урок русского языка. К нам пришли гости. У нас праздник. Вы рады нашим гостям?
-
Я думаю, что урок получится интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.
-
Ребята, освоить русский язык трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
-
Для начало, откройте тетради, запишите число, классная работа. Начнем урок с минутки чистописания. Отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать.
- Пишем строчку Ббб, Бббб.(работа на интерактивной доске)
- Итак, мы выполнили чистописания. Молодцы.
- Вот так горе! Вот беда! В словах запутались слова. Все они из трех слогов. Кто помочь словам готов? ( на доске записаны слова)
1 слайд. Собака, роща, камыш. Вода, роман, народ. Добела, родина, газета. Колос, рота, ваза. Задание: Из каждого слова взять только первый слог и составить новое слово и эти слова записать в тетрадь. Какие слова получились? Проверим себя. 2 слайд. СОРОКА, ВОРОНА, ДОРОГА. КОРОВА.
- Что общего у всех слов? ( безударная буква "о", сочетание -оро-, три слога).
- На какие группы можно разделить эти слова?
- Какое слово лишнее? Почему?
- Составьте устно предложение с любым из этих слов. Но сначала скажите, что мы называем предложением?
- А я составила предложение о правилах дорожного движения со словом ДОРОГА. (Всегда внимательно переходите через дорогу).
- Молодцы, спасибо.
- Это тема нам знакома? Конечно да. 7слайд. -Итак, девочка догадалась, что гуси-лебеди унесли братца, и бросилась догонять их. Бежала, бежала, уведила-печь стоит.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей в ответ: "исполни мое желание, скажу!"
- В сказке девочка исполнила желание печки? Печка сказала куда гуси-лебеди полетели? Мы поможем девочке. А чтобы ошибок избежать, будем память развивать.
- Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. "Яблоня ,яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?"
- Что сказала яблоня?
- Как поступила девочка?
- Мы поможем девочке?
- А теперь запишем это предложение.( Вызывается к доске ученик и записывает это предложение с комментированием, остальные уч-ся записывают в тетради с красной строки).
- Физминутка.(магн. запись: шум воды ,голоса птиц)
- Долго девочка бегала по полям и лесам.
- Речка-матушка, спрячь меня!
- Исполни мое желание.(Девочка съела простого киселька с молоком).
- Помогите девочке, выполните свое задание.
-Прочитайте еще раз последнее предложение. -О ком говориться в предложение? ( о белке) Кто? Белка. Подчеркните это слова одной чертой. Это у нас подлежащее.
-Что говорится о белке?( Она прыгает). Белка что делает? Прыгает. Подчеркните это слово двумя чертами. Это сказуемое.
- Как мы называем эти слова в предложении?
-Откройте учебники. Поработаем по учебнику.
-Молодцы! Вы выполнили задания которые были даны в учебнике. 17 слайд. -Речка укрыла девочку с братцем под кисельным берегом. Девочка с братом опять побежали. А гуси - лебеди летят, крыльями машут .Вот-вот схватят. 18 слайд. -Стоит яблоня. Обратилась девочка к ней. Яблоня: "Съешь мое лесное яблоко". -Как поступила девочка? -А нам яблоня дает такое задание. (Работа по карточкам) 1 ученик выполняет задание на интерактивной доске. 19 слайд VI. Физминутка на глаза. -Вы отлично справились с заданием. Яблоня заслонила ветвями детей. Гуси-лебеди не заметили их. Девочка опять побежала. А гуси -лебеди за ними. Того и гляди братца из рук вырвут. Добежали они до печки. 20 слайд. -Печка-сударыня, спрячь меня. -Съешь моего ржаного пирожка. 21 слайд. -А нам печка дает такое задание: " В нашем лесу обитают разные животные и птицы. Познакомитесь с ними. Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями". Кошка Шарик Собака Мурка Корова Сокол Конь Зорька 22 слайд. Проверка. (Правильный ответ на экране). -С какой буквы написали клички животных?
-Дайте животным клички на татарском языке. (Несколько учеников выполняют задание на интерактивной доске.) 23 слайд. эт - мәче - сыер - ат - -ЖИВОТНЫХ мы называем нашими младшими братьями. Нашими друзьями. За что же мы их любим? Как нужно относиться к животным. Спасибо, вы отлично справились с заданием.
VI.Закрепление и обобщение полученных знаний. Вот и подходит к концу наше путешествие. Печка осталась довольна и спрятала девочку. Гуси-лебеди улетели. А девочка с братом вернулись домой.
-
Как вы думаете, изменилась ли девочка?
-
Поняла ли она свою ошибку?
Вывод. Чтобы вернуть утраченное, приходится принимать помощь друзей, слушать их советы, иногда приходится следовать требованиям против воли.
" Худо тому, кто добра не делает никаму!"
Давайте и мы поставим точку на наш урок. Какую тему мы свами сегодня закрепили?(Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.)Вспомним, что такое подлежащее и сказуемое. 24 слайд
VI. Итог урока. Оценивание. -Молодцы. По какой сказке мы с вами путешествовали? Чему научились? (делать добро, помогать друг другу, закрепили о главных членах предложениях)
-
Как вы думаете, кто был наиболее активен на уроке, помогал преодолевать трудностей девочке в пути? Молодцы! Я очень благодарна вам за работу на уроке.
- Домашнее задание.
-
Нарисовать иллюстрацию к сказке "Гуси-лебеди".
-
Всем спасибо, урок окончен, можете выйти.