- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математике в 5 классе на тему: Прямая. Луч. Отрезок
Технологическая карта урока математике в 5 классе на тему: Прямая. Луч. Отрезок
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Умерова Н.З. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5
Технологическая карта урока № 48
Тема урока «Прямая. Отрезок. Луч»
Цели (задачи) урока
-
образовательные:
повторить понятия прямой, отрезка и луча.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
-
воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-
развивающие:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Результаты урока
Предметные
знать понятие прямой, отрезка, луча; через сколько точек можно провести прямую, чем отличается луч, как могут обозначены эти фигуры, находить точки им принадлежащие.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
(Познавательные УУД).
Личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: закрепление изученного материала;
Ход урока
Этап урока
Деятельность и действия учителя
Деятельность и действия ученика (ов)
Формируемые УУД
1. Мотивация к учебной деятельности.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.
Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Устный счёт.
Выразите в дециметрах: 50 см, 230 см, 67 м, 800 м.
Выразите в метрах : 600 см, 30 дм, 2 км, 12000 мм.
Таблица перевода мер длины. Ещё раз напоминаем учащимся о связях между мерами длины.
Ответы: 50 и 30.
Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .
Коммуникативное УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
3.Целеполагание и мотивация
- Сформулируйте тему урока.
- Запишите тему в тетрадь.
Тема урока: Прямая. Отрезок. Луч.
- Давайте поставим цель нашего урока
- Прямая. Отрезок. Луч
В тетрадь ученики записывают тему урока
- Знать понятие прямой, отрезка, луча; строить и обозначать фигуры
Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.
4. Первичное закрепление
Один ученик за доской.
Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
5. Релаксация (физминутка).
Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).
6. Организация первичного контроля
Самостоятельная работа.
Работа в тетрадях.
Регулятивные УУД :
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
7. Подведение итогов урока.
1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Выставляет оценки
Отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
8. Информация о домашнем задании
Учебник пункт 2.1 (повторить определения),
Учащиеся получают домашнее задание, записывают.
9. Рефлексия
Организует рефлексию.
- Какую цель вы поставили в начале урока?
- Вы достигли цели урока?
Что вам больше понравилось?
Что бы вы хотели еще раз повторить по данной теме?
Отвечают на вопросы учителя.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.