- Преподавателю
- Музыка
- Разработка открытого урока на тему «Ох, уж эти сказки!»
Разработка открытого урока на тему «Ох, уж эти сказки!»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кыныбаева Т.М. |
Дата | 28.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок музыки в 6-м классе «Ох, уж эти сказки!»
Цели урока:
Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания, учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и литературе на практике;
Развивающие: Развивать у учащихся учебный и познавательный интерес к поиску новых знаний, содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;
Воспитательные: Воспитание музыкальной культуре
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: музыка, литература
Наглядный материал: музыкальные инструменты - гусли, барабан.
На учебной доске: тема, эпиграф урока, портреты композиторов - сказочников, поэта А.С.Пушкина, иллюстрации к норвежским сказкам
Ход урока
I. Организационный момент: "В мире сказок"
Приветствие.
Здравствуйте, дети! Мы сегодня продолжим с Вами путешествовать по жанрам литературы и музыки и попробуем найти ответ на вопрос : "Может ли литература существовать без музыки, а музыка без литературы?"
- Как Вы думаете, в каком жанре литературы мы сегодня встретим музыку?
Зажечь свечи. Звучит "Волшебный цветок".
Произнести (с подсказками детей)
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том;
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
- Ребята, Вы любите сказки?
- Сегодня мы будем слушать, и анализировать не простые сказки, а музыкальные - в которых музыка также является главным действующим героем. Итак, давайте вместе произнесем мелодично волшебные слова, которые откроют перед нами сказочный мир: "крибли, крабли, бумс".
Произносим
- Если бы эти слова произносили музыкальные инструменты, то какие бы это были инструменты (Гусли, бубен, барабан).
Произносим с помощью музыкальных инструментов.
II. Итак, тема нашего урока звучит так: «Ох, уж эти сказки…»
В доме Пушкиных часто проходили музыкально - литературные вечера, на которых звучало много различной музыки, а также литературные мелодичные сказки А.Пушкина. Дело в том, что в строчках его сказок ощущалась музыкальность, особая литературная мелодичность. Недаром все сказки А.Пушкина нашли свое продолжение в музыке таких композиторов - сказочников, как: П.Чайковского, Н.Римского - Корсакова, А.Бородина.
А сейчас для Вас мозговой штурм: Что же добавляли композиторы в литературный сюжет сказок, где и так было все понятно?
На этот вопрос пусть поможет Вам найти ответ и сама музыка к сказкам А.Пушкина.
Н.Римский -Корсаков "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" (фрагмент)
III. Анализ
- Среди музыкальных сказочников можно отметить и норвежского сказочника Э.Грига, который с помощью музыки сочинял сказки. Персонажами его сказок были эльфы, феи, гномы и т.д. Многие поэты, художники, слушая эти музыкальные сказки сочиняли литературные сюжеты и иллюстрации к ним.
Задание:
1 группа слушает и создает иллюстрации
2 группа - литературный сказочный сюжет
Слушаем Э.Григ "Гном"
IV. Анализ работ и музыки
- Чему учит сказка?
"Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок" чьё это высказывание? (учитель произносит выражение с помощью ребят)
Вокально-хоровая работа "Дорогою добра"
V. Обобщение
- Что же объединило сегодня на уроке музыку и литературу?
- Нужна ли сказка музыке, а музыка сказке?
Ребята, я желаю, чтобы Вы слушая музыку сочиняли сказку. Музыка вдохновит Вас к творчеству
Урок окончен, До свидания!!