Урок математики в 1 классе «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 МО

«Ахтубинский район»

Урок по математике

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3»

УМК «Школа России»

Подготовила:

учитель начальных классов

Харченко Е. Г.

г. Ахтубинск

2015/2016 учебный год



Тема

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащимися с приёмом прибавления 2 и 3 с переходом через десяток

Тип урока

комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Личностные результаты

Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические - определяют особенность приёма сложения 2, 3 с переходом через десяток.

Коммуникативные: умеют работать в паре, группе, контролировать друг друга

Основное содержание темы, понятия и термины

Особенность приёма прибавления 2 и 3 с переходом через десяток

Техническое обеспечение

Ноутбук, проектор, набор карточек с цифрами, набор разрезных геометрических фигур.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок весёлый!

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Быть должны всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

Всё, что надо - под рукой!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Актуализация опорных знаний

1.Устный счёт.

Фронтальная. Словесный.

1)-Решите задачи. Ответ покажите карточкой.

-Посмотрите на фотографии птиц, это баклан, цапля, филин, жаворонок. Они обитают в нашей Астраханской области.

-Баклан кормит птенцов 2 раза в день, а цапля - 3 раза. На сколько меньше делает кормлений баклан, чем цапля?

-Самка филина откладывает 3 яйца, а самка жаворонка - на 5 яиц больше. Сколько яиц откладывает самка жаворонка?

-Вот солёное озеро Баскунчак. Количество соли в нём растёт.

За 1 год толщина соляного пласта увеличивается на 5 см. На сколько см увеличится толщина соляного пласта за 2 года?

2)Решите примеры.

9+1+3 8+2+4

7+3+5 6+4+2

7+3+6 9+1+7

-Объясните, сколько всего прибавили к числу?

12-2-6 14-4-5

16-6-2 10-3-4

-Сколько всего вычли из числа?

3)Логическая разминка.

Решение задачи №5 на с.66 учебника.

Решают задачи, ответ показывают карточкой.




Решают примеры, объясняют ход решения.


Закрепляют умения прибавлять и вычитать в пределах 10.




Закрепляют состав чисел в пределах 10.

Фронтальный. Устные ответы

III.

Самоопределение к деятельности.

Коллективный. Словесный.

Практический .

1)Группировка примеров

(на доске записаны примеры)

7+ 3 8+3

8+2 9+2

6+4 7+4

-На какие две группы можно разделить примеры?

2)Практическая работа.

-Используйте синие кружки и красные треугольники.

-В каком примере первое слагаемое 8, а второе на 5 меньше?

Решите этот пример, используйте приготовленные фигуры.

-Сколько прибавили сначала?

-Сколько получилось?

-Сколько прибавили потом?

-Сколько получили?

-Как раскладывали число 3?

3)Формулировка цели.

-Найдите выражения на полях. Какие примеры будете учиться решать?

-В первом столбике примеры с ответом 10. А во втором надо прибавлять по частям.

Демонстрируют решение при помощи фигур.

Дают ответы.

2

10

1

11

2 и 1


Учатся моделировать приём прибавления 2, 3.

Коллективный. Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Работа по теме урока.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

1)Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунок на с 66 вверху. Прочитайте задание.

-Объясните. Как к числу 9 прибавить 2.

-Сколько прибавили сначала? Сколько потом? На какие числа разложили число 2?

-Запишите:

9+2=9+1+1=11

(аналогично: 9+3, 8+3)

-Посмотрите на примеры в красной рамке. Их надо выучить и запомнить.

-Прочитайте примеры по порядку, называя их ответы.

-Закройте глаза. Назовите примеры с ответом 11. Назовите пример с ответом 12.

-А теперь расскажите примеры друг другу, не глядя в учебник.

-Оцените друг друга:

* молодец. Ты ответил правильно;

* хорошо, но ещё немного ошибаешься;

* тебе нужна помощь учителя.

Объясняют учителю как прибавить число 2.

Записывают приём в тетрадь, проговаривая.


Запоминают примеры, проверяют и оценивают друг друга.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.


Фронтальный. Наблюдение учителя.

Работа в парах.

V. Физкультминутка.

Коллективная. Практический

1.Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

Низко поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

2.Топай мишка,

Хлопай мишка.

Приседай со мной,

Братишка!

Руки вверх, вперёд и вниз!

Улыбайся и садись!

Выполняют наклоны

повороты руками.

Шагают, выполняют хлопки, приседания.

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

VI.Закрепление ранее изученного материала.

Коллективная. Словесный.

1)Решение задач.

*добавление вопроса и решение задач №3, №4 устно.

*решение задачи №2 с записью в тетради.

2) Самостоятельная работа.

«Проверь себя» с. 66(учебник)

-Проверьте себя (открываю ответы на доске)

Решают задачи.

Сравнивают числа и величины.

Самопроверка. (сверяют свои ответы с ответами, открытыми на доске)

Закрепление умений решать простые и составные задачи.

Коллективный. Устные ответы.

Самостоятельная работа

VII. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

- Возьмите «лучик» или «тучку», сделайте пометки, или записи, или нарисуйте смайлик, соответствующий вашему настроению, прикрепите к солнышку или тучке.

-Я очень рада, что сегодня у нас ярко светит солнышко, и совсем маленькая тучка.

-Даша, что ты записала на своём «лучике»?

-Ваня, а почему ты сегодня писал на «капельке»?

- Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу
на уроке


Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности

Приложение.

Урок математики в 1 классе «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3»

Большой баклан

Урок математики в 1 классе «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3»

Серая цапля

Урок математики в 1 классе «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3»

Жаворонок

Урок математики в 1 классе «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3»

Филин

Урок математики в 1 классе «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3»

Солёное озеро Баскунчак

Урок математики в 1 классе «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3»Урок математики в 1 классе «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3»

© 2010-2022